Конспект занятия в старшей группе на тему

"Есть такая профессия - Родину защищать"

Шумакова Алина Сергеевна, воспитатель

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 127"

г. Курск


Цель:  Воспитание уважения к профессии военнослужащих и к российской Армии.

Задачи:

закреплять знания детей о разнообразии профессий военнослужащих

способствовать формированию элементарных представлений о родах войск;

актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности

активизировать словарь дошкольников, учить детей навыкам словообразования;

уточнить знания о том, чем занимаются военные;

воспитывать умение работать в паре или в команде;

воспитывать уважение и чувство гордости за людей военных специальностей.

Предварительная работа:

беседы о военных профессиях, их значении;

чтение художественной литературы о военных профессиях;

знакомство со стихотворениями об армии и флоте;

рассматривание цветных иллюстраций на тему "Где работают  военные"?

разучивание стихотворений о военных.

Материалы и оборудование:

картины, фотографии; пилотка

презентация по родам войск, микрофон

Содержание образовательной деятельности детей:

 

 

1.    Организационный момент

 

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг другу)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбаются)

 

Воспитатель:  Ребята, кто знает пословицы о дружбе, о смелости?

-Тяжело в учении - легко в бою

-Смелый боец в бою молодец.

-Где смелость там и победа.

-Если армия сильна, непобедима и страна

-Родина – мать, умей за неё постоять.

-За правое дело сражайся смело.

-Жить – Родине служить.

-Русский боец – всем образец.

-Русский солдат не знает преград.

-Чем крепче дружба, тем легче служба.

-Оружие — сила бойца, используй его до конца.

-Нашей армии сыны — Родине верны.

-Кто Родине верен, тот в бою примерен.

-Русскую заповедь знай: в бою не зевай

-Бой красен мужеством, а товарищ дружеством.

-Смелого да умелого и страх не возьмет, и враг не пробьет.

Воспитатель:Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте дружно поздороваемся с нашими гостями. Наши гости хотят посмотреть,  как выросли, какими стали большими и самостоятельными. Вы готовы? (ответы детей) «Ну, тогда начнем!» 

Воспитатель.(посадить детей на стульчики)Сегодня мы будем говорить о профессиях, но о профессиях особых. Но сначала мы посмотрим отрывок из кинофильма, который называется «Офицеры».  А вы знаете, кто такие офицеры? (ответы детей) Ну что, давайте посмотрим.  А кто-нибудь из вас запомнил фразу, которую сказал офицер? (В эпизоде звучит фраза:«Есть такая профессия — Родину защищать»).  Правильно офицер сказал «Есть такая профессия — Родину защищать!».

Воспитатель. А  сейчас, послушайте, пожалуйста,  стихотворение о доблестных наших солдат.

Ребенок:

«Армия любимая»

Об армии любимой

Знает стар и млад

И ей, непобедимой,

Сегодня каждый рад.

Есть в армии солдаты,

Танкисты, моряки,

Все сильные ребята,

Им не страшны враги!

Стоят ракеты где-то,

И на замке граница.

И так чудесно это,

Что нам спокойно спится!

Воспитатель:(надеть пилотку) Ребята, мне из редакции, которая выпускает газету «Военный вестник» дали задание взять  у вас интервью, и написать статью в эту газету, и узнать,  знаете ли вы о воинах нашей Российской армии, о ее непобедимой силе, о ее могучей технике, о том, какая это особая честь - нести службу в ее рядах.В армии служат солдаты, матросы, офицеры и адмиралы, все они Защитники Отечества.

И вот мой первый вопрос - кто из вас хотел бы стать военным?  А как вы думаете, каким должен быть военный? Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется«Интервью»

(Смелый, быстрый, ловкий, выносливый, здоровый, умный, сообразительный, активный, мужественный, справедливый, наблюдательный, решительный, честный, добрый, дисциплинированный, понимающий, инициативный, храбрый)

Воспитатель:А вы согласны, что солдат должен много знать? Сейчас мы это и проверим в нашей веселой разминке.

Начнём с «Весёлой разминки»

На вопросы наши нужно

Отвечать вам хором дружно.

Только «Да» и только «Нет»

Вы должны сказать в ответ.

- На ученья шли солдаты... (Да)

- Все стреляли из лопаты... (Нет)

- На костре варили кашу...

- Съели даже тетю Машу...

- В цель немного постреляли...

- Но ни разу не попали...

У солдата за плечами

Наверно, булки с калачами?

- Или новый автомат

Носит на плече солдат?

- У солдата есть ремень?

- А на пряжке там тюлень?

- Говорят, что все ребята

В будущем пойдут в солдаты…

- Все солдаты — удальцы...

- А ребята — молодцы...

Воспитатель: Ребята, вооруженные силы можно разделить условно  на три главных группы - это

сухопутные или наземные войска;

военно-воздушные силы;

военно-морские силы.

Сухопутные или наземные войска – это войска, которые защищают наши границы на земле. Какие же сухопутные войска существуют?

-Пограничные войска.

-Танковые войска.

-Ракетные войска (артиллерия).

-Пехота.

Военно-воздушные силы защищают границы нашей родины в воздушном пространстве, то есть охраняют наше небо, используя военные самолёты и вертолеты

Военно – морской флот - наши морские широты защищают военные корабли и подводные лодки.

Воспитатель: Мы с вами посмотрим на экран и  узнаем, какие бывают рода войск. Я буду загадывать  вам загадки, а вы должны найти подходящую картинку на экране и назвать ее расположение.

Заменит робота-машину —

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться.

(Сапер)

v     

Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню».

(Танкист)

v     

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный …

(Летчик)

v     

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота —

Ждет тебя, солдат, …

(Пехота)

v     

Пошел служить мой друг во флот,

На корабле теперь плывет.

И, хоть волна идет горой,

На палубе стоит герой.

На нем морская форма,

Он не боится шторма.

(Матрос, моряк)

v     

Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несет в секрете,

На тропе, на берегу,

Преграждая путь врагу.

(Пограничник)

v     

В бой — с целехонькою пушкой,

Наилучшею подружкой.

Нужен точный глазомер,

Чтобы верный был прицел.

(Артиллерист)

 

Воспитатель:Молодцы ребята, правильно отгадали загадки о военных профессиях и нашли нужные картинки. И у каждой военной профессии есть своя военная техника. А какая?  Я предлагаю вам разделиться на подгруппы и собрать пазл и узнать ее виды.

Игра «Собери картинки»

(мини-пазл)

5 столов (самолёт, вертолёт, танк, корабль, подводная лодка, бмп (боевая машина пехоты)). Ребята, а к какой профессии относится данная техника. А как можно сказать  если один танк то много танков и т.д.

Воспитатель:Чтоб стать военным надо спортом заниматься, закаляться.И я предлагаю поиграть вам в подвижную игру «Едет, плывет, летит»

Воспитатель:Молодцы ребята, вот мы и проверили какие вы внимательные.

Воспитатель:Каждая из военных профессий почётная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики- все военные готовы в любой момент защищать мирное население, т.е. нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная!

А теперь ребята давайте подарим всем военнослужащим песню, которая называется «Будем военными»

1куплетПодрастем и станем непременно

Мы подтянутыми,сильными  военными

А военным надо много знать

Мы пятерки буду в школе получать

Припев:

Военные, военные, большая тренировка

Военные, военные, и сила и сноровка

Военные, военные, подтянуты во всем

Военные, военные, о вас поем

2куплетБудем метко мы стрелять из автомата

И гордиться будем выправкой солдата

Мы военные машины изучим

Будем сильными, как только захотим!

Припев:

3куплет  Мы  характер будем свой тренировать

И военные науки познавать

Мы  не плачем и не ноем никогда

И на помощь мы придем,когда беда.

Припев:

Воспитатель: Ребята,  очень много вы знаете о военных профессиях, о родах войск, о военной технике. И это мне поможет написать интересную и познавательную статью.

Рефлексия:

Что нового вы сегодня узнали?

Все ли справились  с заданиями?

Кто лучше выполнял их? А кто испытывал трудности?

 

Кто хотел бы стать военным?