Путешествие в подводный мир Чёрного моря

Гришина Елена Марьяновна, инструктор по физической культуре

МАДОУ №13 “Золотая рыбка»

г.Подольск


Цели:

- закрепление экологических понятий и знаний детей о морских обитателях;

- укрепление здоровья детей путем использования здоровьесберегающих и образовательных технологий;

Задачи:

Образовательные:

-  расширить знания об экосистеме «Море»;

-  учить сохранять чистоту окружающей среды;

- уточнить представления об оздоровительном и эстетическом значениях моря в жизни человека;

- имитировать движения обитателей морских глубин;

- упражнять в гибкости;

- выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под    

  музыку;

- упражнять в прыжках с поворотом на 360 градусов;

- совершенствовать кувырки вперед.

Оздоровительные:

- способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

- формировать и закреплять навык правильной осанки;

- способствовать формированию положительных эмоций;

- укреплять мышцы рук и плечевого пояса.

Воспитательные:

- воспитывать внимательность, смелость, творчество в двигательных   

  заданиях;

- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;

- воспитывать нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.

Планируемые результаты:

Личностные:

- сформирован интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;

- согласованно и ритмично выполняют упражнения под музыку;

Интеллектуальные:

- знакомы с разнообразием подводного мира, имитируют движения обитателей морских глубин;

Физические:

- сформировано умение держать равновесие и следить за правильной осанкой при ходьбе;

- выполняют упражнения: кувырок вперед, мост, стойка на руках у стены;

 

 

 

 

 

 

 

Содержание занятия:

 

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в увлекательное путешествие в подводный мир Черного моря?

Дети: Да!

Воспитатель: А чтобы наше путешествие было интересным и запоминающимся, давайте посмотрим, кто нам может встретиться в морских глубинах и стоит ли нам их опасаться.

 (Презентация «Подводный мир Черного моря»)

Инструктор: Ребята, в одну шеренгу становись! Какое снаряжение нужно для экспедиции?

Дети: маска, трубка, акваланг.

Инструктор: Повторяйте за мной движения:

- надеваем на лицо маску, трубку

- на спину надеваем акваланг

Дети выполняют имитационные упражнения по показу инструктора.

Инструктор: Отправляемся в дорогу. Дружно зашагали в ногу (ходьба гимнастическим шагом).

Погружение совершаем ниже, ниже приседаем (ходьба в полуприседе, руки на поясе, с переходом в полный присед, перевести руки на колени).

Инструктор: морское дно не ровное, будьте осторожны. Идем по острым камням (ходьба на пятках руки за спиной).

Впереди подводные валуны - выше ноги подними. (ходьба с высоким поднимание колена с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе).

Инструктор:  А попробуй пробеги, каждый камень обойди (бег обычный, «змейкой», между набивными мячами.  (Переход на гимнастический шаг и дыхательное упражнение).

Инструктор: Ребята, впереди дельфины! Ребята, давайте за дельфинами повторим прыжки и красивые повороты. (Упражнение «дельфины» (прыжки с поворотом на 360 градусов).

Инструктор: Трудно двигаться под водой, я вижу прекрасное место для наблюдения (перестроение в три колонны).

Основная часть:

Инструктор: Ребята, много рыб вокруг! А, покажите как они плавают?

Дети: Мы знаем и сейчас покажем!

Танцевально-ритмическая гимнастика

в стиле Хип-хоп « А рыбки в море плавают вот так!»

Инструктор:  Молодцы, ребята! Давайте дальше поплывем. Дыхательное упражнение «Пловец».

(И.п. – о.с.: ноги на ширине плеч, руки вперед, вверх, кисти сжаты как для «гребка». На каждый счет – «гребок», как при плавании баттерфляем, затем руки назад, вниз к бедрам, легко согнуть ноги в суставах и увеличив наклон – мощный выдох, руки через стороны вверх, вперед, кисти расслаблены, вернуться в И.п., раздувая живот диафрагмальным вдохом. Повторить 6-7 раз).

Игрогимнастика.

 

1. «Ракушка»

    И.п. сед ноги вместе, руки вверх.

     1-2 наклон вперед к прямым ногам, ноги вместе

     3-4 выпрямиться, руки вверх (повторить упражнение 8 раз).

2. «Рыбка»

    И.п. лежа на спине, ноги вместе, руки в стороны, ладонями в пол.

    1-8 прогнуться в грудном отделе.

    1-8 И.п.

   (Повторить упражнение 4 раза).

3. «Акула»

    И.п. лежа на спине, ноги вместе, руки вытянуты вверх.

    1-2 поворот вправо всем корпусом,

    3-4 поворот влево всем корпусом (повторить упражнение 8 раз).

    Сед прогнувшись, колени согнуть «закрыться». Лечь на живот.

4. « Камушки»

    И.п. группировка, лежа спине,

    1-2 покачаться  «Ванька-встанька»

    3-4 принять упор присев (повторить 4 раза)

5. «Медуза»

    И.п. лежа на животе,

    1-2 согнуть ноги, захватить руками стопу.

    3-4 потянуться вверх ( упражнение повторить 8 раз).

 

«Рыба-пила» - упражнение образного характера, способствует

укреплению мышц спины и профилактике кифоза.

(под музыку Г.Гладкова «Рыба –пила» из м/ф «Голубой щенок»)

    И.п. – лежа на животе, руки согнуты, на полу, правая рука под левой   

     рукой, под головой, лоб упирается в ладони.

1. 1-6 – И.п.

    7-8 – правый локоть поднять вверх

2. Повторить упражнения части 1, поднимая другой локоть.

3. 1-6 И.п.

    7-8 поднять голову

4. 1-2 – прогнуться, руки к плечам, пальцы врозь, ладонями вперед, принять    

    И.п.

Проигрыш

И.п. – то же.

1. 1-8 – поднять ноги от пола и выполнять на каждый счет смену положения ног (вверх назад, вниз вперед) – «кроль»

2. Повторить упражнение части 1 и на счет 8 принять положение упора лежа на бедрах, согнув руки.

Первый куплет

1.     1-2 – разогнуть руки, прогнуться назад

3-4           согнуть руки, перекат на грудь, ноги вверх назад

5-8            повторить движения счета 1-4

2.     Повторить упражнения части 1.

3.     1-2 руки вверх, голову вниз, вытянуться

3-4 держать счет 1-2

5-6 руки в стороны

7-8 руки на пояс

     4. 1-2 ноги врозь, прогнуться

         3-4 ноги соединить

         5-8 повторить движения счета 1-4.

Припев

1.     1-2 разогнуть руки, прогнуться назад, вдох через нос

     3-4 согнуть руки, лечь на пол, расслабиться, выдох

     5-8 повторить движения счета 1-4

2. 1-4 прогибаясь назад, два движения руками «брасс»

    5-8 прогнуться назад и поочередно на каждый счет сгибать и разгибать руки впереди «пиление»

3-4  Повторить упражнения частей 1-2.

Проигрыш. Повторить упражнения проигрыша.

Второй куплет. Повторить упражнения первого куплета.

 

Детская йога.

И.п. - Сед по-турецки

1-8 – пяткой правой ноги коснуться груди;

1-8 – пяткой правой ноги коснуться лба;

1-8 – правую ногу завести за голову;

Тоже с левой ногой.

Затем две ноги за голову, удержав равновесие.

 

Акробатические упражнения.

   

1.  «Большой краб» (мост из положения лежа).

2.     «Крабы побежали к водорослям» (ходьба в мостике).

3.      «Водоросли тянутся к солнцу» (стойка на руках, животом к стене).

 

Инструктор: Ребята, построились в одну шеренгу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как много мусора на морском дне! Да, многие отдыхающие приносят на пляж напитки и еду, но забывают за собой убрать мусор. А он, мусор, с ветром, дождем и во время шторма волнами смывается в море. И море загрязняется, нанося урон всем морским обитателям. И если, какой-то мусор растворяется, разлагается быстро-  бумага или газета, то другой- целлофановые пакеты-находится в море годами. Они не только долго не исчезают, но и, плавая, наносят вред морским обитателям, которые запутываются в них и травмируют себе плавники. Или бутылки. Осколки бутылок на дне могут порезать и рыб, плавающих рядом, и человека, если он наступит на осколок.

Давайте  бережно относиться к нашей природе и к себе тоже. Весь мусор, который мы приносим на пляж, будем уносить с собой.

Инструктор: Ребята, поможем нашим друзьям, морским обитателям, соберем мусор?

Дети: Да.

Основные движения:

1.     «По узкой дорожке, перешагивая через валуны» - ходьба по скамейке, перешагивая набивной мяч; соскок – прыжок вверх прогнувшись.

2.     «Морская пещера» (пролезание под дугу правым и левым боком).

3.     «Потянуться к солнышку» (О.с. руки вверх).

4.     «Медузы в шторм» (кувырки вперед).

5.      «Уборка мусора»

Инструктор: Молодцы, ребята, мы все дружно убрали мусор. Дружба творит чудеса!  Морские жители нам очень благодарны. Даже детеныш акулы хочет с нами поиграть.

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь напомнит, что мы уже знаем об акулах? Чем они питаются?

Дети: Акулы Черного моря питаются рыбой и дельфинами.

Воспитатель: Правильно.

Инструктор: Ну, что ребята, поиграем с акулой?

Подвижная игра «Ловишки с акулой» (3 раза)

Инструктор: У нас  кончается кислород, пора всплывать. Ребята, нас ждет корабль. Снимаем трубку, маску, акваланг и ласты (движения по тексту.)

 

Заключительная часть.

 

Игра малой подвижности: «Корабль» (парашют и мяч).

 

Инструктор:  Дети, а кого вам было интересно изображать?

Воспитатель: Ребята, а кто вам больше всего запомнился из морских обитателей? Ребята, а мусор оставлять, вы не будете?

Дети: (дают развернутые ответы).

 

Построение. Награждение детей. Круг почета и выход из зала.

 

 

 

Литература:

1.    Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально-игровая гимнастика для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб.; «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2007.

Пензулаева Л.И. Физическая  культура в детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)