День рождения детского сада
Рыкова Людмила Стефановна, воспитатель
МБДОУ №108
город Миасс, Челябинская область
Проект появился в виду предстоящего юбилея нашего детского сада: «Золотая рыбка».
Целью работы над проектом стало желание выразить чувство любви, признательности и уважения к детскому саду.
В ходе проекта с детьми были проведены следующие мероприятия:
· Беседы на темы: « Что мы знаем о нашем детском саде?», « Чем мы можем помочь помощнику воспитателя, прачке, дворнику?».
· Занятие: «Детский сад, детский сад, он так нужен для ребят»
· Экскурсии по детскому саду.
· Д/И: «Профессии работников детского сада»
· С.Р.И: «Журналисты о детском саде (дети брали интервью у детей из группы).
· Чтение художественной литературы: «Тихий час» Е. Тараховская, «Про себя и про ребят», Г. Д. Ладонщиков «Детский Сад», О. Высотская «Чудесный Детский сад»
· Разучивание стихов.
· Ролевые игры и игры с конструктором с использованием макета детского сада.
Вопросы, направляющие проект.
Основополагающий вопрос: Как я хочу поздравить детский сад?
Проблемные вопросы: Что я сделаю, чтобы жизнь в нашем детском саду была интересней?
Образовательные вопросы: Когда открылся наш детский сад?
Чем мы занимаемся в детском саду?
Что вам нравится больше всего в детском саду?
Цель:
Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде.
Укреплять связи ДОУ с семьями воспитанников.
Задачи для взрослых:
Заинтересовать и привлечь, родителей к активному участию в реализации проекта.
Систематизировать материалы по проекту для дошкольников.
В тестировании « Детский сад - моя вторая семья» выявить комфортность ребёнка в детском саду.
Задачи для детей:
Вызвать положительные эмоции о детском саде, развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства, развивать связную речь, способствовать развитию воображения, развивать творчество;
Воспитывать любовь к своему детскому саду, развивать их познавательную активность. Поддерживать желание с уважением относиться к традициям детского сада.
Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Этапы реализации проекта:
I этап
Подборка и чтение стихов о детском саде.
Чтобы подобрать стихи на эту тему мы сходили на экскурсию в библиотеку и обратились за помощью к профессионалам.
- Акция «Поздравь детский сад «Золотая рыбка» с днем рождения» (стихи, частушки, пожелания) Прослушивание песен о детском саде.
II этап
Групповой конкурс.
Дети сделали коллективную аппликацию на тему: «Моя золотая рыбка».
Дети индивидуально слепили и сделали аппликацию: « Как я вижу золотую рыбку»
3 этап
Игры с конструктором с использованием макета детского сада.
Макет детского сада сделан руками родителей.
IV этап
Совместное обсуждение результатов.
Родители тоже поддержали детей и сделали поделки своими руками в подарок
Нарисовали газету.
Итог проекта:
1. Дети осмысленно стали осознавать и озвучивать своё отношение к детскому саду.
Беседуя о детском саде, дети учились умению внимательно слушать рассказы своих товарищей, задавать вопросы.
2. Проект способствовал воспитанию любви и уважения к сотрудникам детского сада, к друзьям по группе.
3. Дети уверенно демонстрировали свои рисунки о детском саде и составляли рассказ, тем самым развивая монологическую речь.
4. Интерес детей к теме проекта способствовал повышению их речевой активности, возникновению желания узнавать новую информацию (в ходе проекта дети задавали много вопросов о прошлом детского сада, старых игрушках, рассматривали фото прошлых лет детского сада, которые оформили бывшие выпускники)
5. Проект укрепил дружеские