Конспект НОД по сказке "Два козлика"
Сачкова Наталья Порфирьевна, воспитатель
МБДОУ "Детский сад №87"
г.Нижний Новгород
Цель: Развивать у детей элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:1)Формировать у детей умение договариваться друг с другом, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений и отрицательное отношение к грубости и упрямству.
2)Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
3)Воспитывать коммуникативные навыки, положительные эмоции.
Методические приемы:Беседа, физкультминутка,коллективно творческая работа.
Предварительная работа:Чтение сказок с поиском в сказке добрых поступков, беседы в режимных моментах о доброте, заботе,помощи, отношениях между детьми, рассматривание картинок и чтение рассказов на тему доброты, отзывчивости и т.д.
Материал: Сюжетная картина «Два козлика из методического пособия «Уроки Ушинского», бумажные сердечки, корзина, Е.С. Железнова «Мы козлята», куклы би-ба-бо 2 козлика.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть свои черты характера, все люди разные. Но каждый из нас, бывает сердитым и упрямым, добрым и ласковым. Может, вы слышали такие выражения «надулся как индюк», «упрямый как ослик», «ласковый как кошка»?
Дети: Да, слышали. (воспитатель поясняет значение выражений)
Воспитатель: Наблюдая за поведением животных, иногда можно увидеть черты, присущие и людям. Давайте познакомимся с произведением К.Д Ушинского «Два козлика».
Два козлика.
Два упрямых козлика встретились однажды на узком бревне, переброшенном через ручей. Одновременно перейти ручей было невозможно, приходилось кому-нибудь вернуться назад, дать другому дорогу и подождать.
- Уступи мне дорогу, - сказал один.
-Вот еще! Поди-ка ты, какой барин, - отвечал другой, - пяться назад, я первый вошёл на мост.
- Нет, брат, я гораздо постарше тебя годами, и мне уступить молокососу! Ни за что!
Тут оба, не долго думавши, столкнулись крепкими лбами, сцепились рогами и, упираясь тоненькими ножками в колоду, стали драться. Но колода была мокрой: оба упрямца поскользнулись и полетели прямо в воду.
Воспитатель:Вот такая история произошла с козликами. Ребята, как называется рассказ? (Ответы детей)
Воспитатель: Как называет К.Д Ушинский козликов? Почему они упрямые? Чем закончилась история? Бывает ли так, что вы упрямитесь, как козлики? (Ответы детей)
Воспитатель:Ребята, скажите, хорошо или плохо быть упрямым.
Дети: Плохо, можно попасть в беду, поссориться с другом.
Воспитатель: А, вы были упрямыми? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, что вы былиупрямыми как «козлики», давайтеподумаем: «Как по-другому себя вести?» Что для этого нужно делать? (совместные выводы детей и воспитателя).
1. Договариваться между собой.
2. Уступатьдруг другу.
3.Слушать, что нам говорит мама, папа, воспитатель.
Повторное чтение рассказа. (прочитать рассказ с использованиемкукол би-ба-бо).
Воспитатель:А теперь ребята, давайте превратимся с вами в веселых, добрых козликов.
Физкультминутка «Мы – козлики».
Предложить детям попрыгать, как козлики, пободаться, постучать «копытцами».
Воспитатель: Ребята, а вам нравится, чем закончилась история про козликов? (ответы детей).
Затем воспитательпредлагает перевести козликов на другой берег, предлагает варианты как это сделать.
Варианты ситуаций:
1.Один из козликов нес тяжелую корзину с овощами, ему было очень тяжело, другой козлик бежал налегке. Кто должен уступить дорогу? Как вы думаете. (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, молодцы.
2. Один из козликов отстал от мамы, очень испугался, что потеряется, стал плакать. Кого нужно пропустить, чтобы он не потерялся? (ответы детей).Воспитатель: Вы правильно все придумали и спасли обоих козликов. Молодцы.
Творческая деятельность.
Воспитатель раздает детям вырезанные из цветной бумаги сердечки, и предлагает подарить их упрямым козликам и сказать им добрые пожелания, чтобы козлики больше нессорились. (Дети говорят добрые пожелания икладут сердечко в корзинку). Вы ребята молодцы, помогли козликам статьдобрее и избавиться от упрямства.Козлики остались довольны.