Викторина по творчеству В.А. Осеевой

Малинина Валентина Александровна, воспитатель

Пановкина Татьяна Николаевна, воспитатель

Черницына Елена Сергеевна, воспитатель

МДОУ "Детский сад № 6"

город Ярославль


Задачи:

Образовательные:

1.      Закрепить знания детей о прочитанных произведениях В.Осеевой;

2.      Закрепить умение складывать разрезные картинки.

Развивающие:

1.      Развитие внимания, мышления, речи, памяти.

Воспитательные:

1.      Воспитывать бережное отношение к книгам;

2.      Прививать любовь к чтению художественной литературы;

3.      Продолжать учить работать командой; вызывать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Предварительная подготовка:

Чтение рассказов В.Осеевой.

Материалы и оборудование:

·        ТСО – ноутбук, колонки, экран, презентация, ссылка на мультфильм, музыкальный файл;

·        Разрезные картинки с иллюстрациями из рассказов В.Осеевой;

·        Картинки с изображением ситуаций, где используются вежливые слова («спасибо», «пожалуйста», «извини», «здравствуйте», «до свидания»);

·        Шкатулка/сундучок;

·        Печенье, игрушки;

·        Костюм щенка/игрушка щенок;

·        Костюм утки/игрушка утки.

 


 

Ведущий: Мы сегодня будем говорить об одной писательнице, которая сочинила много интересных рассказов о разных случаях из жизни взрослых и детей.

1 слайд

(название викторины)

В.: Я предлагаю вам отправиться в настоящее путешествие по страницам рассказов Валентины Александровны Осеевой.

2 слайд

(3 портрета - Валентина Осеева, Агния Барто, Софья Прокофьева)

В.: Посмотрите, на экране мы видим 3 портрета. На какой фотографии изображена Валентина Осеева?

3 слайд

(портрет В.Осеевой)

В.: Верно! Молодцы!

4 слайд

(волшебный сундучок)

В.: Ребята, посмотрите, какой чудесный сундучок! Это непростой сундучок – он волшебный! Давайте посмотрим, что там внутри!

(выносится сундучок/шкатулка, в нём/ней - печенье)

В.: Угадайте, в каком рассказе Валентины Осеевой мы слышали об этом предмете?

5 слайд

(иллюстрация к рассказу «Печенье»)

В.: Совершенно верно! Это рассказ «Печенье»!

6 слайд

(Какие животные встречаются в рассказах В.Осеевой?)

(Появляется щенок.)

Тузик: Привет, ребята! Меня зовут Тузик! Очень рад вас видеть! Я тут бежал мимо вашего детского сада и услышал, что вы говорите о рассказах Валентины Осеевой! А я так люблю слушать её рассказы!

Тузик: Скажите, пожалуйста, мне так интересно, каких животных можно встретить в рассказах этой замечательно писательницы?

7 слайд

(иллюстрации к рассказам «Кто хозяин», «Плохо», «В одном доме»,

«Добрая хозяюшка»)

Тузик: Молодцы! Пойду всем расскажу, какие умные дети в нашем детском саду!

8 слайд

(волшебный сундучок)

В.: Посмотрите, снова волшебный сундучок приготовил нам сюрприз! Откроем его? (выносится сундучок, внутри игрушки)

9 слайд

(фотография игрушек)

В.: Как вы думаете, о каком рассказе говорят нам эти предметы?

10 слайд

(иллюстрация к рассказу «Сторож»)

В.: Правильно, рассказ называется «Сторож»!

11 слайд

     (Собери картинку – угадай рассказ)

В.: Что-то мы с вами засиделись! Предлагаю вам поиграть, чтобы набраться сил и продолжить наше путешествие!

Встаньте так, чтобы вам никто не мешал. Пока звучит музыка, вы танцуете, как только музыка прекращается, я даю команду «Два!» - каждый ищет себе пару и берется за руки, если я скажу «Три!» - вы собираетесь по трое и т.д. Готовы? Начали!

(звучит музыка)

В.: Ребята, пока мы с вами играли, такой сильный ветер поднялся! Посмотрите, что произошло – все картинки перепутались! Чтобы продолжить наше увлекательное приключение, нужно собрать эти картинки и угадать рассказ!

(на столе лежат разрезанные картинки – 2 из рассказа «До первого дождя» и 2 из рассказа «На катке»; можно разделить группу на 2 или на 4 команды)

В.: Что мы видим на картинках? Можете сказать, как называются эти рассказы В.Осеевой?

12 слайд

(иллюстрация к рассказу «До первого дождя»)

13 слайд

(иллюстрация к рассказу «На катке»)

В.: Молодцы! Вы настоящая команда! А мы продолжаем наше путешествие!

14 слайд

(В каком произведении была такая ситуация? Анимированная утка)

В.: Смотрите, какие у нас гости  – давайте поздороваемся и спросим, чем мы можем помочь нашей гостье!

(выходит утка/выносится игрушечная утка)

15 слайд

(В каком произведении была такая ситуация?)

В.: Здравствуй, уточка! Что случилось? Как мы можем тебе помочь?

В.: Утка мне сказала, что она пожалела маленького слабого цыпленка, не обидела его. В каком рассказе В.Осеевой была такая ситуация?

16 слайд

(иллюстрация к рассказу «Кто всех глупее?»)

В.: Верно! Это рассказ «Кто всех глупее».

17 слайд

(Угадай рассказ по картинке. Две картинки – дерево с синими листьями и дерево с зелёными листьями)

В.: Ребята, мы с вами попали в волшебный лес. Только посмотрите, какие чудесные тут деревья! Где мы ещё можем увидеть такие деревья? Или прочитать о них?

18 слайд

(иллюстрация к рассказу «Синие листья»)

В.: В рассказе «Синие листья»! Молодцы!

19 слайд

(волшебный сундучок)

В.: Волшебный сундучок снова нам приготовил что-то интересное! Открываем его? Конечно!

20 слайд

(Загадка: Животных любила, но никого не сохранила)

А в сундучке нас ждёт загадка – Животных любила, но никого не сохранила! Про какой рассказ Валентины Осеевой можно сказать такие слова?

21 слайд

(Загадка: Животных любила, но никого не сохранила. Животные из рассказа «Добрая хозяюшка»)

22 слайд

(иллюстрация к рассказу «Добрая хозяюшка»)

В.: Вы настоящие знатоки творчества Валентины Осеевой! Наше путешествие подходит к концу и у нас с вами осталось последнее очень важно задание.

23 слайд

(вежливые слова)

В.: По залу спрятаны картинки, вам нужно найти их и отгадать, какие волшебные слова там спрятаны.

Поиск картинок формата А-4, с изображением следующих ситуаций:

- Люди здороваются (на обратной стороне картинки написано слово «Здравствуйте»)

- Один человек жалеет другого (на обратной стороне картинки написано слово «Извини»)

- Ребенок делится игрушками (на обратной стороне картинки написано слово «Пожалуйста»)

- Мальчик уступает место девочке (на обратной стороне картинки написано слово «Спасибо»)

- Люди прощаются (на обратной стороне картинки написано слово «До свидания») )

            В.: Вот и подошло к концу наше путешествие! Вы отлично справились со всеми испытаниями! А сейчас мы для вас приготовили небольшой сюрприз – внимание на экран (просмотр мультфильма).

Просмотр мультфильма «Волшебное слово» "Волшебное слово" В.Овсеева - Яндекс.Видео (yandex.ru)

 

Последний слайд в презентации – фотография группы за чтением рассказов Осеевой.