Вид транспорта

Светлана Алексеевна Плаксина, воспитатель

МДОАУ г. Оренбург


Образовательная область

Познавательное развитие

Тема деятельности

Транспорт

Возрастная группа

Вторая младшая (3 – 4 года)

Цель для педагога

Создание книги «Транспорт»отражающую виды транспортного средства передвижения в процессе интегрированного занятия по окружающему миру.

Задачи

Образовательная:называть вид транспортногосредства (наземный, водный, воздушны) в процессе дидактической игры «Вид транспорта»;

Развивающая:определить вид транспорта (наземный, водный, воздушны) по звуку в процессе динамической паузы;

Воспитательная:соблюдать правила игры, не перебивать других в процессе дидактической игры.

Дополнительные задачи

Дидактическая задача: определить вид транспортного средства и классифицировать его виду(наземный, водный, воздушны) и звуку в процессе интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром;

Игровая задача: создать книгу «Транспорт».

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Организационно – мотивационный этап

Организация направленного внимания. Формирование интереса детей к деятельности.

Поскорее в круг вставай!

Тех, кто рядом, приглашай.

Улыбнулись, потянулись,

За работу принялись.

Дети, слышите? Кажется, нам кто-то звонит. Хотите узнать, кто это? Тогда предлагаю ответить на звонок.

Художественное слово

 

 

Вопрос

Основной этап

 

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

«Привет! Узнали меня, я Малыш у которого приключилась беда. Я узнал, что бывает разный вид транспорта, на котором можно добираться куда захочешь. Что же это за транспорт?»

Кто нам позвонил?

Что у него случилось?

Как мы можем ему помочь?

Мы можем рассказать ему, но это будет не интересно и скучно.

Показ видео

Проблемная ситуация

Постановка проблемный вопрос

 

 

Вопросы

Этап ознакомления с материалом

Ознакомление

Предлагаю нам узнать много интересного о том, какой бывает транспорт и сделать книгу, куда мы с вами вклеим картинки с изображением транспорта, которые будем получать выполняя интересные задания. Сделав книгу, мы отправим ее Малышу. Вы готовы помочь Малышу?

Тогда не будем терять времени.

Объяснение

 

 

 

Вопросы

Этап практического решения проблемы

Называть вид транспортного средства (наземный, водный, воздушны) в процессе дидактической игры «Вид транспорта»;

Определить вид транспорта (наземный, водный, воздушны) по звуку в процессе динамической паузы;

Соблюдать правила игры, не перебивать других в процессе дидактической игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определить вид транспортного средства и классифицировать его виду (наземный, водный, воздушны) и звуку в процессе интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создать книгу «Транспорт».

Скажите пожалуйста, а что такое транспорт?

Транспорт – это средство передвижения человека, на котором он сможет поехать куда захочет. И первый вид транспорта, с которым мы познакомимся называется наземным. А как вы думаете, почему он так называется?

Наземным – называется транспорт, который ездит по земле т.е. дороге и рельсам при помощи колес, рельсов, животных. Предлагаю нам немного поиграть, я буду показывать вам картинку, если вы знаете, что это за транспорт поднимаете руку и называете. Вам понятно задание?

Кто повторит его?

Хорошо, тогда начинаем.

Игровое упражнение «Наземный транспорт».

Вот мы и закончили игру. Предлагаю нам послушать, какие звуки издает наземный транспорт.

Вот какие звуки издает наземный транспорт, а теперь я предлагаю познакомиться с таким видом транспорта, как воздушный. Как вы думаете, почему он так называется?

Воздушным – называется такой транспорт,который передвигается по воздуху.Предлагаю нам немного поиграть, я буду показывать вам картинку, если вы знаете, что это за транспорт поднимаете руку и называете. Вам понятно задание?

Кто повторит его?

Игровое упражнение «Воздушный транспорт».

После того, как мы узнали, какой бывает воздушный транспорт, предлагаю нам послушать, какие звуки издает этот вид транспорт.

Вот какие звуки издает воздушный транспорт,но впереди нас ждет знакомство с еще одним видом транспорта, который называется водный. Скажите пожалуйста, как вы думаете, почему он так называется?

Водным – называется транспорт, который передвигается по воде(морю, озеру или реке). Предлагаю нам немного поиграть, я буду показывать вам картинку, если вы знаете, что это за транспорт поднимаете руку и называете. Вам понятно задание?

Кто повторит его?

Хорошо, тогда начинаем.

Игровое упражнение «Водный транспорт».

Закончили.Предлагаю нам послушать, какие звуки издает водный транспорт.

Вот какие звуки издает водный транспорт. Предлагаю нам немного передохнуть, встанем со своих мест так, чтобы не мешали друг другу. Сейчас я буду включать звуки разных видов транспорта, если вы услышите водного транспорта, то начинаете плыть, если наземного – то представляем себя за рулем машины и едем, а если воздушный, то представляем себя самолетами и летим. Вы готовы? Тогда слушаем музыку.

Закончили. Дети, скажите пожалуйста, с каким видом транспорта мы с вами сегодня познакомились?

Верно, а для чего мы это делали?

Чтобы помочь малышу, верно, но пока мы с вами играли, все картинки перемешались и нам срочно нужно вернуть все на место сыграв в одну очень интересную игру, готовы?

Игра называется «Виды транспорта»

Наша игра состоит из двух этапов, главное верно выполнять правила игры.

На первом этапе вам необходимо определить, к какому виду относятся этот транспорт, но при этом играем по очереди не мешаем друг другу иначе задание будет не выполнено. После выполнения задания поднимите ширму, чтобы проверить, правильно ли вы справились с заданием.

Вам понятно задание?

Предлагаю выбрать очередность хода с помощью волшебной юлы, просто назовите понравившийся вам цвет.

Тогда можно приступать.

Закончили, можете поднимать ширму. Вы верно справились с заданием, какие виды транспорта перед нами?

Верно, мы можем перейти ко второму этапу. На этом этапе нам необходимо определить к какому виду транспорта относится следующие звуки. Но правила игры остаются теми же, не мешает друг другу иначе задание будет не выполнено. Если вы выполнили задание первым, дождитесь своего товарища, а затем поднимите ширму, чтобы проверить, правильно ли вы справились с заданием.

Вам понятно задание?

Тогда можно приступать.

Закончили, можете поднимать ширму.

Вы верно справились с заданием и теперь мы можем вклеить картинки в нашу книжку, используя подсказку на экране.

 

Рассказ

Объяснение

Показ

 

 

Рассказ

Объяснение

Показ

 

 

 

 

 

Игровое упражнение

 

 

 

 

 

Рассказ

Объяснение

Показ

 

Игровое упражнение

 

 

 

 

 

 

Рассказ

Объяснение

Показ

 

 

 

 

Игровое упражнение

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра

 

Объяснение

Показ

Рассказ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание продукта продукт

Заключительный этап

Подвести итог деятельности, формировать элементарные навыки самооценки

Закончили, посмотрите, какая замечательная получился у нас.

А как мы сделали эту книгу?

С каким видом транспорта мы сегодня познакомились?

Для кого мы сделали этот парик?

Что у вас получилось и какие трудности у вас возникли?

Думаю, мы с вами еще раз рассмотрим нашу книгу, чтобы в следующий раз у нас все получилось.

А сейчас я отправлю эту книгу Малышу, чтобы он тоже смог узнать о том, что транспорт бывает разным.

Показ готового продукта

Вопросы

 

 

Анализ деятельности