Технологические карты к дидактическим играм "Путешествие в деревню",

"Игра на улице"

Огонева Галина Юрьевна, воспитатель высшей категории

МБДОУ ЦРР дс № 54 "Рябинка"

город Димитровград


Технологическая карта к дидактической игре

«Путешествие в деревню»

Направления: речевое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое.

 

Название игры

Цель

Методические приёмы

Оборудование

Игровые действия

Вариант усложнения

Путешествие в деревню

Уточнить и расширить представление детей о своеобразии жизни в деревне, о домашних птицах, животных и их детенышах. Уметь представлять воображаемые действия, события, показывать их с помощью пантомимики, выразительных средств речи, согласовывать слова с движениями, чисто произносить автоматизированный звук. Воспитывать заботливое отношение к животным, уметь рассказывать о труде сельских жителей, бережно относиться к результатам труда и уважительно к своим труженикам .

Знакомство с новой игрой, объяснение, закрепление, совместная игра.

Бумажные куклы (взрослые , дети), домашние животные и птицы, музыкальный центр, диск, игровое поле.

Обсуждение предстоящего путешествия в деревню «Ромашково» на поезде. Остановка на станции «Луг». Обыгрывание «Кто пасется на лугу» (коровы, кони, козы, бараны, овцы). Поездка на велосипеде (упражнение «велосипед»). На деревенском пруду называют птиц, кормят их, игра «Волк, пастух и гуси». На птичьем дворе встречают курицу с цыплятами, поют и танцуют «Вышла курочка гулять». На поле работают комбайнеры, имитируют косьбу, молотилку, сноповязку, приезжают к бабушке, которая их встречает, угощает парным молоком.

Строительство фермы: игра «Назови действие», игра «Продолжи моё предложение», ведение диалогов. Составление рассказа «Выдели признаки деревни». Чтение стихотворений по теме «Деревня».


Технологическая карта к дидактической игре

«Игра на улице»

Направления: речевое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое.

Название игры

Цель

Методические приёмы

Оборудование

Игровые действия

Вариант усложнения

Игра на улице

Знать правила дорожного движения, деятельность людей, связанных с обслуживанием машин, их вождением. Уметь придумывать сюжет игры. Активно вести ролевой диалог. Научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть. Развивать память, умение ориентироваться в пространстве, связную речь.

Объяснение

Закрепление

Совместная игра

Игровое поле, бумажные куклы, машины, музыкальный центр, диск, дорожные знаки.

Обсуждение «Игры во дворе»

Обыгрывание «Опасные участки на пешеходной части»,

«Безопасное поведение на улице»

Обсуждение с обыгрыванием (игра-тренинг)

*К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице

* Знаешь ли, ты свой адрес, телефон и можешь ли, объяснить, где живешь?

*Печатание домашнего адреса и телефона родителей.