Азбука дорожной науки
Терновская Анастасия Евгеньевна, воспитатель
МБДОУ Детский сад № 102
г. Таганрог
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о ПДД.
Задачи:
- закрепить знания детей о некоторых дорожных знаках;
-
воспитывать чувство ответственности за поведение на дороге;
- активизировать словарь по
теме;
- воспитывать умение слушать и дополнять ответы товарищей;
- развивать монологическую и диалогическую речь;
- развивать память и внимание.
Оборудование: конверт; три круга: красный,жёлтый,зелёный; изображения дорожных знаков.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить в школу, но не простую, в «Школу маленького пешехода». И наше занятие называется «Азбука дорожной науки».
- Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы ребята, посмотрите, нам пришло письмо! Оно такое большое, в красивом конверте. Давайте его прочитаем.
"Здравствуйте, будущие школьники! Пишет вам старый друг, как меня зовут узнаете, когда загадку отгадаете.
Пишет вам дружок хороший, с великаном добрым схожий!
Есть три глаза у него - не боится никого.
Утром, днём, в ночную тьму все горят по одному.
И у каждого свой цвет, нам в пути дают совет.
Мы знакомы с давних пор - это, дети,...(Светофор)".
К сожалению, сам светофор не смог попасть к нам в гости, он регулирует движение. Давайте вспомним как это
происходит. (Достаёт из конверта три круга: красный, жёлтый, зелёный. Поочерёдно показывает их детям, выслушивает ответы.)
А теперь давайте поиграем. На зелёный - топаем, а на жёлтый - хлопаем. Светит красный - мы стоим, ничего не говорим.(Проводится игра 3-4
повторения, или вразнобой).
Посмотрите, в конверте ещё что-то есть. (Достаёт
изображение дорожных знаков).
Много есть дорожных знаков. Эти знаки нужно знать, чтобы
правила движенья никогда не нарушать!
Давайте поиграем. Я буду загадывать загадки, а вы
внимательно слушать и отгадывать о каком знаке идёт речь.
1.Вот на знаке синий цвет. На синем белый силуэт.
По ступенькам он шагает и опасность избегает.(Подземный переход).
2.На дорожном знаке том, человек идёт пешком.
Полосатые дорожки постелили нам под ножки,
Чтобы мы забот не знали и по ним вперёд шагали.
3.Встало с краю улицы
В
длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти
Молодцы! Все знаки вы назвали правильно. А теперь немного разомнемся (физкультминутка).
Дорога не тропинка, дорога не канава...
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Ты на месте покружись, другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой :раз, два, три.
Покачай головой: раз, два, три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз, два, три.
Ребята, давайте посмотрим на дорожные знаки. Какой они формы? (ответы детей)
Скажите, какие знаки нас предупреждают?
В красном треугольнике знаки осторожные. Они предупреждают, к вниманью призывают. (из предложенных дети
выбирают предупреждающие знаки)
Какие знаки запрещают? Они в кругу с обводом красным - это значит тут опасно! (дети выбирают из предложенных знаков)
Какие знаки нас информируют? Синие квадраты, мы помочь вам рады. Прямоугольник тоже, подскажет и поможет. (дети
выбирают из предложенных информирующие знаки).
Игра с мячом.
Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
- По дороге кто идет? Пешеход.
- Кто машину ведет? Водитель.
- Сколько глаз у светофора? Три глаза.
- Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.
- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.
- Идут наши ножки? По пешеходной дорожке.
- Где мы автобус ждем? На остановке.
- Где играем в прятки? На детской площадке.
Игра на внимание:
Ребята, а для чего нужен светофор на дорогах?
Правильно, чтобы регулировать движение машин и пешеходов.
А если и нам с помощью сигналов светофора регулировать движение нашего занятия? Но для этого нужен специальный светофор (воспитатель показывает карточку «Светофор», и дети тоже должны приготовить свои «Светофоры»).
- Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними -показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражения - то красный цвет.
Все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться.
- Днем светло.
- В небе летают грузовики.
- Снег зеленый.
- Моя мама старше меня.
- Мамонта можно увидеть в зоопарке.
- Два плюс три равно пять.
- Когда снег растает, получится лед.
Сейчас мы с вами вспомним правила дорожного движения для пешеходов
Правило 1.
“Дорога только для машин”
Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.
Вот на улицу выходим,
И
к дороге мы подходим,
По асфальту шуршат шины,
Едут разные машины.
-По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.
Правило 2.
“Иди только по тротуару”
Тротуар для пешеходов,
Здесь машинам хода
нет!
Чуть повыше, чем дорога,
Пешеходные пути,
Чтобы все по тротуару
Без забот могли идти!
- Ребята, где вы идете с мамой из детского сада? (ответы детей)
- Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?
Правило 3.
“Не беги через дорогу”
- Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?
- Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.
Правило 4.
“Переход проезжей части”
Расскажите, как вы переходите проезжую часть?
1.Всегда смотри налево.
2. Затем смотри направо.
3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.
4. А сейчас вперед иди.
Правило 5.
Разве можно так, подружки!
Где
ваши глаза и ушки!
От такого поведенья
Может быть немало бед:
Ведь дорога не для чтенья
И не место для бесед!
Итог занятия.
- Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вы уже стали большими ребятами, предстоит летняя пора, затем вы пойдете в школу. Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб
спокойно мчались
Улицей водители,
Вы должны хорошо знать
И строго соблюдать
Правила дорожного движения!