Путешествие в страну геометрических фигур
Богачева Екатерина Валерьевна, воспитатель
МБДОУ №108
город Миасс, Челябинская область
Цель:
Закрепить у детей полученные знания по образовательной области.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Закрепить умение распознавать цифры до 5. Закрепить знания о логических блоках Дьенеша, основных признаках геометрических фигур (цвет, форма, величина), знаках символах.
Уточнить знания о транспорте, его видах.
Развивающие: Развивать речь, воображение, логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к математическим играм, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.
Ход НОД: Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в страну геометрических знаков.
Воспитатель: На чём мы можем отправиться в путешествие?
Дети перечисляют виды транспорта.
Воспитатель: Давайте поедем на автобусе.
Воспитатель: Что необходимо приобретать, когда едешь в автобусе?
Дети: билеты
Воспитатель: Правильно. Сейчас я вам раздам билеты в форме геометрических фигур и вы сядете по местам согласно своим билетам. (воспитатель раздаёт всем билеты – геометрические фигуры, дети называют какой формы и цвета его «билет» и проходят на свои места)
Воспитатель: Вот мы и приехали в страну геометрических фигур. Здесь на встречают геометрические фигуры.
Воспитатель : Отгадайте загадку:
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня.
Дети: Круг
Воспитатель: Правильно. (показ) Нас встречает первым круг и он приготовил для вас интересные задания.
Игра «Четвёртый лишний» (предлагается 4 фигуры н нужно выбрать лишнюю фигуру по какому-то признаку)
Воспитатель: Молодцы. Правильно справились с заданиями. Послушайте следующую загадку:
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня.
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Правильно. (показ фигуры). Квадрат приготовил для вас следующее задание.
Игра «Вагончики» (необходимо посадить животных в соответствии с количеством и номером вагончика)
Воспитатель: Молодцы. А сейчас давайте отдохнём.
Физминутка
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо-влево наклонились
И ещё раз повторили.
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с нами.
Приседаем мы по счёту:
1-2-3-4-5
Это нужная работа
Мышцы ног тренировать.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Правильно, ребята. (показ фигуры)
Треугольник тоже приготовил для вас задание.
Игра «Разложи по цепочке» (выложить блоки в ряд по заданным признакам)
Воспитатель: И с этим заданием справились.
Воспитатель: Ну и последняя загадка:
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим,
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат…
Дети: Прямоугольник
Воспитатель: Правильно (показ фигуры)
Прямоугольник тоже приготовил для вас интересное задание.
Игра с обручами (в первый обруч выложить все треугольные блоки, во 2- все большие и красные фигуры, а на пересечении двух обручей – большие, красные треугольники)
Воспитатель: Со всеми заданиями вы справились. Молодцы! Ну что ж, ребята, пора возвращаться нам в детский сад. На память о нашей встрече геометрические фигуры дарят вам сюрприз. Воспитатель показывает детям красивую коробку, украшенную геометрическими фигурами, внутри которой находится печенье геометрической формы.
Воспитатель: Давайте скажем СПАСИБО. До новых встреч.
Дети садятся в автобус на свои места и возвращаются в д/с