Путешествие в осенний лес
Богачева Екатерина Валерьевна, воспитатель
МБДОУ №108
город Миасс, Челябинская область
Цели :
1. Расширять и закреплять знания детей о диких животных
2. Закреплять представление детей об особенностях поведения диких животных зимой (медведя, зайца, лисы, ежа, волка, белки, мыши, барсука)
3. Закреплять имя признака: цвет (оранжевый, черный, белый, коричневый, серый); форма (прямоугольная, овальная, круглая, квадратная, треугольная).
4. Активизировать словарь: логово, берлога, осенний лес, нора.
5. Воспитывать любознательность и интерес к жизни зверей наших лесов.
Словарная работа: логово, дупло, нора
Интеграция образовательных областей:
1часть: Социализация, коммуникация, познание: речевое развитие, интеллектуальное развитие, экологическое воспитание.
2 часть: Познание: экологическое воспитание, интеллектуальное развитие, речевое развитие; игровая деятельность, физическое развитие, коммуникация.
3 часть: Художественное творчество, коммуникация, познание: экологическое воспитание.
Материал:
Конверт с письмом, игрушки зверей (лиса, волк, медведь, еж, белка, заяц), геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, овал, круг, треугольник), листы с рисунком листиков, нанесенными свечкой, картинки жилищ зверей (нора, берлога, дупло, логово), зелёная, жёлтая, оранжевая гуашь, музыка.
Ход занятия:
1. – Ребята, посмотрите, к нам прилетела синичка и принесла письмо. Какой необычный конверт. Что на нем нарисовано?
(Деревья)
– Как вы думаете откуда прилетела синичка с письмом?
(Из леса)
– Интересно, а звери в этом лесу живут?
(Да)
– А как вы догадались?
(На конверте есть следы зверей)
- Откроем конверт и посмотрим что в нем? Письмо: «Дорогие дети! В нашем лесу беда: осень разозлилась и превратила зверей в геометрические фигуры. Если правильно угадаете, звери оживут». Поможем животным?
(Да)
- Возьмите каждый по одной фигуре, назовите цвет, форму, и отгадайте -какого зверя могла превратить осень?
(У меня оранжевый овал, я думаю это может быть лиса)
- Почему?
(Лиса тоже оранжевая по цвету)
(У меня серый прямоугольник, я думаю это может быть волк)
- Почему?
(Он серого цвета)
(У меня серый треугольник, я думаю это может быть заяц)
- Почему?
(Он серого цвета)
(У меня коричневый квадрат, я думаю это может быть медведь)
- Почему?
(Он коричневый по цвету и большой по размеру как медведь)
(У меня черный круг, я думаю это может быть ежик)
- Почему?
(Он сворачивается в клубок и иголки у него черные)
(У меня оранжевый треугольник, я думаю это белка)
- Почему?
(Она оранжевая по цвету и маленькая)
- (У меня серый маленький круг, я думаю, это мышка)
- Почему?
(Она серая и маленькая)
- У меня чёрный овал, я думаю, это барсук)
-Почему?
-(Он чёрный и большой)
- Ребята, вы молодцы. Вы угадали всех зверей, какие признаки нам помогли? Найдите их мольберте. А теперь закройте глаза. 1, 2, 3, звери оживи (На столе под салфеткой спрятаны игрушки зверей).
- Как вы думаете, это домашние животные или дикие?
(Это дикие животные)
- Почему вы так думаете?
(Потому что они живут в лесу)
- ребята, я приглашаю вас в лес, но чтобы в лес попасть, будем превращаться в зверей (зайца, медведя). (Звучит музыка).
2. – Мы приехали в лес, какое время года в этом лесу?
(Осень)
– А как вы догадались?
(Много листиков, лужи)
- Мы попали в осенний лес.
- Ребята, давайте с вами вспомним: жилище у этих животных одинаковые или разные?
- Разные.
- Как называется жилище у лисы? (нора)
- Ребята, у каких ещё животных, жилище – это нора? (у зайца, у мышки, у барсука, у ежа)
- А как называется жилище у медведя? (берлога)
- А у белки? (дупло)
- А у волка? (логово)
- А давайте, теперь мы поиграем с волшебными кольцами Луллия
- Что у нас на 1 круге? (животные)
-Что у нас на 2 круге? (жилища животных)
- Раскручиваем сектора: и выбираем6 а мы все смотрим и проверяем: если правильно хлопаем в ладоши, если нет киваем головой: у лисы жилище – нора, у медведя жилище – берлога, у мышки жилище – норка, у белки жилище – дупло, у волка жилище – логово, у барсука жилище – нора, у зайца жилище – нора, у ежа жилище – нора.
- Ребята, а животные хотят с вами поиграть в «да-нетку» (пространственная)
(на картоне: в центре и в разных углах объекты: дети загадывают животного.)
- Милана, иди загадай животное, а мы буем отгадывать?
-Это животное находится в центре? (нет)
-В правой стороне? (да)
- Это животное находится в верхней части? (нет)
- В нижней части? (да)
-Задаём умный вопрос: это животное большое? (да)
-Оно рыжего цвета? (да)
- Это лиса.
- Молодцы!
3. – Хорошо ребята, вы сегодня расколдовали зверей, поселили их в жилища и даже осень больше не сердитая. Она приготовила для вас сюрприз. Это волшебная бумага. Если вы закрасите её краской, то увидите чудо. (Дети садятся за столы и разноцветной гуашью закрашивают бумагу, появляются листочки.
– Какое чудо увидели на бумаге?
(листочки)
- Какие красивые листочки у вас получились? Молодцы. А теперь нам пора возвращаться в группу, скажем животным до свидания и идем в группу.
- Ребята, где мы сегодня были?
(Мы были в осеннем лесу)
- Каких животных мы видели в лесу?
(медведя, зайца, лису, ежа, волка, белку, мышку, барсука)
- Они приготовили вам в подарок книгу.