Конспект занятия в младшей группе "В гости осень к нам пришла"

Ломакова Инна Анатольевна, воспитатель

МБДОУ "Детский сад №31 комбинированного вида"

г. Гатчина


Цель: продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения в

природе, устанавливая взаимосвязи; воспитывать эстетические чувства,

эмоциональную отзывчивость на красоту природы.

Задачи:

1. Продолжать формировать знания детей о характерных признаках осени

и осенних явлениях (пожелтели и опадают листья, стало холодно, часто идут

дожди, улетают птицы, звери готовятся к зиме и т.д.).

Цель: продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения в

природе, устанавливая взаимосвязи; воспитывать эстетические чувства,

эмоциональную отзывчивость на красоту природы.

Задачи:

1. Продолжать формировать знания детей о характерных признаках осени

и осенних явлениях (пожелтели и опадают листья, стало холодно, часто идут

дожди, улетают птицы, звери готовятся к зиме и т.д.).

Цель: продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения в

природе, устанавливая взаимосвязи; воспитывать эстетические чувства,

эмоциональную отзывчивость на красоту природы.

Задачи:

1. Продолжать формировать знания детей о характерных признаках осени

и осенних явлениях (пожелтели и опадают листья, стало холодно, часто идут

дожди, улетают птицы, звери готовятся к зиме и т.д.).

Конспект занятия в средней группе

«В гости осень к нам пришла»

Цель:

  • Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Активизировать познавательную деятельность детей. Развивать связную речь, мышление, внимание.
  •  Закреплять умение различать левую и правую руку, определять пространственное направление.
  •  Уточнить и закрепить представление детей о фруктах и овощах. Продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, по форме, цвету.
  • Дать детям представление о жизни диких животных зимой. Воспитывать заботливое отношение к ним. Продолжать учить отгадывать загадки, развивать мелкую моторику, закреплять конструктивные способности детей.

Наглядный материал: картины с изображением осени; фланелеграф, дерево, карточки с овощами и фруктами, осенние листочки, картинки с изображением диких животных, книжка с загадками, конструктор.

Предварительная работа.

1.    Чтение книг о природе, о жизни диких животных.

2.    Разучивание стихотворений об осени.

3.    Наблюдение за листопадом на прогулке.

4.    Отгадывание загадок.

5.    Рассматривание овощей и фруктов вне занятий.

6.    Дидактические игры: «Что сажают в огороде?», «Доскажи словечко».

Ход занятия.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

      Пришла без красок и без кисти,

И перекрасила все листья.

Дети: Это осень.

Воспитатель: Ребята, а что такое осень?

Ребёнок 1: Если на деревьях листья пожелтели…

Ребёнок 2: Если в край далёкий птицы улетели…

Ребёнок 3: Если небо хмурое, если дождик льётся…

Дети: Это время года осенью зовётся.

Воспитатель: Давайте, дети, расскажем какая бывает осень.

(На фланелеграф прикрепляются картинки с изображением осени)

Осень бывает золотой, все деревья и кустарники окрашены в жёлтые, красные, оранжевые краски, под ногами тоже лежит разноцветный ковёр.подул ветер, и на нас полил жёлтый, золотой дождь. Что же это за дождь?

Дети: Это листопад.

Воспитатель: Правильно. Золотая осень - очень красивое и яркое время года, про которое написано много чудесных стихотворений. Давайте прочитаем стихотворение об осени.

Листопад.

Листопад, листопад,

   Листья жёлтые летят.

             Жёлтый клён, желтый бук,

                Жёлтый в небе солнца круг.

              Жёлтый двор, жёлтый дом

          Вся земля желта кругом.

   Желтизна, желтизна,

          Значит, осень – не весна.

А какая ещё бывает осень?

Дети: Осень бывает хмурая, дождливая. Небо пасмурное, затянуто тучами, часто идёт мелкий холодный моросящий дождь.

Воспитатель: Давайте покажем такую осень.

Ритмическое упражнение.

Птица «кар – кар – кар»  (сжимают и разжимают пальцы рук)

Ветер «хлоп – хлоп – хлоп»  (хлопают в ладоши)

Дождик «кап – кап – кап»  (пальчиком стучат по ладошке)

Ноги «шлёп – шлёп – шлёп»  (топают)

Дети «ха – ха – ха»  (выставляют руки вперёд, поворачивая кисти рук вверх, вниз)

Мама «ах – ах – ах» (руки у головы, наклоняя её влево, вправо)

Дождик «кап – кап – кап»

Туча «бах – бах – бах». (топают)

Воспитатель: Какая ещё погода бывает осенью?

Дети: Ветреная. Сильный холодный ветер срывает листья с деревьев.

Воспитатель: А давайте вспомним, как же поэт описал такую осень в своём стихотворении.

Злой осенний ветерок,

У куста сорвал листок.

Долго с листиком вертелся

Над деревьями кружил,

А потом мне на колени

Жёлтый листик положил.

Воспитатель: Посмотрите, сколько разных листьев принёс мне ветерок.

(показывает корзину с листьями)

Физкультминутка.

Листья осенние тихо кружатся  (кружатся на носочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (движения руками вправо – влево)

Будто опять закружиться хотят (поднимаются на носочки и кружатся)

Воспитатель: Люди любят осень не только за красоту, но и за щедрость. Как же мы назовём следующую  картину?

Воспитатель: Урожайная осень. Люди собирают урожай овощей и фруктов.

У меня на столе лежат картинки с овощами и фруктами. Отберите  из них картинки с фруктами и разместите их на чудо – дереве. А затем возьмите картинки с овощами, поместите их на огороде над землёй и под землёй. (на фланелеграфе размещено дерево и огород)

Назовите фрукты, которые растут на чудо – дереве.

Дети: Яблоко, груша, апельсин, лимон и т.д.

 Воспитатель А теперь назовите овощи, которые растут над землёй.

Дети: Помидор, огурец, капуста, горох и т.д.

Воспитатель: Назовите овощи, которые растут под землёй.

Дети: Морковь, редиска, картошка, свёкла.

Воспитатель: Давайте сейчас поиграем в игру «Подбери признак и расскажи об овоще».

Дети: Это морковь. Она длинная, оранжевая, сладкая, с зелёными листочками, сочная, хрустящая, растёт в земле. (3-4 ребёнка)

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. А чем же полезны овощи?

Дети: В них много витаминов, которые дают нам силу, помогают расти.

Воспитатель: А сейчас давайте с вами отдохнём.

Пальчиковая игра «Две сестрички».

Две сестрички, две руки (фонарики)

Левая и правая (показывают одну, потом другую руку)

Поливали огурцы (имитация полива)

Левая и правая

Две сестрички, две руки

Левая и правая

Собирали огурцы (сжимают и разжимают пальцы рук)

Левая и правая.
Воспитатель:  Ребята, посмотрите, ветерок принёс нам книжку с загадками. Давайте отгадаем их и вспомним как готовятся осенью к зиме дикие животные.

Летом серый, зимой белый?

Дети: Это заяц. (выставляется картинка)

Воспитатель: Как зайцы готовятся к зиме?

Дети: Они меняют шубку серую на белую более тёплую.

Воспитатель: А зачем?

Дети: Чтобы его не было видно на белом снегу, и чтобы не было холодно зимой.

Воспитатель: А чем питается заяц зимой?

Дет: Заяц зимой грызёт кору деревьев.

Воспитатель Молодцы! Послушайте вторую загадку:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной

Иголок очень много,

А ниток – ни одной.

Дети: Ёжик. (выставляется картинка)

Воспитатель: А как готовится ёжик к зиме?

Дети: Ёж выбирает осенью для себя удобную ямку под деревом, заворачивается в листья и засыпает, ожидая когда его завалит снегом.

Воспитатель: Молодцы! Отгадайте последнюю загадку:

Хозяин лесной,

Просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь садитесь за столы и давайте построим медведю берлогу, и пусть спит в ней до весны.

(Дети строят из конструктора берлогу для медведя под музыку)

Воспитатель проходит и смотрит постройки.

Воспитатель: Молодцы, у вас получились замечательные берлоги. Теперь Мишка скажет нам «спасибо».

 

Итог занятия.