Фольклор как средство развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста

Михайлова Юлия Николаевна, музыкальный руководитель ДОУ

МБДОУ детский сад №2 "Гусельки"

Новосибирская область, г. Карасук


     Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня и не может быть решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.           Устное народное творчество включает в себя большое количество жанров: сказки, пословицы и поговорки, потешки, частушки, колыбельные песни и т. д. – это неоценимое богатство каждого народа, громаднейший пласт культуры как национальной, так и мировой, показатель способностей и таланта народа. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые представления о ней. Большое значение для фольклорного творчества детей, для музыкального мышления имеют механизмы голосообразования и физиология детского голоса. От певческого регистра и диапазона зависят как вокальные возможности ребенка, так и репертуарные. Голосовой аппарат ребенка отличается от голосового аппарата взрослого. Он очень хрупкий, нежный, непрерывно растет в соответствии с развитием всего организма ребенка. Гортань с голосовыми связками в два – два с половиной раза меньше гортани взрослого. Голосовые связки тонкие, короткие, а звук детского голоса высокий. Звук, образовавшийся в гортани, очень слабый. У детей грудной резонатор слабо развит, преобладает головной, поэтому детский голос очень легкий, несильный, но часто звонкий. Уже в дошкольном детстве голоса детей делятся на три природных типа: высокие, средние, низкие. Каждый из них, характеризуется присущей ему тембровой окраской, общим звуковысотным и примерным диапазонами. (Примарный диапазон – это небольшая часть, полтора-два тона, общего диапазона певческого голоса).  Пение является основным средством музыкального воспитания. Дети любят петь и охотно поют. Музыкальное воспитание, связано с пением, где главным образом идет работа над чистотой интонации, над дикцией и выразительностью исполнения. В детском саду знакомство с музыкальным фольклором я осуществляю на музыкальных занятиях, индивидуальной работе, досугах, развлечениях, праздниках. Это вызывает интерес детей, приносит им чувство радости, создаёт хорошее настроение, снимает чувство неуверенности, страха, беспокойства, тревоги.