Олимпийский резерв

Ошева Ольга Борисовна, воспитатель

Дудина Ольга Викторовна, воспитатель

МАДОУ "Эврика"

город Пермь


Проблемно-ориентированный анализ

   В жизни каждого человека особое место должен занимать спорт. Спорт – это здоровье, дисциплина, бодрость и, конечно же, он приучает человека никогда не сдаваться. Это лишь небольшой перечень того, к чему приучает спорт.

   Сейчас, когда много наркоманов, курильщиков, токсикаманов и прочее, все больше стараться надо приучать детей к спорту, стараться обсуждать с ними новости спорта, чтобы выявить интересующее направление спорте. Приучать тому, что не повредит ни в коем случаи здоровью ребенка. В мире спорта он обязательно окрепнет и станет более самостоятельным, здоровым и сильным. Спорт станет его увлечением. Ему не будет никакого дела до курения и пр., ведь в спорте всеми движет желание победить, быть сильнее соперника, и ребенок будет стараться изо всех сил, чтобы добиться успеха.

   Почему сейчас все больше и больше детей, которые становятся наркоманами, входят какие-то банды, становятся готами и пр.? Много причин, но основная и самая главная - это «Нечего делать, нечем заняться». Так почему бы и не отвести своего ребенка на секции, зачем бы не позаботиться о здоровье своего ребенка?

   Развитие двигательной активности детей является одной из приоритетных задач дошкольного образования на современном этапе. В последние годы ведется активный поиск средств, обеспечивающих оптимизацию двигательного режима в образовательном процессе ДОУ. Многочисленные исследования свидетельствуют, что недостаточная двигательная активность негативно влияет на организм ребенка. Эти дети вялы, пассивны, робки в общении, не уверены в себе, не любят подвижные игры. Исследования показывают, что из 260 обследованных детей старшего дошкольного возраста малоподвижные составляют 33,3% от общего количества. И наша группа не исключение.

   Проведя диагностику в старшей возрастной группе детского сада, нами было выявлено, что дети не владеют информацией о спорте (73%). 23% диагностируемых детей не любят спорт, 35% хотели бы заниматься спортом, но не знают каким, 25% детей равнодушны к спорту. Анкетирование родителей показало, что они хотят видеть своих детей здоровыми и спортивными, но   23% сами не любят спорт,   56% сами не занимаются спортом, но водят детей на спортивные секции, 21% не занимаются сами и не водят никуда детей. Отсюда возникает важная проблема: как научить детей любить спорт? Как «растормошить» малоподвижных детей, вселить в них уверенность в своих силах?

В связи с этим нами был разработан проект «Олимпийский резерв».

 

Цель: содействие в становлении устойчивого интереса к спорту.

 

 Задачи:

·        Расширить знания детей о видах спорта.

·        Способствовать формированию навыков безопасного поведения во время игр.

·        Знакомить с историей олимпийских игр, чемпионами России.

·        Способствовать воспитанию лидерских качеств.

·        Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам спорта.

Тип проекта:  информационно – практико - ориентированный.

Участники: педагоги, специалисты.

Целевая группа: дети 5-6 лет, родители детей.

Масштаб проекта: краткосрочный.

Вид проекта: индивидуальный, групповой, институциональный.

 

 

Образ конечного результата

Критерии оценки

Повышение уровня знаний детей о спорте, правилах безопасности во время спортивных игр.

 

Диагностика детей.

Сравнительный анализ данных начальной и итоговой диагностик.

Итоговое мероприятие «Олимпийские игры».

 

 Привитие детям лидерских качеств.

 

Диагностика детей.

Итоговое мероприятие «Олимпийские игры».

Анкетирование родителей.

Активное сотрудничество родителей.

Повышение компетентности родителей в вопросах спорта и олимпийского движения.

 

Активность родителей при участии в конкурсах и совместной деятельности.

Анкетирование родителей.

Отзывы родителей.

 

Риски:   

·                                Слабая заинтересованность детей и родителей.

Пути преодоления: стимулирование детей через использование фишек, мини призов, индивидуальные беседы и консультации для детей  и родителей, оформление фото – выставок и «устных журналов» по итогам месяца.

 

·                                Непостоянство состава детей.

Пути преодоления: индивидуальная работа с отсутствующими детьми, изготовление брошюр и памяток для родителей, информирование детей и родителей  по итогам месяца.

 

·                                Несогласованность действий  участников проекта.

Пути преодоления: контрольные звонки по согласованию дальнейших        действий.

 

 

 

 

 

 

Планирование работы:

 

Этап работы

Виды деятельности

Сроки проведения

1.Этап: Организационный

- групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта;

- дидактическое и методическое оснащение проекта;

- первичная диагностика детей.

Декабрь

 

2. Этап: Практический

- цикл мероприятий по реализации проекта.

- привлечение специалистов к работе по реализации проекта;

- конкурсы и мероприятия с родителями.

Январь –

Февраль

3. Этап: Заключительный

- итоговая диагностика детей;

- анализ полученных результатов;

- открытое мероприятие для родителей по результатам проведённой работы;

- рекомендации родителям.

- рефлексия создателей проекта.

 

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарный план реализации проекта

«Олимпийский резерв»

форма организации детей

название

задачи

дата

участники

ответственные

 

Беседы

 

 

 

«Зимние забавы»

1.Закрепить  знания  детей о спорте.

2.Воспитывать интерес к спорту, желание заниматься спортом.

3.Расширить знания  детей о зимних играх.

4.Способствовать приобретению устойчивых навыков безопасного поведения во время игр на улице в зимний период.

15 января

Воспитатели,

дети старшей группы.

 

Ошева О.Б.,

Дудина О.В..

 

 

«Если случилась беда»

17 января

 

«Выходные зимой»

 

 

20 января

 

«Зимние Олимпийские игры»

1.Развивать познавательный интерес детей.

2.Познакомить детей с олимпийским движением.

3.Способствовать воспитанию интереса к спорту.

4.Познакомить с олимпийскими чемпионами.

5.Расширить знания детей о видах спорта.

 

 

24 января

Воспитатели,

дети старшей группы.

 

Ошева О.Б.,

Дудина О.В..

.

 

 

 

«Олимпиада 2014»

 

28 января

 

 

«Олимпийцы России. Кем мы гордимся»

30 января

 

Просмотр видео материалов

 

«Олимпийские игры. Прошлое и настоящее»

1.Вызвать у детей эмоциональный отклик на увиденное.

2.Способствовать  воспитанию чувства гордости за свою страну.

3.Способствавать формированию  у детей желания добиваться намеченного результата.

 

 

 31 января

Воспитатели,

дети старшей группы.

 

Ошева О.Б.,

Дудина О.В..

 

 

 

«Олимпиада 1980»

6 февраля

 

 

«Олимпиада 2014. Открытие»

февраль

 

«Олимпийские победы 2014»

февраль

 

Экскурсии

В бассейн «Олимпия»

 

 

 

1.Закрепить знания о видах спорта.

2.Вызвать у детей желание заниматься спортом.

февраль

Воспитатели,

дети старшей группы,

сотрудники бассейна и дворца спорта

Сотрудник бассейна «Олимпия»,сотрудник Дворца спорта «Орленок»

 

В  Дворец спорта «Орленок»

 

Посещение  зимнего спортивного городка детьми из   соседних детских садов.

1.Трансляция опыта детским садам района, города

2.  2.Закреплять знания о зимних видах спорта.

10 – 28 февраля

Воспитатели,

дети старшей группы,

Дети  ДОУ района, города

 

 

 

.

Ошева О.Б.,

. Дудина О.В..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Акции

 

 

«Детская лыжня 2014»

1.Привлечь родителей к участию в спортивной жизни детского сада.

2.Вызвать у детей желание побеждать.

15 февраля

Дети, родители, педагоги, сотрудники ДОУ.

Ошева О.Б.,

Дудина О.В..

 

 

«Если не нужны старые лыжи»

1.Привлечь родителей к формированию в детском саду лыжной секции.

2.Вызвать эмоциональный отклик у детей.

 

20 февраля

Ошева О.Б.,

. Дудина О.В..

 

 

 

Продуктивная деятельность

Рисование «Я люблю спорт»

 

1.Закреплять знания детей о спорте.

2.Учить передавать в рисунке свои впечатления о спорте.

 

 

17 января

Воспитатели, дети старшей группы, педагог по изо деятельности

Ошева О.Б.,

Дудина О.В.

 

Рисование «Зимние забавы»

 

 

29 января

 

Коллективный коллаж «Зимний спорт»

11 февраля

 

Конкурсы

Лучший рассказ

«Я и чемпионы»

 

 

 

1.Привлечь родителей к спорту.

2.Стимулировать развитие творческого потенциала родителей.

3.Содействовать сплочению родителей и детей.

 

 

16 января

Воспитатели, дети старшей группы, родители детей

Ошева О.Б.,

Дудина О.В..

 

 

 

Конкурс Кроссвордов «Спорт, спорт, спорт»

3 февраля

 

Конкурс стенгазет «Мама, папа, я – спортивная семья»

21 февраля

 

Встречи с интересным человеком

Познавательные беседы с представителями детских спортивных школ различной направленности

1.Расширять, обогащать знания детей о спорте.

2.Стимулировать познавательный интерес детей, желание заниматься спортом.

 

 

январь - февраль

Воспитатели, дети старшей группы, представители спортивных профессий.

Ошева О.Б.,

Дудина О.В..

 

 

Игровая деятельность

Подвижные игры зимой

1.Расширить круг подвижных игр.

2.Способствовать сплочению детского коллектива, проявлению лидерских качеств.

.

февраль

Воспитатели, дети старшей группы

 

Ошева О.Б.,

Дудина О.В..

 

 

«Маленькие олимпийцы»

 

5 февраля

 

«Олимпийские игры»

 

27 февраля

 

Трудовая деятельность

Постройка зимнего спортивного городка на участке детского сада

1.Привлечь родителей к созданию развивающей среды на территории участка детского сада.

2.Способствовать сплочению коллектива родителей  и детей.

3.Привлечь родителей к спортивной жизни детского сада.

1 – 9 февраля

Воспитатели, дети старшей группы, родители детей

Ошева О.Б.,

. Дудина О.В..

 

 

 

Тренинги, решение проблемных ситуаций

«Что делать если…», «В лесу на отдыхе»

1.Расширять и закреплять знания детей о правилах поведения в зимний период.

2.Учить детей применять полученные знания в конкретных ситуациях.

30 января

Воспитатели, дети старшей группы

Ошева О.Б.,

Дудина О.В..

 

 

Олимпийская мастерская

Совместное оформление тематических альбомов, мини-музеев, дидактических игр, познавательной информации

1.Стимулировать познавательный интерес детей.

2.Привлечь родителей к вопросам спорта.

3.Расширять знания детей об олимпийских играх и спорте. 4.Воспитывать любовь к спорту.

 

 

 

Январь- февраль

Воспитатели, дети старшей группы, родители детей

Ошева О.Б.,

Дудина О.В..

 

 

 

 

 

 

Ресурсы:

 

·        Методические и дидактические материалы.

·        Материально технические ресурсы (канцтовары, проектор, экран, ноутбук)

 

Перспективы развития проекта:

 

·        Трансляция опыта в других возрастных группах детского сада.

·        Расширение проекта, добавление новых тем, форм работы.

·        Презентация проекта в районе, городе, крае.