Олимпийский резерв
Ошева Ольга Борисовна, воспитатель
Дудина Ольга Викторовна, воспитатель
МАДОУ "Эврика"
город Пермь
Проблемно-ориентированный анализ
В жизни каждого человека особое место должен занимать спорт. Спорт – это здоровье, дисциплина, бодрость и, конечно же, он приучает человека никогда не сдаваться. Это лишь небольшой перечень того, к чему приучает спорт.
Сейчас, когда много наркоманов, курильщиков, токсикаманов и прочее, все больше стараться надо приучать детей к спорту, стараться обсуждать с ними новости спорта, чтобы выявить интересующее направление спорте. Приучать тому, что не повредит ни в коем случаи здоровью ребенка. В мире спорта он обязательно окрепнет и станет более самостоятельным, здоровым и сильным. Спорт станет его увлечением. Ему не будет никакого дела до курения и пр., ведь в спорте всеми движет желание победить, быть сильнее соперника, и ребенок будет стараться изо всех сил, чтобы добиться успеха.
Почему сейчас все больше и больше детей, которые становятся наркоманами, входят какие-то банды, становятся готами и пр.? Много причин, но основная и самая главная - это «Нечего делать, нечем заняться». Так почему бы и не отвести своего ребенка на секции, зачем бы не позаботиться о здоровье своего ребенка?
Развитие двигательной активности детей является одной из приоритетных задач дошкольного образования на современном этапе. В последние годы ведется активный поиск средств, обеспечивающих оптимизацию двигательного режима в образовательном процессе ДОУ. Многочисленные исследования свидетельствуют, что недостаточная двигательная активность негативно влияет на организм ребенка. Эти дети вялы, пассивны, робки в общении, не уверены в себе, не любят подвижные игры. Исследования показывают, что из 260 обследованных детей старшего дошкольного возраста малоподвижные составляют 33,3% от общего количества. И наша группа не исключение.
Проведя диагностику в старшей возрастной группе детского сада, нами было выявлено, что дети не владеют информацией о спорте (73%). 23% диагностируемых детей не любят спорт, 35% хотели бы заниматься спортом, но не знают каким, 25% детей равнодушны к спорту. Анкетирование родителей показало, что они хотят видеть своих детей здоровыми и спортивными, но 23% сами не любят спорт, 56% сами не занимаются спортом, но водят детей на спортивные секции, 21% не занимаются сами и не водят никуда детей. Отсюда возникает важная проблема: как научить детей любить спорт? Как «растормошить» малоподвижных детей, вселить в них уверенность в своих силах?
В связи с этим нами был разработан проект «Олимпийский резерв».
Цель: содействие в становлении устойчивого интереса к спорту.
Задачи:
· Расширить знания детей о видах спорта.
· Способствовать формированию навыков безопасного поведения во время игр.
· Знакомить с историей олимпийских игр, чемпионами России.
· Способствовать воспитанию лидерских качеств.
· Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам спорта.
Тип проекта: информационно – практико - ориентированный.
Участники: педагоги, специалисты.
Целевая группа: дети 5-6 лет, родители детей.
Масштаб проекта: краткосрочный.
Вид проекта: индивидуальный, групповой, институциональный.
Образ конечного результата |
Критерии оценки |
Повышение уровня знаний детей о спорте, правилах безопасности во время спортивных игр.
|
Диагностика детей. Сравнительный анализ данных начальной и итоговой диагностик. Итоговое мероприятие «Олимпийские игры».
|
Привитие детям лидерских качеств.
|
Диагностика детей. Итоговое мероприятие «Олимпийские игры». Анкетирование родителей. |
Активное сотрудничество родителей. Повышение компетентности родителей в вопросах спорта и олимпийского движения.
|
Активность родителей при участии в конкурсах и совместной деятельности. Анкетирование родителей. Отзывы родителей. |
Риски:
· Слабая заинтересованность детей и родителей.
Пути преодоления: стимулирование детей через использование фишек, мини призов, индивидуальные беседы и консультации для детей и родителей, оформление фото – выставок и «устных журналов» по итогам месяца.
· Непостоянство состава детей.
Пути преодоления: индивидуальная работа с отсутствующими детьми, изготовление брошюр и памяток для родителей, информирование детей и родителей по итогам месяца.
· Несогласованность действий участников проекта.
Пути преодоления: контрольные звонки по согласованию дальнейших действий.
Планирование работы:
Этап работы |
Виды деятельности |
Сроки проведения |
1.Этап: Организационный |
- групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта; - дидактическое и методическое оснащение проекта; - первичная диагностика детей. |
Декабрь
|
2. Этап: Практический |
- цикл мероприятий по реализации проекта. - привлечение специалистов к работе по реализации проекта; - конкурсы и мероприятия с родителями. |
Январь – Февраль |
3. Этап: Заключительный |
- итоговая диагностика детей; - анализ полученных результатов; - открытое мероприятие для родителей по результатам проведённой работы; - рекомендации родителям. - рефлексия создателей проекта.
|
Февраль |
Календарный план реализации проекта
«Олимпийский резерв»
форма организации детей |
название |
задачи |
дата |
участники |
ответственные |
|
Беседы
|
«Зимние забавы» |
1.Закрепить знания детей о спорте. 2.Воспитывать интерес к спорту, желание заниматься спортом. 3.Расширить знания детей о зимних играх. 4.Способствовать приобретению устойчивых навыков безопасного поведения во время игр на улице в зимний период. |
15 января |
Воспитатели, дети старшей группы.
|
Ошева О.Б., Дудина О.В..
|
|
«Если случилась беда» |
17 января |
|||||
«Выходные зимой»
|
20 января |
|||||
«Зимние Олимпийские игры» |
1.Развивать познавательный интерес детей. 2.Познакомить детей с олимпийским движением. 3.Способствовать воспитанию интереса к спорту. 4.Познакомить с олимпийскими чемпионами. 5.Расширить знания детей о видах спорта.
|
24 января |
Воспитатели, дети старшей группы.
|
Ошева О.Б., Дудина О.В.. .
|
||
«Олимпиада 2014» |
||||||
28 января |
||||||
«Олимпийцы России. Кем мы гордимся» |
30 января |
|||||
Просмотр видео материалов
|
«Олимпийские игры. Прошлое и настоящее» |
1.Вызвать у детей эмоциональный отклик на увиденное. 2.Способствовать воспитанию чувства гордости за свою страну. 3.Способствавать формированию у детей желания добиваться намеченного результата.
|
31 января |
Воспитатели, дети старшей группы.
|
Ошева О.Б., Дудина О.В..
|
|
«Олимпиада 1980» |
6 февраля |
|||||
«Олимпиада 2014. Открытие» |
февраль |
|||||
«Олимпийские победы 2014» |
февраль |
|||||
Экскурсии |
В бассейн «Олимпия»
|
1.Закрепить знания о видах спорта. 2.Вызвать у детей желание заниматься спортом. |
февраль |
Воспитатели, дети старшей группы, сотрудники бассейна и дворца спорта |
Сотрудник бассейна «Олимпия»,сотрудник Дворца спорта «Орленок» |
|
В Дворец спорта «Орленок» |
||||||
Посещение зимнего спортивного городка детьми из соседних детских садов. |
1.Трансляция опыта детским садам района, города 2. 2.Закреплять знания о зимних видах спорта. |
10 – 28 февраля |
Воспитатели, дети старшей группы, Дети ДОУ района, города
. |
Ошева О.Б., . Дудина О.В..
|
||
|
|
|
|
|
|
|
Акции
|
«Детская лыжня 2014» |
1.Привлечь родителей к участию в спортивной жизни детского сада. 2.Вызвать у детей желание побеждать. |
15 февраля |
Дети, родители, педагоги, сотрудники ДОУ. |
Ошева О.Б., Дудина О.В..
|
|
«Если не нужны старые лыжи» |
1.Привлечь родителей к формированию в детском саду лыжной секции. 2.Вызвать эмоциональный отклик у детей.
|
20 февраля |
Ошева О.Б., . Дудина О.В..
|
|||
Продуктивная деятельность |
Рисование «Я люблю спорт»
|
1.Закреплять знания детей о спорте. 2.Учить передавать в рисунке свои впечатления о спорте.
|
17 января |
Воспитатели, дети старшей группы, педагог по изо деятельности |
Ошева О.Б., Дудина О.В. |
|
Рисование «Зимние забавы»
|
||||||
29 января |
||||||
Коллективный коллаж «Зимний спорт» |
11 февраля |
|||||
Конкурсы |
Лучший рассказ «Я и чемпионы»
|
1.Привлечь родителей к спорту. 2.Стимулировать развитие творческого потенциала родителей. 3.Содействовать сплочению родителей и детей.
|
16 января |
Воспитатели, дети старшей группы, родители детей |
Ошева О.Б., Дудина О.В..
|
|
Конкурс Кроссвордов «Спорт, спорт, спорт» |
3 февраля |
|||||
Конкурс стенгазет «Мама, папа, я – спортивная семья» |
21 февраля |
|||||
Встречи с интересным человеком |
Познавательные беседы с представителями детских спортивных школ различной направленности |
1.Расширять, обогащать знания детей о спорте. 2.Стимулировать познавательный интерес детей, желание заниматься спортом.
|
январь - февраль |
Воспитатели, дети старшей группы, представители спортивных профессий. |
Ошева О.Б., Дудина О.В..
|
|
Игровая деятельность |
Подвижные игры зимой |
1.Расширить круг подвижных игр. 2.Способствовать сплочению детского коллектива, проявлению лидерских качеств. . |
февраль |
Воспитатели, дети старшей группы
|
Ошева О.Б., Дудина О.В..
|
|
«Маленькие олимпийцы»
|
5 февраля |
|||||
«Олимпийские игры»
|
27 февраля |
|||||
Трудовая деятельность |
Постройка зимнего спортивного городка на участке детского сада |
1.Привлечь родителей к созданию развивающей среды на территории участка детского сада. 2.Способствовать сплочению коллектива родителей и детей. 3.Привлечь родителей к спортивной жизни детского сада. |
1 – 9 февраля |
Воспитатели, дети старшей группы, родители детей |
Ошева О.Б., . Дудина О.В..
|
|
Тренинги, решение проблемных ситуаций |
«Что делать если…», «В лесу на отдыхе» |
1.Расширять и закреплять знания детей о правилах поведения в зимний период. 2.Учить детей применять полученные знания в конкретных ситуациях. |
30 января |
Воспитатели, дети старшей группы |
Ошева О.Б., Дудина О.В..
|
|
Олимпийская мастерская |
Совместное оформление тематических альбомов, мини-музеев, дидактических игр, познавательной информации |
1.Стимулировать познавательный интерес детей. 2.Привлечь родителей к вопросам спорта. 3.Расширять знания детей об олимпийских играх и спорте. 4.Воспитывать любовь к спорту.
|
Январь- февраль |
Воспитатели, дети старшей группы, родители детей |
Ошева О.Б., Дудина О.В..
|
Ресурсы:
· Методические и дидактические материалы.
· Материально технические ресурсы (канцтовары, проектор, экран, ноутбук)
Перспективы развития проекта:
· Трансляция опыта в других возрастных группах детского сада.
· Расширение проекта, добавление новых тем, форм работы.
· Презентация проекта в районе, городе, крае.