Индивидуальное игровое занятие с ребенком 4 лет

(ОНР 1-2 уровни речевого развития, аутизм)

Тузовская Ольга Владимировна, учитель-логопед

МБДОУ  детский сад №13 комбинированного вида

Киселевский городской округ


Задачи:1) совершенствовать подвижность органов артикуляции, продолжать работу над силой и длительностью воздушной струи; учить чисто и точно воспроизводить заданное количество слогов на примере звукоподражаний; вводить в речь односложные слова, формировать внимание к речи педагога, учить различать правильное и неправильное произношение слов.

2) Развивать внимание, память.

3)Воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование и материалы: мяч,Зайка, лягушка, карточки для игры, настольные ворота и шарик для игры в футбол, картинки для закрепления односложных слов, атрибуты для игры «Научим Зайку говорить», «смайлик» (подарок для ребенка).

Содержание:

I.      Мотивация и активизация знаний.

Логопед.Имя ребенка, отгадай загадку и узнаешь кто это к нам пришел на занятие.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

            (зайка)

Зайка приглашает тебя за столик, посмотреть в зеркало.

Логопед произносит слова, ребенок повторяет действия.

Доброе утро,глазки!

Вы проснулись?

Похлопать глазками.

Доброе утро,ушки!

Погладить ушки.

Доброе утро,язычок!

Высунуть язычок.

Доброе утро,ручки!

Похлопать ладошками.

 

II.  Основная часть.

К нам пришла в гости Лягушка. Ей одной скучно-лягушка хочет поиграть. Давай вместе сделаем зарядку для язычка перед зеркалом.

На столе перевернутые картинки с артикуляционными упражнениями. Лягушка открывает одну картинку. Это … «Блинчик». Затем ребенок переворачивает картинку –выполняет следующее упражнение «Слоник-лягушка», «Котик пьет молоко», «Почистим зубки», «Качели».

Игра «Футбол» на выработку целенаправленной воздушной струи.

Логопед. Зайка и Лягушка хочет поиграть с тобой в футбол. Будем дуть на шарик и загонять его в ворота.

Двое ворот ставят на столе друг напротив друга, ребенок и Зайка и логопед с Лягушкой садятся друг напротив друга по очереди дуют на шарик, который перекатывается из одних ворот в другие. Логопед следит за длительностью выдоха и положением щек ребенка.

Игра «Внимательные ушки» (используется игра-лото «Чем отличаются слова?» для различения слов-паронимов).

Логопед. Посмотри сколько здесь картинок. Я их буду называть, а ты послушай. Запомнил? Сейчас я назову картинку, а вы с Зайкой покажите, какую картинку я загадала. Пары слов: дом-дым, кит-кот, бант-бинт, майка-зайка.

Игра «Научим Зайку говорить».

Логопед. Я знаю одну игру «Кто кричит, что звучит?» и у меня в чудесном мешочке для этого есть игрушки.

«Давай, доставай по одной игрушке (можно карточки) и говори, кто как кричит».

 Ребенок достает и говорит кто как кричит или звучит.

Курочка-ко-ко-ко, гусь-га-гага, дудочка-ду-ду,

Машина-би-би, мышка-пи-пи, корова-му-му, паровоз-ту-ту, коза-ме-ме и т.п.

А как ты думаешь, Зайка всё запомнил? Наверное, нет. Давай еще раз повторим.

Игра «Поймай и повтори»

Логопед. Давай поиграем с мячом. Я тебе что-то скажу, а ты поймай мой мяч и повтори. Пусть Зайка послушает ещё раз. Му, пи-пи, га-га-га,би-би-би и др.

Игра «Нос,руки,ноги»

Логопед. Зайка с Лягушкой любят играть в игру «Нос,руки,ноги» Если я скажу «нос», потрогай нос, скажу «руки», хлопай в ладоши, скажу «ноги», топай ногами. Команды даются в разном порядке.

Игра с картинками «Чего не стало»

Логопед. Зайка дарит нам вот эти картинки (дом,гусь, дым, ночь и др.)-давай их назовем. А теперь выбери несколько картинок (4-5) и посмотри внимательно и запомни. Закрой глазки. А теперь открой и отгадай, какую картинку спрятал Зайка.

Ребенок пробует называть картинку, которую спрятал Зайка.

III.             Заключительная часть. Сейчас Зайка и Лягушка отправятся к себе домой. Им очень понравилось играть с тобой, они хотят подарить тебе смайлик. А тебе понравилось? Ты хочешь ещё пригласить

 

их в гости? А пока давай попрощаемся с нашими друзьями.