Кто, кто в Теремочке живет?

Чурилова Ирина Александровна, инструктор по физической культуре

МКДОУ Кочковский д/с "Солнышко"

Новосибисчкая область, Кочковский район, с.Кочки

 


Цель: Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в процессе спортивного развлечения.

Задачи: закрепление знания русских народных сказок, повторение сказки «Теремок»; развитие внимания и памяти в игре «Кого не стало»;

развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, двигательную память, навыки работы с предметами.

 

Ход развлечения:

Инструктор приглашает детей отправиться в путешествие в деревню «Сказкино», где живут сказочные герои. Дети «занимают места» в «вагончиках» (строятся друг за другом), и поезд отправляется.

Вед: Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут в деревню «Сказкино» компанию ребят.

Дети: чух-чух-чух, чух-чух-чух.

    Вед: (обращает внимание на теремок, предлагает сделать остановку и узнать, кто в теремочке живет) Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Кто – кто в теремочке живет? (в теремочке стоят игрушки)

1.     Кто в теремочке живет? или Сколько зверей возле теремка?

2.     Почему теремок сломался?

3.     Кто пришел первым, кто последним? ( Игра «Кого не стало?» можно предложить детям закрыть глаза, в это время спрятать любую игрушку и задать вопрос)

4.     Хотел медведь сломать теремок?

 

Ведущий превращает детей в лесных зверят и предлагает сделать звериную зарядку:

Раз – присядка, два – прыжок; прыгнул зайчик на  лужок!

 Поскакал и убежал, ушки длинные прижал. А лисята как проснуться, первым делом потянуться, хитрой мордочкой зевнут, рыжим хвостиком махнут. А волчата не зевают, сразу лапки разминают. На носочки встают, по полянке бегут. Ну а мишка косолапый поднимает кверху лапы – то одну, то обе вместе. А кому зарядки мало – начинайте все сначала! (дети делают зарядку)

 

Игра эстафета «Перенеси обруч!»: с обручами в руках, колоннами; по сигналу стоявшие впереди бегут на противоположную сторону, надевают обруч на стойку (у каждой команды свой), возвращаются назад, касаются рукой следующего игрока в своей команде и становятся в конец колонны.

 

Игровое задание «Волшебный платочек»

Ребята, сейчас вы спокойно разойдетесь по полянке. По сигналу 1,2, хоп! Нужно остановиться и освободить руки от платочка. Класть его на пол нельзя каждый по своему, как это можно сделать.

 

 

Игра «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок (дети поднимают руки над головой, делают «крышу»)

Он не низок, не высок, не высок (приседают, встают)

На двери висит замок, да замок. Кто бы тот замок открыть нам помог? (сцепляют руки в «замок»)

Слева зайка, справа мышка, отодвиньте-ка задвижку;(качают головой вправо,влево)

Слева мышка, справа волк – нажимайте на замок.

Зайка, мишка, мышка, волк (стараются расцепить пальцы рук)

Открывают терем, теремок!

Дети «занимают места» в «вагончиках» (строятся друг за другом), и поезд отправляется обратно в детский сад.

 

Вед: Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут в любимый детский сад компанию ребят.