Путешествие золотой рыбки
Кульпина Елена Олеговна, педагог-психолог
МДОУ №136
город Липецк
Цели занятия:
Снижение психофизического напряжения, актуализация эмоций
Задачи:
Развивать психические процессы (внимание, память)
Развивать логическое мышление
Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику
Развивать умение действовать по инструкции
Стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, особенно тактильно-кинестетической чувствительности
Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми
Совершенствовать навыки позитивной коммуникации
«Проигрывание» разнообразных жизненных ситуаций, создание композиций на песке
Материал: Интерактивная песочница, золотая рыбка, вылепленная из муки и соли. Сухой песок, поднос с камешками, ракушками, маски рыбок, акулы, музыкальное сопровождение
Основные принципы игр на песке
1. Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребёнок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность
(для этого подбираются задания, соответствующие возможностям ребенка; формулируется инструкция к играм в сказочной форме; исключается негативная оценка его действий, идей, результатов, поощряется фантазия и творческий подход)
2. «Оживление» абстрактных символов: букв, цифр, геометрических фигур и пр (реализация этого принципа позволяет сформировать и усилить положительную мотивацию к занятиям и личностную заинтересованность ребенка в происходящем)
3. Реальное «проживание», проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями сказочных игр
Тема: «Путешествие золотой рыбки»
Ход занятия
Педагог приглашает детей к песочнице. Они встают вокруг «песочницы», прикрытой тканью
Педагог: Доброе утро, солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам!
Доброе утро, дети! Я рада вас видеть! Мне хочется передать частичку своего тепла вам. Давайте, возьмемся за руки. Вы почувствовали мое тепло?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: Давайте, улыбнемся друг другу, и у нас настроение станет еще лучше.
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами поздороваемся не только словами, но и жестами. Ручка с ручкой. Носик с носиком. Лобик с лобиком. Локоток с локотком. Коленка с коленкой. (Дети здороваются по кругу)
Дети садятся на стульчики по кругу
Педагог: Я пригласила вас, чтобы отправиться в удивительную страну. В ней живет Золотая рыбка. Это подводный мир из песка.
Положите свои раскрытые ладошки в песочницу, закройте глаза и произнесите заклинание:
Ритуал «входа» в Песочную страну
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Золотая рыбка приплыви!
Звучит музыка, открывается песочница, а в ней золотая рыбка
Педагог: Дети, откройте, пожалуйста, глаза. Давайте знакомиться с Золотой рыбкой. Послушаем, что она нам скажет
Золотая рыбка:
Я открою вам секреты,
Только надо знать при этом
Правила моей страны
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря -
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна
Дети, поняли меня?)
(Звучит музыка и педагог снимает ткань с песочницы)
Педагог: Посмотрите, вот он, подводный мир! Правда, красиво?
Дети делятся впечатлениями
Педагог: Ребята, что-то рыбка не весёлая. Посмотрите какая она?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: Как же нам помочь рыбке?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: Давайте, попробуем нарисовать на песке подружек золотой рыбке
(Звучит музыка, и педагог вместе с детьми рисует
)
Педагог: Какие разные у нас получились рыбки, но все - таки они красивые. Чем мы ещё можем украсить подводный мир?
Дети: (Предложения детей)
Педагог: Возможно, нам поможет волшебный сундучок
Дети вместе с педагогом украшают дно водоёма
На дне хорошо видны камешки, ракушки
Педагог: В сказочной подводной стране есть растения. Кто знает, как они называются?
Дети: (Водоросли)
Педагог: Нарисуем водоросли
По окончании работы педагог предлагает вымыть руки
Педагог: А вы любите играть?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: Я вам предлагаю поиграть
Игра: «Рыбки»
(Звучит музыка, дети надевают маски рыбок)
Педагог: Дети, давайте с вами поиграем. Представьте, что вы маленькие, чудесные рыбки. Вы плещетесь в воде, играете друг с другом. Вам весело и спокойно
Дети изображают рыбок
Педагог: Но вдруг появилась злая акула. Вам стало страшно. Вы затаились на дне, и ждете, когда она уплывет
Педагог: Акула плавает вокруг рыбок, никого не находит и уплывает
Педагог: Вам становится спокойно, страх уходит, вы снова начинаете плавать. Дыхание ровное, вам хорошо и уютно
Рефлексия занятия:
Педагог: Сегодня мы познакомились с Золотой рыбкой, которая научила нас правилам игры с песком, мы помогли Золотой рыбке приобрести друзей и стать по-настоящему счастливой. Мы с вами создавали сказку, а это самое прекрасное - быть добрым творцом
У меня сейчас очень хорошее настроение. А у вас? Я узнала много интересного и прекрасно отдохнула, играя с вами и Золотой рыбкой. А что узнали вы?
Дети: Ответы детей
Педагог: Золотая рыбка приготовила нам сюрприз, мы возьмём его с собой в садик.
А теперь пора прощаться с подводным миром и с золотыми рыбками
И в детский сад нам возвращаться
Дети прощаются
Ритуал «выхода» из Песочной страны
Педагог: Теперь мои милые творцы встанем в круг над песочницей, протяните свои руки вперед и сделайте движения, как будто вы скатываете шарик
Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной:
Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все чему мы научились!