Игра-квест "В страну знаний"
Петрова Ирина Валентиновна, воспитатель
МАДОУ "Детский сад №8"
город Окуловка
Цель: создавать условия в ходе приключенческой игры-поиска реализовать свои математические и речевые способности.
Задачи:
- закрепление порядкового счета в пределах 10; умения называть последующее и предыдущее число;
- закреплять умение находить лишний предмет и объяснять, почему они так думают;
-закреплять знания о геометрических фигурах и умение ориентироваться на листе бумаги;
-развивать знания о гласных и согласных буквах;
-умения отгадывать загадки.
Методы и приёмы:
- Словесный ( вопросы, рассказ воспитателя, загадывание загадок);
- Наглядный (цифры от 1до10, геометрические фигуры; картинки для игры «Найди лишний предмет»; буквы красного и синего цвета);
- Стимулирующий (похвала, одобрение, сладости);
- Игровой (приключенческая игра, физ. минутка).
Материалы и оборудование:
- маска с изображением локомотива; номер поезда; фуражка машиниста;
-конверты с заданиями; цифры от 1до10, геометрические фигуры; картинки для игры «Найди лишний предмет»; буквы красного и синего цвета;
-ключик, сундучок со сладостями.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня нам с вами предстоит занимательный квест. Кто знает, что такое квест? (Квест это что - то нужно найти). А наш квест называется «Страна знаний».
А сейчас отгадайте загадку, на чём мы отправимся в «Страну знаний»:
Маленькие домики
По рельсам бегут
Мальчиков и девочек
Домики везут…(поезд)
А скажите, кто управляет поездом? (машинист)
Ребята, кто хочет быть локомотивом? (выбираем по желанию детей).
Давайте угадаем номер поезда. Кто быстрее и правильно угадает, тот и будет машинистом. Цифра в номере обозначает число, стоящее перед числом 9 (цифра 8). Какой же номер поезда получился? (Дети - номер 8). Машиниста мы выбрали, а мы с вами будем вагончиками. Вагончики сцепляются друг за другом, и мы отправляемся в путешествие.
Ребята, а вы не знаете, куда мы поедем?
Дети: в путешествие. Для путешествия ребята нам нужна карта или схема нашего маршрута. А где же она? Да, вот же наша карта. Едем на поезде до станции номер №1.( Лежит конверт с заданиями). Открываем:
1 задание- игра «Помоги цифрам найти свои места» (цифры в разнобой от 1 до 10).
2 задание- дид. игра «Числа соседи»:
5 (4 и 6) 2 (1 и 3) 7 (6 и 8) 9 (8 и 10)
3 задание- «Найди лишний предмет».
Детям предлагаются карточки с изображением одинаковых предметов, один из которых лишний. Дети называют лишний предмет и объясняют почему они так думают.
Задание выполнили. Вагончики сцепляются, едем дальше.
Станция №2 (Лежит конверт, открываем). Отгадайте загадки:
Он похож на яйцо
Или на твоё лицо
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал,
Получился вдруг… (овал)
Растянули мы квадрат.
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим,
Или с кем-то очень схожим
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат …(прямоугольник)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня …(квадрат)
Похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо
Кто же я такой дружок …(круг)
Три вершины, три угла,
Три сторонки вот и я …(треугольник)
Правильно, молодцы все загадки отгадали. А как одним словом можно назвать овал, прямоугольник, квадрат, круг, треугольник? (геометрические фигуры). Вот наши геометрические фигуры. Предлагаю детям взять геометрические фигуры и лист бумаги.
Задание: «Ориентировка на листе бумаги» -разложи геометрические фигуры.
Верхний правый угол – квадрат
Нижний левый угол – прямоугольник
Верхний левый угол – треугольник
Нижний правый угол – круг
В центр – овал
А теперь проверьте, правильно ли вы выполнили задание. Молодцы!
Физ. минутка
Раз – поднялись, потянулись, (движения по тексту…)
Два – согнулись, разогнулись,
Три – в ладоши три хлопка.
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать.
И на место тихо встать.
Ребята куда дальше едем мы по карте-схеме? На станцию №3
Ой, тут кто-то что -то разбросал: «Что – это?» ( на полу разложены буквы красного и синего цвета). Дети – буквы.
В-ль: А вы знаете эти буквы?(Да). Назовите их. Почему они разного цвета? Дети: красные буквы- гласные, а синие- согласные.
В-ль: Почему буквы называются гласными? (показываем буквы красного цвета).
Дети: потому что их можно пропеть, при произношении нет преграды, воздух при произношении выходит легко.
В-ль: Почему буквы синего цвета называют согласными?
Дети: их нельзя пропеть, при произношении есть преграда.
В-ль: Правильно. Молодцы.! Ребята, а для чего нужны буквы?
Дети:говорить, писать слова, сказки. Правильно!
В-ль: И с этим заданием вы справились. Поедем дальше.
Станция №4 Снова, какой- то конверт-«Отгадайте сказки»:
Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной
Он сам того не ведая несет её домой…(Маша и медведь)
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
И лишь только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь …(Золушка)
В этой книжке именины
Много было тут гостей.
И на этих именинах
Появился вдруг злодей
Погубить хотел хозяйку,
И чуть – чуть не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то смелый отомстил… (муха-цокотуха)
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла
Братца Ваню проморгала …(гуси-лебеди)
Не послушался братишка
Старшую сестрицу
И попил из лужицы
Мутную водицу
Много горя принесла
Им нечистая вода …(сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Все сказки отгадали. Молодцы.
Ребята в конверте ещё что-то есть. Достает ключ. А для чего нам с вами ключ? (Дети ключом надо что-то открыть). Давайте с вами посмотрим, что мы можем открыть этим ключом.(Смотрят по группе и видят на окне сундучок).
В-ль: Давайте откроем и посмотрим, что там внутри. (ключом открывают – там сладости). Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. И за это вы получаете угощение.