Игра-квест "В страну знаний"

Петрова Ирина Валентиновна, воспитатель

МАДОУ "Детский сад №8"

город Окуловка


Цель: создавать  условия в ходе приключенческой игры-поиска реализовать  свои математические и речевые способности.

Задачи:

- закрепление порядкового счета в пределах 10; умения называть последующее и предыдущее число;

- закреплять умение находить лишний предмет и объяснять, почему они так думают;

-закреплять знания о геометрических фигурах  и умение ориентироваться на листе бумаги;

-развивать знания о гласных и согласных буквах;

-умения отгадывать загадки.

 Методы и приёмы:

- Словесный ( вопросы, рассказ воспитателя, загадывание загадок);

- Наглядный (цифры от 1до10, геометрические фигуры; картинки для игры «Найди лишний предмет»; буквы красного и синего цвета);

- Стимулирующий (похвала, одобрение, сладости);

- Игровой (приключенческая игра, физ. минутка).

Материалы  и оборудование:

- маска с изображением локомотива; номер поезда; фуражка машиниста;

-конверты с заданиями; цифры от 1до10, геометрические фигуры; картинки для игры «Найди лишний предмет»; буквы красного и синего цвета;

-ключик, сундучок со сладостями.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня нам с вами предстоит занимательный квест. Кто знает, что такое квест? (Квест это что - то нужно найти). А наш квест называется «Страна знаний».

А сейчас отгадайте загадку, на чём мы отправимся в  «Страну знаний»:

Маленькие домики

 По рельсам бегут

Мальчиков и девочек

Домики везут…(поезд)

А скажите, кто управляет поездом? (машинист)

Ребята, кто хочет быть локомотивом? (выбираем по желанию детей).

Давайте угадаем номер поезда. Кто быстрее и правильно угадает, тот и будет машинистом. Цифра в номере обозначает число, стоящее перед числом 9 (цифра 8). Какой же номер поезда получился?  (Дети - номер 8). Машиниста мы выбрали, а мы с вами будем вагончиками. Вагончики сцепляются друг за другом, и мы отправляемся в путешествие.

Ребята, а вы не знаете, куда мы поедем?

Дети: в путешествие. Для путешествия ребята нам нужна карта или схема нашего маршрута. А где же она? Да, вот же наша карта. Едем на поезде до станции номер №1.( Лежит конверт с заданиями). Открываем:

1 задание-  игра «Помоги цифрам найти свои места»  (цифры в разнобой от 1 до 10).

2 задание- дид. игра «Числа соседи»:

5 (4 и 6)                   2 (1 и 3)              7 (6 и 8)                  9 (8 и 10)

3 задание- «Найди лишний предмет». 

Детям предлагаются карточки с изображением одинаковых предметов, один из которых лишний. Дети называют лишний предмет и объясняют почему они так думают.

Задание выполнили. Вагончики сцепляются, едем дальше.

Станция №2  (Лежит конверт, открываем). Отгадайте загадки:

Он похож на яйцо

Или на твоё лицо

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал,

Получился вдруг… (овал)

Растянули мы квадрат.

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим,

 Или с кем-то очень схожим

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат …(прямоугольник)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня …(квадрат)

Похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо

Кто же я такой дружок …(круг)

Три вершины, три угла,

Три сторонки вот и я …(треугольник)

Правильно, молодцы все загадки отгадали. А как одним словом можно назвать овал, прямоугольник, квадрат, круг, треугольник? (геометрические фигуры). Вот наши геометрические фигуры. Предлагаю детям взять геометрические фигуры и лист бумаги.

Задание: «Ориентировка на листе бумаги» -разложи геометрические фигуры.

Верхний правый угол – квадрат

Нижний левый угол – прямоугольник

Верхний левый угол – треугольник

Нижний правый угол – круг

В центр – овал

А теперь проверьте, правильно ли вы выполнили задание. Молодцы!

Физ. минутка

Раз – поднялись, потянулись, (движения по тексту…)

Два – согнулись, разогнулись,

Три – в ладоши три хлопка.

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать.

И на место тихо встать.

Ребята куда дальше едем мы по карте-схеме? На станцию №3

Ой, тут кто-то что -то разбросал: «Что – это?»  ( на полу разложены буквы красного и синего цвета). Дети – буквы.

В-ль: А вы знаете эти буквы?(Да). Назовите их. Почему они разного цвета? Дети: красные буквы- гласные, а синие-  согласные.

В-ль: Почему буквы называются гласными? (показываем буквы красного цвета).

Дети: потому что их можно пропеть, при произношении нет преграды, воздух при произношении выходит легко.

 В-ль: Почему буквы синего цвета называют согласными?

Дети: их нельзя пропеть, при произношении есть преграда.

В-ль: Правильно. Молодцы.! Ребята, а для чего нужны буквы?

Дети:говорить, писать слова, сказки. Правильно!

В-ль: И с этим заданием вы справились.   Поедем дальше.

 Станция №4 Снова, какой- то конверт-«Отгадайте сказки»:

Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной

Он сам того не ведая несет её домой…(Маша и медведь)

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

И лишь только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь …(Золушка)

В этой книжке именины

Много было тут гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей

Погубить хотел хозяйку,

И чуть – чуть не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то смелый отомстил… (муха-цокотуха)

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла

Братца Ваню проморгала …(гуси-лебеди)

Не послушался братишка

Старшую сестрицу

И попил из лужицы

Мутную водицу

Много горя принесла

Им нечистая вода …(сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Все сказки отгадали. Молодцы.

Ребята в конверте ещё что-то есть. Достает ключ. А для чего нам с вами ключ? (Дети ключом надо что-то открыть). Давайте с вами посмотрим, что мы можем открыть этим ключом.(Смотрят по группе и видят на окне сундучок).

В-ль: Давайте откроем и посмотрим, что там внутри. (ключом открывают – там  сладости). Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. И за это вы получаете угощение.