Конспект игры-занятия "Знатоки спорта"
Калугина Юлия Андреевна, воспитатель
МБДОУ детский сад №53
г.Арзамас
Цель: формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста (элемент – двигательная деятельность), интереса и ценностного отношения к физической культуре и спорту.
Задачи:
Здоровье:
1. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; о физических упражнениях для укрепления всех органов и систем.
2. Развивать мотивацию к двигательной активности
ипотребностьв физическом совершенствовании.
3. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.
Познание:
Расширять представления детей о многообразии видов спорта .
Предварительная работа: рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о спортивных соревнованиях, чтение художественной литературы, наблюдение за движениями детей во время игр.
Материал к занятию:
бумага,карандаши,иллюстрации «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта».
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, Сегодня мы поговорим о спорте и нарисуем спортсменов, занимающихся разными видами спорта. Ребята, а вы знаете, кто такой спортсмен? (Человек, который занимается спортом.) Да, спортсмен — это человек, который укрепляет свой организм, ведёт здоровый образ жизни и достигает высоких результатов в каком-либо виде спорта. Спортсмены бывают разные, а вот какие, давайте мы с вами вспомним в игре.
Игра «Назови спортсмена»
Ход игры. Воспитатель задаёт детям вопросы, на которые те должны дать правильный ответ.
Футболом занимается кто? (Футболист.)
Гимнастикой занимается кто? (Гимнаст.)
Баскетболом занимается кто? (Баскетболист.)
Теннисом занимается кто? (Теннисист.)
Волейболом занимается кто? (Волейболист.)
Плаванием занимается кто?
(Пловец.)
Боксом занимается кто? (Боксёр.)
Лёгкой атлетикой занимается кто? (Легкоатлет.)
Шахматами занимается кто? (Шахматист.)
Хоккеем занимается кто? (Хоккеист.)
Борьбой занимается кто? (Борец.)
Велоспортом занимается кто? (Велосипедист.)
Воспитатель. Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт даёт человеку?
(Ответы детей.) Верно вы сказали: спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть. Спорт — это физические упражнения для развития и укрепления организма. Какие виды спорта вы знаете? (Дети перечисляют: баскетбол, футбол, волейбол, плавание, бег, бокс, шахматы, велоспорт, художественная гимнастика, фигурное катание, лыжные гонки, хоккей с мячом, хоккей.)
Воспитатель. Молодцы! А сейчас я загадаю загадки, а вы отгадайте, о каком спортсмене идёт речь, найдите соответствующую картинку и расскажите о положении тела, рук, ног.
Ему бассейн так приглянулся —
Он тут же в воду бултыхнулся,
Помчался стилем баттерфляй,
Теперь спортсмена отгадай. (Пловец.)
Он съел коня, он съел слона
И победил. Гордись, страна! (Шахматист.)
Из-под небес, как в страшном сне,
Спортсмен летит на простыне! (Парашютист.)
У того спортсмена стать —
Всем пример нам можно брать.
Но пришлось ему немало
Попотеть в стенах спортзала. (Атлет.)
В небо ласточкой вспорхнёт,
Рыбкой в озеро нырнёт. (Прыгун в воду.)
В честной драке я не струшу,
Защищу своих сестёр.
Бью на тренировке грушу,
Потому что я... (боксёр).
Кто десять километров,
Качая в такт рукой,
Бежит быстрее ветра,
Согнувшись кочергой? (Конькобежец.)
Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лёд искристо.
Те спортсмены… (фигуристы).
Воспитатель. Ребята, вы хорошо справились с заданием, и я предлагаю поиграть.
Игра «Изобрази спортсмена»
Ход игры. После слов воспитателя «Ты подпрыгни, покружись и в штангиста (фигуриста, футболиста, баскетболиста) превратись» дети принимают позу названного спортсмена в движении.
Воспитатель. Отлично! Мы с вами зарядились энергией и хорошим настроением. А теперь продолжим. Я предлагаю вам слепить спортсменов. Посмотрите на картинки и выберите, кто кого будет лепить. Обратите внимание на положение тела, рук и ног спортсменов. Дима, кого ты будешь рисовать?
Дима. Футболиста.
Воспитатель. Расскажи о положении рук и ног футболиста.
Дима. Руки согнуты в локтях, одна нога отведена назад для удара по мячу.
Воспитатель. Аня, расскажи, кого и как будешь рисовать ты?
Аня. Фигуристку. У неё тело наклонено вперёд, руки расставлены в стороны, одна нога поднята.
Воспитатель. Очень хорошо! Когда будете рисовать спортсмена, не забывайте изобразить и спортивный инвентарь. Можете приступать к работе.
Воспитатель. Наше занятие заканчивается, давайте рассмотрим
ваши работы. Итак, на наш стадион выходят лучшие спортсмены. Кто здесь? Как вы догадались? (Дети называют спортсменов и объясняют, почему они так думают.) Какие приёмы лепки вы использовали? (Ответы детей.)
Воспитатель. Ребята, мы с вами сегодня очень хорошо поработали. Спасибо всем!
Спорт — это жизнь.
Это лёгкость движения.
Спорт вызывает у всех уважение.
Спорт продвигает всех вверх и вперёд.
Бодрость, здоровье он всем !