Конспект игры-занятия "Знатоки спорта"

Калугина Юлия Андреевна, воспитатель

МБДОУ детский сад №53

г.Арзамас

 


 

Цель: формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста (элемент – двигательная деятельность), интереса и ценностного отношения к физической культуре и спорту.

 

Задачи:

 

Здоровье:

 

1. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; о физических упражнениях для укрепления всех органов и систем.

 

2. Развивать мотивацию к двигательной активности 

 

ипотребностьв физическом совершенствовании.

 

3. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

 

Познание:

 

Расширять представления детей о многообразии видов спорта .

 

Предварительная работа: рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о спортивных соревнованиях, чтение художественной литературы, наблюдение за движениями детей во время игр.

 

Материал к занятию: 

 

бумага,карандаши,иллюстрации «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта».

 

Ход занятия

 

Воспитатель. Ребята, Сегодня мы поговорим о спорте и нарисуем спортсменов, занимающихся разными видами спорта. Ребята, а вы знаете, кто такой спортсмен? (Человек, который занимается спортом.) Да, спортсмен — это человек, который укрепляет свой организм, ведёт здоровый образ жизни и достигает высоких результатов в каком-либо виде спорта. Спортсмены бывают разные, а вот какие, давайте мы с вами вспомним в игре.

 

Игра «Назови спортсмена»

 

 

Ход игры. Воспитатель задаёт детям вопросы, на которые те должны дать правильный ответ.

 

Ÿ Футболом занимается кто? (Футболист.)

 

Ÿ Гимнастикой занимается кто? (Гимнаст.)

 

Ÿ Баскетболом занимается кто? (Баскетболист.)

 

Ÿ Теннисом занимается кто? (Теннисист.)

 

Ÿ Волейболом занимается кто? (Волейболист.)

 

Ÿ Плаванием занимается кто? 

 

(Пловец.)

 

Ÿ Боксом занимается кто? (Боксёр.)

 

Ÿ Лёгкой атлетикой занимается кто? (Легкоатлет.)

 

Ÿ Шахматами занимается кто? (Шахматист.)

 

Ÿ Хоккеем занимается кто? (Хоккеист.)

 

Ÿ Борьбой занимается кто? (Борец.)

 

Ÿ Велоспортом занимается кто? (Велосипедист.)

 

 

Воспитатель. Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт даёт человеку? 

 

(Ответы детей.) Верно вы сказали: спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть. Спорт — это физические упражнения для развития и укрепления организма. Какие виды спорта вы знаете? (Дети перечисляют: баскетбол, футбол, волейбол, плавание, бег, бокс, шахматы, велоспорт, художественная гимнастика, фигурное катание, лыжные гонки, хоккей с мячом, хоккей.)

 

Воспитатель. Молодцы! А сейчас я загадаю загадки, а вы отгадайте, о каком спортсмене идёт речь, найдите соответствующую картинку и расскажите о положении тела, рук, ног.

 

Ему бассейн так приглянулся —

 

Он тут же в воду бултыхнулся,

Помчался стилем баттерфляй,

Теперь спортсмена отгадай. (Пловец.)

 

Он съел коня, он съел слона

И победил. Гордись, страна! (Шахматист.)

 

Из-под небес, как в страшном сне,

Спортсмен летит на простыне! (Парашютист.)

 

У того спортсмена стать —

Всем пример нам можно брать.

Но пришлось ему немало

Попотеть в стенах спортзала. (Атлет.)

 

В небо ласточкой вспорхнёт,

Рыбкой в озеро нырнёт. (Прыгун в воду.)

 

 

В честной драке я не струшу,

Защищу своих сестёр.

Бью на тренировке грушу,

Потому что я... (боксёр).

 

Кто десять километров,

Качая в такт рукой,

Бежит быстрее ветра,

Согнувшись кочергой? (Конькобежец.)

 

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лёд искристо.

Те спортсмены… (фигуристы).

 

Воспитатель. Ребята, вы хорошо справились с заданием, и я предлагаю поиграть.

 

Игра «Изобрази спортсмена»

 

 

Ход игры. После слов воспитателя «Ты подпрыгни, покружись и в штангиста (фигуриста, футболиста, баскетболиста) превратись» дети принимают позу названного спортсмена в движении.

 

Воспитатель. Отлично! Мы с вами зарядились энергией и хорошим настроением. А теперь продолжим. Я предлагаю вам слепить спортсменов. Посмотрите на картинки и выберите, кто кого будет лепить. Обратите внимание на положение тела, рук и ног спортсменов. Дима, кого ты будешь рисовать?

 

Дима. Футболиста.

 

Воспитатель. Расскажи о положении рук и ног футболиста.

 

 

Дима. Руки согнуты в локтях, одна нога отведена назад для удара по мячу.

 

Воспитатель. Аня, расскажи, кого и как будешь рисовать ты?

 

Аня. Фигуристку. У неё тело наклонено вперёд, руки расставлены в стороны, одна нога поднята.

 

 

 

Воспитатель. Очень хорошо! Когда будете рисовать спортсмена, не забывайте изобразить и спортивный инвентарь. Можете приступать к работе. 

 

Воспитатель. Наше занятие заканчивается, давайте рассмотрим 

 

ваши работы. Итак, на наш стадион выходят лучшие спортсмены. Кто здесь? Как вы догадались? (Дети называют спортсменов и объясняют, почему они так думают.) Какие приёмы лепки вы использовали? (Ответы детей.) 

 

Воспитатель. Ребята, мы с вами сегодня очень хорошо поработали. Спасибо всем! 

 

Спорт — это жизнь.

Это лёгкость движения.

Спорт вызывает у всех уважение.

Спорт продвигает всех вверх и вперёд.

Бодрость, здоровье он всем !