Квест "Путешествие в Зазеркалье"

Кадочникова Марина Николаевна, главный библиотекарь Детской библиотеки

МАУК "ЦКД Ишимского района"

(Муниципальное автономное учреждение культуры "Центр культуры и досуга Ишимского района"

Тюменская область, Ишимский район, с. Стрехнино


Мероприятие проходит в форме квест – игры. Звучит музыка, мерцают блики света.

Вход оформлен в виде рамы зеркала. У него детей встречает Маленькое приведение. Оно раздаёт участникам обереги разных цветов. По цвету оберегов формируются команды.

 

Маленькое Приведение: Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня вас ждёт увлекательное путешествие в Зазеркалье. Чтобы туда попасть, нужно выбрать оберег. Он поможет вам в трудную минуту.

Выбрав оберег, участники проходят через раму зеркала и попадают в Зазеркалье.

Звучат фанфары.

Библиотекарь:Добрый вечер! Дорогие читатели мы приглашаем вас попутешествовать по Литературному Зазеркалью. Это будет путешествие не только по страницам любимых книг, но и путешествие с ними во времени. В нашем Зазеркалье сегодня всем мест хватит. У каждого из вас обереги разного цвета, прошу всех распределиться на команды по цветам оберегов. Тот, кому попал оберег чёрного цвета – капитан команды. В помощь вам будут розданы маршрутные листы.  Путешествуя с ними по Зазеркалью, вы побываете на различных станциях, где вас ждут испытания, преодолев их, вы получите жетоны и цитаты, собрав которые, вы прочтёте послание от потомков. Вы должны пройти все 8 станций, литературный герой сделает вам отметку на маршрутном листе,  напротив значка своей станции. После этого вы продолжаете движение к следующей станции, согласно вашего маршрутного листа. Та команда, котораязаработает больше жетонов, будет победителем, её ждёт награда.Капитаны получите свои маршрутные листы. И так в путь!

 

Станция Тайная комната Гарри Поттера

 

На станции команды встречает Гарри Поттер. На стенах висят картины из различных произведений. Они высвечиваются фонариком, а команда должна будет угадать из какого произведения сюжет картины. Далее он представляет книги с выставки. Дети их смотрят, листают, а в заключении выбирают литературные конфеты (к каждой конфете прицеплен жетон с рекомендуемой книгой для чтения) из волшебного ларца. Команда получает фразу и отправляется на следующую станцию.

 

Станция Салон гаданий Мадам Ля Бук

 

Стол накрыт скатертью, на столе лежат волшебные предметы, лампа и т.д. Лежит книга гаданий.  Мадам Ля Бук приветствует команду и предлагает узнать что будет, что было, и чем дело кончится. Участники задают вопросы и указывают страницу в книге и строку, а гадалка отвечает, зачитывая фразу из книги. Далее проходит конкурс «Литературные сплетни». Команде выдаются окончания названий книг. А в ларце находится начало названия. Половинки нужно совместить. За каждый правильный ответ, команда получает жетон. Получают фразу и отправляются на следующую станцию.

 

Станция Библио Яга

 

На стене висит изображение избушки. Рядом с ней сидит Баба Яга.

Баба Яга задаёт вопросы:

Вспомните волшебные слова, что бы избушка повернулась к нам.

Назовите сказочную героиню, владелицу первого летательного аппарата?

Назовите сказки с моим участием?

Назовите моих лучших дружков? (Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Кот Баюн, Гуси – Лебеди и др.)

За правильные ответы команда получает жетоны.

Баба Яга: Ну а теперь пришло время повеселиться. Объявляю конкурс на лучший танец Бабок Ёжек(дети танцуют под музыку).

Баба Яга:Ох, утомили меня, уморили меня. Справились со всеми моими заданиями. Устала я от вас! Пора вам в путь - дорогу отправляться! Дети получают фразу и идут дальше.

 

Станция Бармаглот

 

Стоит стол на нём стоит телевизор. Подготовлены слова, лежат книги.

Проходит конкурс «Ай да, книжки!». Команда должна расхвалить книгу. Реклама книги.

- Объясните значение слова «бармаглот»? (стихотворение из сказочной повести Льюиса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье». Бармаглот зачитывает стихотворение).

Детям предлагается числовые стихотворения, которые должны быть прочитаны грустно, весело, маршем, считалкой, как А.С. Пушкин и т. д. За правильное выполненное задание получают жетоны и фразу.

Далее идут на следующую станцию.

 

Станция Ночной художник

 

На листках бумагикоманде предлагается нарисовать облик таинственных литературных героев (привидение, эльфы, гномы, колдуны и т д.) Команда получают жетоны и фразу.

 

 

СтанцияЗазеркальная гримерная

 

Песочные часы. За одну минуту (песочные часы) повязать бант из длинной ленты (до 3 –х метров). За выполненное задание получают жетон и фразу. Команда отправляется  на следующую станцию.

 

Станция  Снюсь – шоу

 

Шляпа. В ней лежат предметы. На ощупь, с завязанными глазами дети должны узнать эти предметы (пауки, хвостик кролика, шишку и т. д.).

Ведущий задаёт вопросы, а участники команды поочерёдно отвечают, т.е.  пишут какую-нибудь фразу, потом загибают листок, чтобы не было видно написанного и передают следующему. Теперь на чистом месте следующий пишет свою фразу. Тоже загибает лист и отдает его дальше и так до конца. Главное, нужно чтобы эти фразы отвечали на  такие вопросы:

1. Кто это был (или была)?

2. Как выглядел(а)?

3. Куда пошёл(шла)?

4. Кого встретил(а)?

5. Что ему (ей) сказали ?

6. Что он (она) ответил(а)?

7. Что ему (ей) сделали?

8. Какова была его (её) реакция?

9. Чем вся история закончилась?

10. Вывод или мораль.

Когда записаны все ответы, листок весь разворачивается и с выражением читается получившаяся небылица. Иной раз бывает смешно.

Например: Жил-был одинокий Пингвин (1). У него была зеленая чешуя и два рога (2). Однажды он пошел в горы (3). А навстречу ему - бегемот! (4). "Сколько будет дважды два?" - спрашивает (5). "Запад в той стороне", - был ответ (6). И тут ему подарили яблоко (7). А он от радости свалился с неба (8). Поэтому озеро неожиданно высохло... (9). Вот что значит - не уметь плавать! (10).

Получают жетоны и фразу, следуют далее.

 

Станция Игровая с Шерлоком Холмсом.

 

Команде предлагается сделать ход фигурой на шахматной доске, но прежде  произнести сказочное  заклинание. Сколько выполнили шахматных ходов, столько

и получили жетонов.  Викторина по сказкам. Команды получают жетоны, фразу и отправляются к Маленькому приведению.

 

Там собирают послание. Те, кто правильно его собрал, получают жетон. Команды расходятся по занятиям. Капитаны команд сдают заработанные жетоны. А литературные герои подсчитывают их и определяют победителя.

 

В это время детям предлагается фотосессия, билиодиванчик, караоке бум.

 

Звучат фанфары.

Библиотекарь: Итак, наше путешествие по Литературному Зазеркалью заканчивается. Мы благодарим вас за то, что вы пришли к нам на праздник и приняли активное участие в наших играх и конкурсах. Надеемся, что это оставило у вас неизгладимый след и вызвало множество незабываемых впечатлений. А теперь наступает самый важный момент – награждение победителя. Победителем стала команда….Награждение победившей команды.

Завершается мероприятие дискотекой.

 

Литература:

 

1.    Бень М. Сценарий театрального представления «Муха Цокотуха» //maam.rudetskijsad/scenarii-teatralnogomuhadlja

2.    Волгина Н. Сценарий праздника «Муха-Цокотуха» //library/muhatcokotuha_132104.html

3.    День рождения Мухи-цокотухи: Сценарии дня рождения // scenario.fome.ru›

4.    Театрализованное представление по сказке К. Чуковского.»Муха Цокотуха» //.ped-kopilka.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Послание от потомков

 

Дорогие мои друзья, судари и сударыни!

Я рад приветствовать вас и видеть в вас

истинных ценителей русского языка, нашей великой литературы.

Глубоко убеждён в том что, подрастая, вы научитесь

дивиться драгоценности нашего языка, в котором

каждое слово – бездна пространства.

Познав чудные законы языка, вы откроете чудесный,

великолепный мир книг, который научит вас

быть настоящим человеком!

 

Послание юному читатель 21 века.

Н.В. Гоголь