Конспект ННОД "Поиски зайчонка"
Зубко Тамара Владимировна, воспитатель
Тарасова Елена Викторовна, воспитатель
МАДОУ детский сад комбинированного вида "Колосок"
р.п Краснообск
Приоритетная образовательная область: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие
Цель: Создание условий для творческой активности детей.
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: мотивационный этап, основной и рефлексивный этап проходит в группе; аудиозапись физминуток, магнитофон, емкость с водой, заготовки цветов, пена для бритья, заготовки из бумаги для поделки, клей, бумажные салфетки.
Планируемый результат: дети сопереживают, желают помочь, проявляют любознательность, инициативу и самостоятельность, обладают элементарными математическими представлениями, используют речь для выражения умозаключений, сформирована мотивация к исследовательской деятельности, способны контролировать свои движения, подвижны, способны работать в команде.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Задачи |
Содержание ННОД |
Образовательная область, вид деятельности
|
Формы реализации Программы |
Средства реализации ООП |
Развивать отзывчивость, желание помочь, любознательность, стимулировать познавательную мотивацию, формировать готовность к совместной деятельности |
Воспитатель (Весна)- Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Вы догадались кто я? Дети- Весна -Правильно. Я Весна-красна, бужу Землю ото сна. Я пришла в лес проведать своих друзей, а зайчишку не нашла. Мне бельчата подсказали, что в детском саду, очень хорошие ребятишки, и они мне помогут отыскать зайчонка. Вот я к вам и пришла. -Вы мне поможете? Дети- Поможем! |
Социально-коммуникативное развитие; Коммуникативная
|
Организационный момент, беседа.
|
|
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Задачи |
Содержание ННОД |
Образовательная область, вид деятельности
|
Формы реализации Программы |
Средства реализации ООП |
Формировать позитивную установку к преодолению трудностей, готовность к совместной деятельности, стимулировать к проявлению инициативы и самостоятельности
Формировать способность договариваться и взаимодействовать со сверстниками.
|
У зайчонка я нашли вот это письмо. Давайте мы его прочтем. «Письмо» Вы меня найдете, когда угадаете загадку. Пушистая вата Плывет куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе. -Как вы думаете, что это может быть? Дети – туча, облако. -правильно, это тучка. -а как же нам добраться до тучки? Она так высоко. Конечно нам нежно самим превратиться в тучек. И подуть сильным ветром. (детям раздаётся салфетка, которую они сминают и придают форму тучки, крадут на ладонь и сильно дуют в сторону изображения тучи )
Тучка- Здравствуйте ребята. … зачем вы ко мне пожаловали? Дети- мы ищем зайку, не видала ли ты его? Туча -видела, я вам помогу, но сначала вы мне помогите. Научите моих деток дождь на землю поливать. - поможем ребята?
(эксперимент с водой и пеной )
-а теперь давайте развеселим нашу тучку и станцуем для нее веселый танец.
Физкульт разминка «Виноватая тучка»
Туча- спасибо ребята, вот вам письмо от зайки. - давайте прочтем что в нем написано.
«Письмо» Ушел в гости, а к кому угадайте. Нет ушей, не видно ножек. Шар в колючках – это…
-Правильно ежик. А где у нас живут ежики? Дети- в лесу -правильно, а как же мы с неба в лес доберемся? Может полетим на ковре-самолете? (Разворачиваю «ковер», а там дырки виде геометрических фигур) - Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же мы будем делать….Постойте, постойте а что это у тучки за фигуры? Это заплатки. Починим ковёр? (Дети приклеивают заплатки). - Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Какого они цвета?
(Дети садятся на ковер) -ребята давайте попрощаемся с тучкой. Дети- до свидание!
- Вот и наш ковер-самолет добрался до леса!
(Таз с водой, рядом сидит ежик)
-Здравствуй ежик, почему ты такой грустный? не видал ли ты Зайчишку?
Ежик- здравствуйте ребята. Зайчик оставил для вас письмо, я положил его в шкатулку, а ключик уронил в корзину с цветами, а найти не могу.
-не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем ключик отыскать. А что бы ты не грустила, мы тебя научим веселому танцу.
Физминутка «Ежик»
-ребята посмотрите целая корзина нераспустившихся цветов. Что бы цветы распустились, что нужно сделать? -правильно, давайте их опустим в воду.
Опускаем бутоны в воду, они раскрываются и в одном из них ключик.
-ребята посмотрите, мы нашли ключик от шкатулки.
Достаем письмо
В грядках красные девицы Прячут спеющие лица, Как созреют - захрустят На зубах лесных зайчат.
-правильно ребята. Как же я не догадалась, зайка отправился за морковкой. Давайте попрощаемся с ежиком и пойдем проверим корзину с морковью. Дети-до свидания! Находим за морковками зайца. -ребята, а вот и зайка. Вы большие молодцы. Вы помогли мне отыскать моего друга. Но что бы у вас остался на помять о нашел приключение сувенир. Мы с зайкой приглашаем вас за стол, сделать своих зайчат.
|
Социально коммуникативное, речевое развитие, коммуникативная деятельность.
Познавательное, социально коммуникативное, физическое, художественно эстетическое, речевое, познавательно исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, музыкальная деятельность.
Изобразительная деятельность
|
Путешествие, опыты, решение поставленных задач. |
Бумажные салфетки.
Емкость с водой, пена для бритья, гуашь.
Магнитофон.
Магнитофон
Таз с водой, корзина, шаблоны цветов.
|
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Задачи |
Содержание ННОД |
Образовательная область, вид деятельности
|
Формы реализации программы |
Средства реализации ООП |
Побуждать к самостоятельному установлению причинно-следственных связей, стимулировать к использованию речи для выражения собственных мыслей, |
Изготовления зайцев.
- Ребята вам, понравилось наше путешествие? - Для чего мы с вами отправились в путешествие? - Кого мы с вами встретили? - Что больше всего понравилось?
- Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли. До свидания!
|
Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное; коммуникативная деятельность.
|
Беседа по теме |
Беседа воспитателя |