Конспект ННОД "Поиски зайчонка"

Зубко Тамара Владимировна, воспитатель

Тарасова Елена Викторовна, воспитатель

МАДОУ детский сад комбинированного вида "Колосок"

р.п Краснообск


Приоритетная образовательная область: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие

Цель:  Создание условий для творческой активности детей.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: мотивационный этап, основной и рефлексивный этап проходит в группе; аудиозапись физминуток, магнитофон, емкость с водой, заготовки цветов, пена для бритья,  заготовки из бумаги для поделки, клей, бумажные салфетки.

Планируемый результат: дети сопереживают, желают помочь, проявляют любознательность, инициативу и самостоятельность, обладают элементарными математическими представлениями, используют речь для выражения умозаключений, сформирована мотивация к исследовательской деятельности, способны контролировать свои движения, подвижны, способны работать в команде.

 

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

вид деятельности

 

Формы реализации Программы

 Средства реализации ООП

Развивать отзывчивость, желание помочь, любознательность, стимулировать познавательную мотивацию, формировать готовность к совместной деятельности

Воспитатель (Весна)- Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки.

 Вы догадались кто я?

Дети- Весна

-Правильно.

Я Весна-красна, бужу Землю ото сна.

Я пришла в лес проведать своих друзей, а зайчишку не нашла. Мне бельчата подсказали, что в детском саду, очень хорошие ребятишки, и они мне помогут отыскать зайчонка.  Вот я к вам и пришла.

-Вы мне поможете?

Дети- Поможем!

Социально-коммуникативное развитие;

Коммуникативная

 

Организационный момент, беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

вид деятельности

 

Формы реализации Программы

 Средства реализации ООП

 

Формировать позитивную установку к преодолению трудностей, готовность к совместной деятельности, стимулировать к проявлению инициативы и самостоятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать способность договариваться и взаимодействовать со сверстниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У зайчонка я  нашли вот это письмо. Давайте мы его прочтем.

«Письмо»

Вы меня найдете, когда угадаете загадку.

 Пушистая вата

 Плывет куда-то.

 Чем вата ниже,

 Тем дождик ближе.

-Как вы думаете, что это может быть?

Дети – туча, облако.

-правильно, это тучка.

-а как же нам добраться до тучки? Она так высоко. Конечно нам нежно самим превратиться в тучек.  И подуть сильным ветром.

(детям раздаётся салфетка, которую они сминают и придают форму тучки, крадут на ладонь и сильно дуют в сторону изображения тучи )

 

Тучка- Здравствуйте ребята. … зачем вы ко мне пожаловали?

Дети-  мы ищем зайку, не видала ли ты его?

Туча -видела, я вам помогу, но сначала вы мне помогите. Научите моих деток дождь на землю поливать.

- поможем ребята?

 

(эксперимент с водой и  пеной )

 

-а теперь давайте развеселим нашу тучку и станцуем для нее веселый танец.

 

Физкульт разминка «Виноватая тучка»

 

Туча- спасибо ребята, вот вам письмо от зайки.

- давайте прочтем что в нем написано.

 

«Письмо»

Ушел в гости, а к кому угадайте.

Нет ушей, не видно ножек.

Шар в колючках – это…

 

-Правильно ежик. А где у нас живут ежики?

Дети- в лесу

-правильно, а как же мы с неба в лес доберемся? Может полетим на ковре-самолете?

(Разворачиваю «ковер», а там дырки виде геометрических фигур)

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же мы будем делать….Постойте, постойте а что это у тучки за фигуры? Это заплатки. Починим ковёр?

 (Дети приклеивают заплатки).

- Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Какого они цвета?

 

(Дети садятся на ковер)

-ребята давайте попрощаемся с тучкой.

Дети- до свидание!

 

- Вот и наш ковер-самолет добрался до леса!

 

(Таз с водой, рядом сидит ежик)

 

-Здравствуй ежик, почему ты такой грустный? не видал ли ты Зайчишку?

 

Ежик- здравствуйте ребята.  Зайчик оставил для вас письмо, я положил его в шкатулку, а ключик уронил в корзину с цветами, а найти не могу.

 

-не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем ключик отыскать. А что бы ты не грустила, мы тебя научим веселому танцу.

 

Физминутка «Ежик»

 

-ребята посмотрите целая корзина нераспустившихся цветов. Что бы цветы распустились, что нужно сделать?

-правильно, давайте их опустим в воду.

 

Опускаем бутоны в воду, они раскрываются и в одном из них ключик.

 

-ребята посмотрите, мы нашли ключик от шкатулки.

 

Достаем письмо

 

В грядках красные девицы

Прячут спеющие лица,

Как созреют - захрустят

На зубах лесных зайчат.

 

-правильно ребята. Как же я не догадалась, зайка отправился за морковкой. Давайте попрощаемся с ежиком и пойдем проверим корзину с морковью.

Дети-до свидания!

Находим за морковками зайца.

-ребята, а вот и зайка. Вы большие молодцы. Вы помогли мне отыскать моего друга. Но что бы у вас остался на помять о нашел приключение сувенир. Мы с зайкой приглашаем вас за стол, сделать своих зайчат. 

 

 

Социально коммуникативное, речевое развитие, коммуникативная деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное, социально коммуникативное, физическое, художественно эстетическое, речевое,  познавательно исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, музыкальная деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изобразительная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Путешествие, опыты, решение поставленных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бумажные салфетки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Емкость с водой, пена для бритья, гуашь.

 

 

 

 

Магнитофон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Магнитофон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таз с водой, корзина, шаблоны цветов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

вид деятельности

 

Формы реализации программы

 Средства реализации ООП

Побуждать к самостоятельному установлению причинно-следственных связей, стимулировать к использованию речи для выражения собственных мыслей,

Изготовления зайцев.

 

- Ребята вам, понравилось наше путешествие?

- Для чего мы с вами отправились в путешествие?

- Кого мы с вами встретили?

- Что больше всего понравилось?

 

- Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли. До свидания!

 

Художественно-эстетическое развитие,

речевое развитие, социально-коммуникативное; коммуникативная деятельность.

 

 Беседа по теме

Беседа воспитателя