Образовательный проект "Огород на окне"
Антонова Лидия Михайловна, воспитатель
Староверова Ирина Евгеньевна, студентка
МБДОУ "Детский сад "Радуга"
го Рефтинский
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Сроки реализации: краткосрочный, 2021 г., февраль – март 2021
Участники проекта: студентка 3 курса, родители, дети старшей группы, воспитатель.
Цель:совершенствование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, создание условий для познавательного развития детей.
Актуальность проекта: дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; у детей недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
1. Расширять знания детей о процессе выращивания растений. Углублять знания о полезных свойствах овощей (лук, помидоры, кабачки), бобовых (горох, бобы), зелени (петрушка, укроп), их строении и условиях, необходимых для роста.
2. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.
3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Получить положительные эмоции от полученных результатов.
5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Основные направления проекта:
- работа с детьми старшего дошкольного возраста;
- работа с родителями.
Предпологаемые результаты реализации проекта:
- Дети получат знания об условиях, необходимых для выращивания растений (свет, вода, земля, воздух, тепло).
- Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
- Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы реализации проекта:
Этап – подготовительный.
На этом этапе выбиралась тема проекта, ставились цели и задачи. Подбирались наглядные материалы, дидактические, пальчиковые и развивающие игры, детская художественная литература, картотека сюжетных и дидактических картинок. Готовился план основного этапа.
Этап – основной.
План мероприятий
дата |
мероприятие |
методические рекомендации |
17.02. |
Посадка семян растений |
Рассматривание семян. Дидактическая игра «Угадай на ощупь», «Угадай по запаху». Посадка семян гороха, бобов, помидор, лука, овса. Беседа об огороде, его пользе. Беседа о том, как ухаживать о растениях (солнце, свет, вода, тепло). |
18.02. |
Загадки про овощи и фрукты |
Отгадывание загадок. Раскраска «Овощи фрукты». |
19.02. |
Рисование растения Сансевьера |
Стихотворение «Цветок». Беседа и показ картинки с данным растением. Рисование цветка. |
20.02 |
Сказка «Времена года». |
Беседа про времена года (Что существенно для каждого времени года, погода, деятельность). Дидактическая игра «Да или нет». |
24.02. |
Наблюдение за всходами. |
Беседа. В начале воспитатель уточняет сколько времени прошло. Воспитатель обращает внимание на разницу в прорастании луковиц. Вместе с детьми делает вывод, что это зависит от условий, в которых растут луковицы. (свет, тепло, вода). Сравнение нескольких луковиц. |
25.02. |
Опытно-экспериментальная деятельность. |
Опыт с водой и салфеткой (изучение давления). Фокус «почему не выливается?». Пальчиковая гимнастика «За ягодами». |
26.02. |
Рисование «Радуга». |
Беседа о радуге (что дети знают о ней, основные цвета, где и когда появляется, нравится ли ми). Пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим». |
1.03. |
Загадки про животных. |
Отгадывание загадок. Рассматривание картинок. |
2.03. |
Лепка цветов |
Рассматривание цветов и беседа про них. Пальчиковая гимнастика «Пчела». |
3.03. |
Наблюдение за ростками. |
Дети вместе с воспитателем рассматривают луковицы, отмечают изменения, произошедшие за неделю. Затем зарисовывают увиденное. |
4.03. |
Опытно – экспериментальная деятельность. |
Беседа «Зачем растениям нужна вода?». Опыт с водой. Дидактическая игра «Для каждой ветки свои детки» |
5.03. |
Рисование «Наш огород». |
Чтение Н.Носова «Огурцы». Дидактическая игра «Вершки и корешки» |
9.03. |
Лепка «Овощи и фрукты». |
Рассматривание предметов, картинок овощей и фруктов. Дидактическая игра «Лото. Овощи, фрукты». |
10.03. |
Наблюдение за растениями. |
Проводиться аналогично предыдущему наблюдению. Опыт «Холодно и тепло». Беседа «Зачем растениям тепло?» |
11.03. |
Опытно-экспериментальная деятельность. |
Беседа «Зачем растениям свет?». Опыт (убрать растение в тёмное место). Дидактическая игра «Сбережём природу». |
12.03. |
Загадки про птиц. Рисование. |
Отгадывание детьми загадок. Картинки с птицами. Рисунок птицы. |
15.03. |
«Сказочное путешествие овощей». |
Чтение сказки. Беседа по прочитанному. Сюж.-рол. игра «Овощной магазин» Дидактическая игра «Вершки и корешки» |
16.03. |
Рисование. |
«Вот какой лук у нас вырос!». |
17.03. |
Наблюдение за растениями. |
Подведение итогов. Инсценирование сказки «Репка». |
Этап - Заключительный.
Открытое занятие «Огород на окне».
Оформление образовательного проекта.
Представление образовательного проекта педагогическому сообществу при помощи интернет-ресурсов.