Образовательный проект "Огород на окне"

Антонова Лидия Михайловна, воспитатель

Староверова Ирина Евгеньевна, студентка

МБДОУ "Детский сад "Радуга"

го Рефтинский


Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Сроки реализации: краткосрочный, 2021 г., февраль – март 2021

Участники проекта: студентка 3 курса, родители, дети старшей группы, воспитатель.

Цель:совершенствование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, создание условий для познавательного развития детей.

Актуальность проекта: дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; у детей недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

1.  Расширять знания детей о процессе выращивания растений. Углублять знания о полезных свойствах овощей (лук, помидоры, кабачки), бобовых (горох, бобы), зелени (петрушка, укроп), их строении и условиях, необходимых для роста.

2. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.

3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Получить положительные эмоции от полученных результатов.

5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Основные направления проекта:

- работа с детьми старшего дошкольного возраста;

- работа с родителями.

 

Предпологаемые результаты реализации проекта:

- Дети получат знания об условиях, необходимых для выращивания растений (свет, вода, земля, воздух, тепло).

-  Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

- Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

 

 

Этапы реализации проекта:

Этап – подготовительный.

На этом этапе выбиралась тема проекта, ставились цели и задачи. Подбирались наглядные материалы, дидактические, пальчиковые и развивающие игры, детская художественная литература, картотека сюжетных и дидактических картинок. Готовился план основного этапа.

 

Этап – основной.

План мероприятий

 

дата

мероприятие

методические рекомендации

17.02.

Посадка семян растений

Рассматривание семян.

Дидактическая игра «Угадай на ощупь», «Угадай по запаху».

Посадка семян гороха, бобов, помидор, лука, овса. Беседа об огороде, его пользе.

Беседа о том, как ухаживать о растениях (солнце, свет, вода, тепло).

18.02.

Загадки про овощи и фрукты

Отгадывание загадок.

Раскраска «Овощи фрукты».

19.02.

Рисование растения Сансевьера

 Стихотворение «Цветок».

 Беседа и показ картинки с данным растением. Рисование цветка.

20.02

Сказка «Времена года».

Беседа про времена года (Что существенно для каждого времени года, погода, деятельность). Дидактическая игра «Да или нет».

24.02.

Наблюдение за всходами.

Беседа. В начале воспитатель уточняет сколько времени прошло. Воспитатель обращает внимание на разницу в прорастании луковиц. Вместе с детьми делает вывод, что это зависит от условий, в которых растут луковицы. (свет, тепло, вода).

Сравнение нескольких луковиц.

25.02.

Опытно-экспериментальная деятельность.

Опыт с водой и салфеткой (изучение давления). Фокус «почему не выливается?».

Пальчиковая гимнастика «За ягодами».

26.02.

Рисование «Радуга».

Беседа о радуге (что дети знают о ней, основные цвета, где и когда появляется, нравится ли ми). Пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим».

1.03.

Загадки про животных.

Отгадывание загадок.

Рассматривание картинок.

2.03.

Лепка цветов

Рассматривание цветов и беседа про них. Пальчиковая гимнастика «Пчела».

3.03.

Наблюдение за ростками.

Дети вместе с воспитателем рассматривают луковицы, отмечают изменения, произошедшие за неделю.

Затем зарисовывают увиденное.

4.03.

Опытно – экспериментальная деятельность.

Беседа «Зачем растениям нужна вода?».

 Опыт с водой.

Дидактическая игра «Для каждой ветки свои детки»

5.03.

Рисование «Наш огород».

Чтение Н.Носова «Огурцы».

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

9.03.

Лепка «Овощи и фрукты».

Рассматривание предметов, картинок овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Лото. Овощи, фрукты».

10.03.

Наблюдение за растениями.

Проводиться аналогично предыдущему наблюдению.

 Опыт «Холодно и тепло».

Беседа «Зачем растениям тепло?»

11.03.

Опытно-экспериментальная деятельность.

Беседа «Зачем растениям свет?».

Опыт (убрать растение в тёмное место).

Дидактическая игра «Сбережём природу».

12.03.

Загадки про птиц. Рисование.

Отгадывание детьми загадок.

Картинки с птицами.

 Рисунок птицы.

15.03.

«Сказочное путешествие овощей».

Чтение сказки. Беседа по прочитанному.

Сюж.-рол. игра «Овощной магазин»

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

16.03.

Рисование.

«Вот какой лук у нас вырос!».

17.03.

Наблюдение за растениями.

Подведение итогов. Инсценирование сказки «Репка».

 

Этап - Заключительный.

Открытое занятие «Огород на окне».

 Оформление образовательного проекта.

 

Представление образовательного проекта педагогическому сообществу при помощи интернет-ресурсов.