Страна волшебная - здоровье
Галкина Татьяна Петровна, воспитатель 1 категории
МБДОУ Кузьмичевский детский сад "Улыбка"
Волгоградская область, Городищенский район, поселок Кузьмичи
План методической недели.
День первый: Витаминный день (приложение №1).
Цель:
дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся.
Первая половина дня:
Беседа: «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу». Лепка: «Полезные угощения для кукол». Д/и «Вредно и полезно» Прогулка : П/и «Бездомный заяц» Вторая половина дня: Чтение К.И. Чуковского «Мойдодыр».
Работа с родителями: оформление газеты из принесённых рецептов народной медицины по профилактике и лечению простудных заболеваний
День второй: « Мы со спортом крепко дружим» (приложение №2). Цель:
обобщить знания детей о пользе занятий физкультурой и спортом.
Первая половина дня: Беседа на тему: «Моя семья и физкультура». Загадки о спорте и спортивном инвентаре. Прогулка : «Воробушки и автомобиль» Вторая половина дня: Д/и «Угадай вид спорта».
Работа с родителями: анкета для родителей "Какое место занимает физкультура в вашей семье?"
День третий: «Пилюлькины» (приложение №3).
Цель:
дать детям понять, как защитить себя от вирусов.
Первая половина дня:
«Из чего мы сделаны?». Рассказ педагога с рассматриванием плаката « Внутренние органы».
С/р игра « Больница». Чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка».
Прогулка: самостоятельная двигательная деятельность.
Вторая половина дня:
Чтение сказки «Доктор Айболит».
Работа с родителями: советы врача «Как защититься от гриппа».
День четвёртый: «Мы чистюли» (приложение №4).
Цель:
дать детям понять- что такое гигиена?
Первая половина дня:
Беседа на тему: «Моем, моем, мылом, мылом».
Чтение сказки «Федорино горе» + рисование красками «Посуда для Федоры».
Прогулка: п/и «Самолёты».
Вторая половина дня:
Д/игра «Катя простудилась».
Работа с родителями: консультация: «Как приучить ребёнка заботится о здоровье».
День пятый: «День радости» (приложение №5).
Цель:
дать детям понять, что хорошее настроение- залог крепкого здоровья.
Первая половина дня:
Итоговое мероприятие в рамках недели здоровья «Где прячется здоровье?».
Слушание спортивной музыки.
Прогулка: игра «Брось-поймай».
Вторая половина дня:
Пословицы и поговорки о здоровье.
Работа с родителями: консультация: «Здоровая осанка-залог здоровья».
Конспект итогового мероприятия в средней группе детского сада.
(из цикла занятий «Здоровье» в рамках методической недели).
« Где прячется здоровье?»
Образовательная область: познание, физическое развитие, коммуникация.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная с оздоровительной направленностью, исследовательская, двигательная, упражнения, восприятие художественной литературы.
Возраст детей:4-5.
Формы организации: группа.
Цель: Учить детей
самостоятельно следить за своим здоровьем.
Задачи:
1. Закрепить умения и навыки, полученные в процессе образовательной деятельности по сохранению и укреплению собственного здоровья.
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
4. Создать радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем.
Оборудование: мяч, модель солнца, телефон, стихи для словесной игры, указка, маски для ролей витаминок, поощрительные эмблемы для детей, мультимедийное оборудование (электронная презентация).
Сюрпризный момент: гномик
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.
2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену».
3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К.И.), «Вредные советы» (Б.Заходер).
4.Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
5. Выполнение дыхательных упражнений.
6. Заучивание с детьми стихов о витаминах.
7. Подготовка атрибутов к занятию.
8. Совместная работа с другими воспитателями, музыкальным работником.
9. Разучивание песни «Песенка о зарядке».
10. Разучивание ритмичной гимнастики «Аэробика для бобика».
Ход деятельности.
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас необычный день, у нас
сегодня с вами день здоровья.
Как вы понимаете, что такое здоровье? (Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается). А что значит
быть здоровым? Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? (Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой,
употреблять в пищу витамины).
На какое слово похоже слово «здоровье»? (ответы детей).Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся мы, желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй» (коммуникативная игра с мячом).
В комнату входит гномик чем-то расстроенный.
Воспитатель: Здравствуй Гномик!(Гномик здоровается с воспитателем и детьми) Гномик, почему ты такой грустный? Что случилось с тобой?
Гномик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь гномику, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять.(Врач)А где можно найти врача? (В больнице)
Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)По какому номеру телефона звонят в экстренных случаях? (112)Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь, МЧС нужно набрать на сотовом телефоне номер 112 (воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)
Воспитатель: Алло, здравствуйте, нам нужна ваша помощь?
Врач: Да, мы вас слушаем.
Воспитатель: Мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад «Улыбка». У нас, кажется, заболел гномик. Вы сможете приехать?
Врач: Да, конечно, я скоро буду.
Воспитатель: ну вот, гномик, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.
Входит врач. Здравствуйте, ребята. Я приехал по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?
Воспитатель: Нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел гномик, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает, как можно найти свое здоровье.
Врач: Я открою вам маленький секрет. Я сегодня к вам пришёл не лечить вас, а рассказать вам как нужно беречь своё здоровье. И в моей сумочке сегодня не шприцы и лекарства, а не большой сюрприз, о котором вы узнаете позже. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется « правильно, правильно, совершенно верно».
Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?
1.Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься
2.Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день
3.Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели
4.Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять
5.Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
6.Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай
7.Вот еще совет простой
Руки мой перед едой
8.От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте.
9.Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
10.Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
Ребята, все эти действия, которые надо обязательно выполнять и про которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»называются «гигиена» (на экране - иллюстрация), давайте повторим это слово. Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену (на экране появляется первый лучик солнышка здоровья, который называется гигиена).
А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт. Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим? (ответы детей). Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.
(на экране появляется 2-й лучик).
Давайте мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.
1 упр. Наклон назад, вдох через нос, обнимая себя.
Наклон вперед- выдох через рот, руки опустить.
2упр. Вдох через нос,
Выдох через рот на полуприсяде.
3 упр. «Надуй шарик» : вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».
Гномик: Оказывается, так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.
Врач: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.
Как вы думаете, где можно взять витамины?
А еще где могут быть витамины?
Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.
И я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах (исполняют дети).
1.Я витаминка А
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
2.Я - витаминка роста.
Витаминкой В назвали
Строго-настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.
3.Хоть и кислый я на вкус
Улыбнитесь, Сони…
Витаминкой С зовусь
И живу в лимоне.
4. Мы на солнышке лежали
Витамин Д принимали.
Кто же мы теперь: ребятки
Или просто шоколадки?
Воспитатель: А
я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется: «полезно – вредно». Если эта еда полезная, вы хлопаете в ладоши, а если нет, то не хлопаете (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко,
газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.).
Итак, ребята давайте с вами закрепим, что нужно всегда есть полезную еду. А почему нельзя есть вредную еду? И почему нужно всегда есть только полезную еду? Вспомните и назовите, какими полезными
продуктами вас кормят в детском саду? Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины), кушать полезные продукты, в которых много витаминов.
Именно так, называется наш следующий лучик: витаминная еда(на экране появляется 3-й лучик солнышка здоровья).
У нашего солнышка уже открыли мы 3 луча. А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы. Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете? А вы любите делать зарядку? Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку (Комплекс ритмической гимнастики под музыку «Аэробика для Бобика»).
Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы? Как вы думаете, почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физические упражнения (на экране появляется лучик).
Воспитатель: Вот
мы ребята с вами ещё говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать? (ответы детей) Послушайте стихотворение про закаливание (исполняют дети):
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
А мы с вами как закаливаемся? (умываемся холодной водой, ходим босиком по дорожке, летом босиком по земле (босохождение), потом моем ножки). Но закаляться нужно постепенно, разумно: «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно» (на экране появляется следующий лучик, который называется закаливание).
Гномик: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.
Врач: Все правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?
Хорошее настроение – вот название последнего, шестого лучика (на экране появляется 6-й лучик).
Воспитатель: Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята? Дорогой гномик, а мы ещё хотим порадовать тебя песней (дети исполняют песню «Песенка о зарядке»).Теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое здоровье?
Гном: Да, конечно, спасибо, ребята. А теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость всем другим гномикам. До свидания! Гномик уходит радостный.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.
1-й лучик: гигиена.
2-й лучик: свежий воздух.
3-й лучик: витаминная еда.
4-й лучик: физические упражнения.
5-й лучик: закаливание.
6-й лучик: хорошее настроение.
Врач: Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!
Теперь я могу быть спокоен, что ребята из средней группы д/с «Улыбка» будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких. А где же моя сумочка? Всем ребятам, которые хотят быть здоровыми я вручаю вот такие эмблемы и сегодня дарю их вам. (вручение эмблем).
Воспитатель: Пусть на ваших лицах сияет улыбка. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Будьте здоровы! Врач уходит. Прощается.
Вывод для образовательной практики.
Самоанализ деятельности в рамках тематической недели здоровья показал, что применяемые технологии, методы и приёмы эффективно сказываются на развитие самосознания дошкольника в направлении сохранении и укрепление своего здоровья. Дети охотно участвовали в различных предложенных испытательных видах деятельности: игривой, коммуникативной, познавательно- исследовательской, двигательной, изобразительной, музыкальной, восприятие художественной литературы). Планирую продолжить работу по этому направлению.