Конспект индивидуального логопедического занятия "Помощь Золушке"
Мальцева Екатерина Владимировна, учитель-логопед
МБДОУ - Боровихинский детский сад о/в "Солнышко"
с. Боровиха
ЦЕЛЬ: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах.
Задачи: автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах;
дифференцировать произнесение звуков С и Ш;
развивать фонематический слух;
совершенствовать грамматический строй;
развивать память, внимание и мышление;
обогащать словарь;
1. Оргмомент.
- Здравствуй, Варя! Я рада тебя видеть! Как твои дела? Как настроение?
-(ответ ребенка)
-Варя, сегодня у нас необычное занятие. Посмотри, к нам пришли гости. Давай поприветствуем их. Здравствуйте. Начнем наше занятие.
2.Артикуляционная гимнастика «Пицца».
- Варя, нам пришло письмо от Золушки с просьбой о помощи.Давай откроем и прочитаем, что там написано.«Здравствуй, Варя! Меня зовут Золушка. Злая мачеха не пускает меня на бал, пока я не выполню все поручения. А мои помощники мышата куда-то делись. Поможешь мне выполнить поручения мачехи?»
3. Автоматизация правильного произношения звука [Ш].
Первое поручение. «Научи моего кота Люцифера произносить поочередно звуки С и Ш». Произносить поочередно звуки С-Ш. (Лист со звуками С, Ш.)
4. Автоматизация правильного произношения звука [Ш] в слогах.
Второе поручение. «Я очень люблю цветы, которые растут в моем саду. Но на лепестках этих цветов что-то написано. Прочти». Прочитать какие слоги написаны на лепестках цветов. (5 цветочков, на которых написаны слоги ША, ШО, ШИ, ШУ, ШЕ).
5.Автоматизация правильного произношения звука [Ш] в словах.
Третье поручение. «Найди все потерянные камни и выложи из них тропинку в мой сад, а затем посчитай их». Найти камешки и выложить из них тропинку, а затем посчитать камешки. (В коробочке с морской солью спрятаны 7 камешков)
6. Автоматизация правильного произношения звука [Ш] в словах.
Четвертое поручение.«Мои доченьки любят вкусно поесть. Анастасия любит продукты, в названии которых есть звук Ш, а Дризелла – где есть звук С. Рассортируй для них продукты». Картинки сестер Золушки и картинки продуктов.
7.Автоматизация правильного произношения звука [Л] в словах
Пятое поручение.«Посчитай, сколько мышек попались в мышеловку». Посчитать мышек. (Картинки мышат из мультфильма Золушка).
8. Автоматизация правильного произношения звука Ш в словах.
Шестое поручение. «Мои доченьки не знают, как определять местоположение звука в слове. Научи их». Определить местоположение звука Ш в слове.
9. Автоматизация правильного произношения звука Ш в словах.
Седьмое поручение. «Если отгадаешь все загадки, тогда поедешь на бал!»
Голове зимою зябко.
Пригодится в стужу ... (шапка)
Наливаю квас в графин.
Молоко налью в ... (кувшин)
Положу я вещи в шкаф:
Тут рубашки, рядом - ... (шарф)
Среди всех зверей малышка
Эта серенькая ... (мышка)
Форма школьная у Оли.
Ей пора учиться в ... (школе)
Где же наши малыши?
Их закрыли ... (камыши)
Строим дружно домик наш.
От дождя спасет ... (шалаш)
Я учусь стрелять весь день.
На шкафу висит ... (мишень)
Любит пшенку петушок.
Дам ему пшена ... (мешок)
Во дворе у детворы
Разноцветные ... (шары)
Новенькие шины
У моей ... (машины)
Жарким летом на опушке
Куковали две ... (кукушки)
Хорошо лежать старушке
На перине и ... (подушке)
Полежал на солнце уж
И сказал: "Мне нужен ..." (душ)
Стало в норке тесновато:
Подросли уже ... (мышата)
Я не стал есть шоколадку,
Угощу потом ... (лошадку)
У нее четыре ушка,
А зовут ее ... (подушка)
Разобиделся наш мишка,
Ему в лоб попала ... (шишка)
10. Подведение итогов.