Итоговое открытое занятие "Вперед, в школу"

Краева Елена Александровна, учитель-логопед

Рыболовлева Ульяна Игоревна, педагог-психолог

МБДОУ ЦРР ДС №54 "Звездочка"

Челябинская область, г. Озерск

 


Цель:

Выявление уровня готовности детей к школьному обучению.

подготовка детей к школе:


Задачи: 

Образовательные:
- повысить мотивационную готовность детей к школе.

- уточнить знания детей о школе, закрепить название и назначение учебных принадлежностей.

- тренировать фонематические процессы, умение оперировать звуками и словами.

- упражнять детей в счете.
Развивающие:
- развитие произвольной регуляции деятельности и усидчивости.
- развитие навыков взаимодействия и умения работать в команде.

- развивать познавательные процессоы (внимания, памяти, речи, мышления, зрительно – моторной координации).

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к школе и стремление учиться.

Интеграция образовательных областей:

Познание, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Возраст детей: 6 - 7 лет.
Продолжительность занятия: 30 минут.

Ход занятия "Здравствуй, школа!"

1. Приветствие.
Ведущий 1 «Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех видеть. Вы уже выросли большие, ходите в подготовительную группу. А как вы думаете, что вас ожидает в скором будущем?»
(Ответы детей.) 
Ведущий:   «Правильно, ребята! Скоро вы пойдете в школу.»

Стихотворение Л. Чадовой

«Что такое школа?»

 

- Что такое школа?
- Как тебе ответить?
Это то, куда спешат
По утрам все дети.
Что за странный вопрос,
Если ты уже подрос?
Если семь, то в самый раз -
Собираться в первый класс!


Ведущий:   Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие, в школу. Готовы? Интересно?

Чтобы нам отправиться в путь, нужно разделиться на 2 команды.

«Разрезная картинка», чтобы разделить на команды.

 

Но что же мы забыли? Ведь в школе есть уроки. Предлагаю вам открыть дневник и помотреть расписание уроков на сегодня.

(на интерактивной доске выведен дневник с расписанием)

(смотрим на презентацию, определяем первый урок)

Ведущий:распиание знаем, но все равно не можем отправляться на уроки. Чего нам не хватает?

Ответ детей: портфель.

Ведущий:   «Портфель - это самый главный атрибут школьника. Каждый ученик должен уметь его собирать. А вы хотите попробовать?

 

Игра загадки «Собери портфель» слайд.

 

Ведущий: Портфель собран, отправляемся на первый урок.

 

Первый урок «Русский язык»:

Игра «Подбери схему»

(к слову подобрать звуковую схему)

 

Игра «Превращения»

(переставь слоги, чтобы получить новое слово)

 

Ведущий:Чувствую, что вы уже устали, пора немного размяться. Отправляемся на урок физкультуры.

 

Урок физкультуры «Запрещенное движение»

 

Ведущий: давайте посмотрим, какой следующий урок нас ждет

(возвращаемся к презентации на интерактивной доске)

 

Урок логики

Игра «Продолжи ряд»

Игра «Дорисуй предмет»

Игра «Гусеницы»

 

Ведущий: А что кроме уроков еще в школе бывает?

Дети: перемена.

 

Подвижная игра «Перемена»

 

Ведущий: Нас ждет последний урок. «Математика»

 

Игра «Веселые задачки» на интерактивной доске.

Ведущий:   «Молодцы ребята! Вы сегодня были очень внимательными и активными. Хорошо отвечали на вопросы и отлично выполнили все задания. Узнали много интересного и подготовились к школе. Какое задание вам больше всего понравилось?» 
(Ответы детей.) 

 

Вижу, что ученики из вас получатся очень хорошие, а сейчас нарисуйте солнышку улыбки - веселые, если вам понравилась наша игра или грустные, если вам было скучно, трудно или неинтересно!»