Волшебный цветок
Монакова Юлия Александровна, воспитатель
МДОУ "Детский сад № 118"
город Саратов
Цель: доставить радость детям.
Задачи:
- формировать у детей представление о лете, как о времени года;
-вызывать желание принимать активное участие в празднике;
- развивать координацию движений, ловкость;
- воспитывать интерес к эстафетам и играм, сплочённость;
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
1.Вводная часть |
|
Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас приветствовать в этот теплый солнечный день в нашем детском саду! Давайте улыбнемся друг другу |
Дети здороваются с ведущим, гостями. Приветствуют друг друга улыбками. |
2.Основная часть |
|
Пока мы собирались на праздник на нашей площадке вырос цветок. Он не простой — волшебный. Ведущий берет в руки цветок, открывает серединку цветка, достает письмо. «Каждый мой лепесток — волшебный, с заданиями, которые вам предстоит выполнить. Если вы справитесь, вас ждет сюрприз Ведущий. «Справимся?» |
Дети рассматривают цветок
Дети обещают выполнить все задания |
Ведущий берет первый лепесток. «Отгадайте-ка, ребятки, летние загадки»: 1.Яркое и доброе, свети всем в окошко Мы попросим ласково: «Нас погрей немножко!» (Солнце) 2.Для одних он — садовод, Для других он — полевод, Успевает везде быть, Поле, луг и сад полить (Дождь) 3.На большой цветной ковер Села эскадрилья, То раскроет, то закроет расписные крылья (Бабочки) 4.Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой, Похлопочет над цветком — Он поделится медком (Пчела) 5.Он и желтый, он и белый, Он и робкий, он и смелый. Только дунет ветерок, К облакам взлетит цветок. (Одуванчик) Ведущий. Молодцы, ребята, с первым заданием справились. Ведущий берет следующий лепесток. - Следующее задание- провести веселые соревнования
Эстафета «Кто быстрее»
Эстафета «Оббеги препятствие»
Ведущий подводит итог. Молодцы, ребята, наши соревнования удались.
Ведущий берет в руки корзину, в корзине разноцветные мячики- «клубочки». Ведущий рассыпает их по площадке. Обращаясь к детям младшего возраста Ведущий. Раскатились по земле лучики-клубочки Осветили все вокруг Травку и цветочки. Кто клубочки соберет И в корзинку их вернет? Игра «Соберем клубочки»
По окончании игры ведущий и старшие дети раскладывают по площадке обручи (обручей на 2 меньше, чем детей) Ведущий, обращаясь к детям младшего возраста: «Вы теперь не просто дети, а веселые скворцы! Каждый домик занимайте, Не зевайте успевайте!» Игра «Веселые скворцы»
Ведущий берет следующий лепесток. Ведущий. Переходим к следующему заданию — прочитать стихотворение
Ведущий. Прекрасные стихи, ребята! Еще один лепесток и следующее задание волшебного цветка — потанцевать. Давайте станцуем такой танец, который не надо учить. Смотрите внимательно и повторяйте движения.
Танец «Четыре шага».
Ведущий. Мы с вами стихи рассказывали, загадки отгадывали и танцевали, соревновались, играли. Какой же сюрприз нам приготовил волшебный цветок. Звучит веселая музыка. На площадку выбегает клоун Федя, в руках у него воздушные шары Клоун Федя. К вам спешил на летний праздник И воздушные шары Приготовил я в подарок Для веселой детворы Клоун Федя здоровается с ребятами и предлагает провести веселую эстафету с шариками. Эстафета «Донеси шарик в ложке»
Клоун Федя. Какие вы ловкие и старательные! А теперь посмотрим, какие вы внимательные.
Игра «У дядюшки Трифона»
Клоун Федя. Я знаю, вы умеете отлично рисовать Свои таланты можете сейчас вы показать. Но карандаш не справится с работаю такой- Мои мелки цветные пришли сюда со мной!
Клоун показывает детям коробочки с цветными мелками Ведущий. На асфальте, на асфальте, Как в альбоме, как в тетради, Будем мелом рисовать, Мир в рисунках отражать! Спасибо Федя за отличный подарок, мы с ребятами обязательно возьмем мелки на прогулку. Клоун Федя. Без меня вы не скучайте. Скоро к вам приду, прощайте! Клоун Федя машет ребятам и уходит Ведущий. Подошел к концу наш праздник. Всех, кто сегодня смеялся, играл,
Весело пел, шутил, танцевал, Зовет на прогулку яркий мелок!
|
Дети, двигаясь произвольно по площадке находят картинки-отгадки
Дети младшего возраста садятся на скамейки. Дети старшего возраста строятся в две шеренги по двум сторонам площадки. Команды становятся в колонну по одному.Первый участник получает мяч, по команде начинают передавать мяч друг другу над головой. Последний участник берет мяч и бежит вперед колонны и продолжает задание. Команды становятся в колонну по одному за линией старта. По команде первые участники бегут «змейкой» между конусами, поставленными в один ряд до флажка, возвращаются обратно по прямой. Передают эстафету и встают в конец колонны
Дети садятся на скамейки
Дети младшего возраста собирают мячики в корзину. Игра повторяется 2 раза
Дети сидят на лавке, затем они начинают «летать» — бегать по площадке врассыпную, легко взмахивая руками. По сигналу ведущего: «Раз, два, три! Гнездышко скорей займи!» Ребята встают в обруч. Ребята, не успевшие занять гнездо, улетают на стульчики. Игра продолжается 3 раза, потом начинаем сначала.
Дети рассказывают стихи
Дети строятся в большой круг.
Выполняют движения согласно тексту. Танец повторяется 3-4 раза, темп танца постепенно увеличивается. По окончании танца дети садятся
Ребята приветствуют клоуна Команды становятся в колонну по одному за линией старта. По команде первые участники двигаются до флажка и возвращаются обратно. У ребенка в руках ложка, на ложке лежит воздушный шарик. Дети передвигаются, стараясь удержать шарик в ложке.
Дети встают в два круга. Внутренний круг – дети младшего возраста, внешний круг – дети старшего возраста.
Дети рассматривают цветные мелки
Ребята прощаются с клоуном Федей |
3.Заключительная часть |
|
Ведущий предлагает детям взять цветные мелки и нарисовать картинки про лето. |
Дети выходят на площадку и дорожки. Рисуют цветными мелками. Рассматривают рисунки, обмениваются впечатлениями. |