Волшебный цветок

Монакова Юлия Александровна, воспитатель

МДОУ "Детский сад № 118"

город Саратов


Цель: доставить радость детям.
Задачи:
- формировать у детей представление о лете, как о времени года;

-вызывать желание принимать активное участие в празднике;
- развивать координацию движений, ловкость;
- воспитывать интерес к эстафетам и играм, сплочённость;

 

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас приветствовать в этот теплый солнечный день в нашем детском саду! Давайте улыбнемся друг другу

Дети здороваются с ведущим, гостями. Приветствуют друг друга улыбками.

2.Основная часть

Пока мы собирались на праздник на нашей площадке вырос цветок. Он не простой — волшебный.

Ведущий берет в руки цветок, открывает серединку цветка, достает письмо.

«Каждый мой лепесток — волшебный, с заданиями, которые вам предстоит выполнить. Если вы справитесь, вас ждет сюрприз

Ведущий. «Справимся?»

Дети рассматривают цветок

 

 

 

 

Дети обещают выполнить все задания

Ведущий берет первый лепесток. «Отгадайте-ка, ребятки, летние загадки»:

1.Яркое и доброе, свети всем в окошко

Мы попросим ласково:

«Нас погрей немножко!» (Солнце)

2.Для одних он — садовод,

Для других он — полевод,

Успевает везде быть,

Поле, луг и сад полить (Дождь)

3.На большой цветной ковер

Села эскадрилья,

То раскроет, то закроет

расписные крылья (Бабочки)

4.Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком (Пчела)

5.Он и желтый, он и белый,

Он и робкий, он и смелый.

Только дунет ветерок,

К облакам взлетит цветок. (Одуванчик)

Ведущий. Молодцы, ребята, с первым заданием справились.

Ведущий берет следующий лепесток.

- Следующее задание- провести веселые соревнования

 

Эстафета «Кто быстрее»

 

 

 

 

Эстафета «Оббеги препятствие»

 

 

 

 

Ведущий подводит итог. Молодцы, ребята, наши соревнования удались.

 

Ведущий берет в руки корзину, в корзине разноцветные мячики- «клубочки». Ведущий рассыпает их по площадке. Обращаясь к детям младшего возраста

Ведущий. Раскатились по земле лучики-клубочки

                  Осветили все вокруг

                 Травку и цветочки.

                  Кто клубочки соберет

                  И в корзинку их вернет?

Игра «Соберем клубочки»

 

По окончании игры ведущий и старшие дети раскладывают по площадке обручи (обручей на 2 меньше, чем детей)

Ведущий, обращаясь к детям младшего возраста: «Вы теперь не просто дети, а веселые скворцы!

Каждый домик занимайте,

Не зевайте успевайте!»

Игра «Веселые скворцы»

 

 

Ведущий берет следующий лепесток.

Ведущий. Переходим к следующему заданию — прочитать стихотворение

 

Ведущий. Прекрасные стихи, ребята! Еще один лепесток и следующее задание волшебного цветка — потанцевать. Давайте станцуем такой танец, который не надо учить. Смотрите внимательно и повторяйте движения.

 

Танец «Четыре шага».

 

 

 

Ведущий. Мы с вами стихи рассказывали, загадки отгадывали и танцевали, соревновались, играли. Какой же сюрприз нам приготовил волшебный цветок.

Звучит веселая музыка. На площадку выбегает клоун Федя, в руках у него воздушные шары

Клоун Федя. К вам спешил на летний праздник

                       И воздушные шары

                       Приготовил я в подарок

                       Для веселой детворы

Клоун Федя здоровается с ребятами и предлагает провести веселую эстафету с шариками.

Эстафета «Донеси шарик в ложке»

 

 

 

 

 

 

 

Клоун Федя. Какие вы ловкие и старательные! А теперь посмотрим, какие вы внимательные.

 

Игра «У дядюшки Трифона»

 

 

 

Клоун Федя.

 Я знаю, вы умеете отлично рисовать

 Свои таланты можете сейчас вы показать.

 Но карандаш не справится с работаю такой- Мои мелки цветные пришли сюда со мной!

 

Клоун показывает детям коробочки с цветными мелками

Ведущий. На асфальте, на асфальте,

                  Как в альбоме, как в тетради,

                  Будем мелом рисовать,

                  Мир в рисунках отражать!

Спасибо Федя за отличный подарок, мы с ребятами обязательно возьмем мелки на прогулку.

Клоун Федя. Без меня вы не скучайте. Скоро к вам приду, прощайте!

Клоун Федя машет ребятам и уходит

Ведущий. Подошел к концу наш праздник.

Всех, кто сегодня смеялся, играл,

Весело пел, шутил, танцевал,
В этот пригожий и теплый денек,

Зовет на прогулку яркий мелок!

 

 

 

 

 

 

Дети, двигаясь произвольно по площадке находят картинки-отгадки

 

 

 

 

 

 

Дети младшего возраста садятся на скамейки. Дети старшего возраста строятся в две шеренги по двум сторонам площадки.

 

Команды становятся в колонну по одному.Первый участник получает мяч, по команде начинают передавать мяч друг другу над головой. Последний участник берет мяч и бежит вперед колонны и продолжает задание.

Команды становятся в колонну по одному за линией старта. По команде первые участники бегут «змейкой» между конусами, поставленными в один ряд до флажка, возвращаются обратно по прямой. Передают эстафету и встают в конец колонны

 

Дети садятся на скамейки

 

 

 

 

 

Дети младшего возраста собирают мячики в корзину. Игра повторяется 2 раза

 

 

 

 Дети сидят на лавке, затем они начинают «летать» — бегать по площадке врассыпную, легко взмахивая руками. По сигналу ведущего: «Раз, два, три!

Гнездышко скорей займи!»

Ребята встают в обруч. Ребята, не успевшие занять гнездо, улетают на стульчики. Игра продолжается 3 раза, потом начинаем сначала.

 

Дети рассказывают стихи

 

 

 

 

Дети строятся в большой круг.

 

Выполняют движения согласно тексту. Танец повторяется 3-4 раза, темп танца постепенно увеличивается.

По окончании танца дети садятся

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята приветствуют клоуна

Команды становятся в колонну по одному за линией старта. По команде первые участники двигаются до флажка и возвращаются обратно. У ребенка в руках ложка, на ложке лежит воздушный шарик. Дети передвигаются, стараясь удержать шарик в ложке.

 

Дети встают в два круга. Внутренний круг – дети младшего возраста, внешний круг – дети старшего возраста.

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают цветные мелки

 

 

 

 

 

 

Ребята прощаются с клоуном Федей

3.Заключительная часть

Ведущий предлагает детям взять цветные мелки и нарисовать картинки про лето.

Дети выходят на площадку и дорожки. Рисуют цветными мелками. Рассматривают рисунки, обмениваются впечатлениями.