Перспективный план работы во второй младшей группе
Воронина Мария Анатольевна, воспитатель
Безменова Юлия Минталиновна, воспитатель
МБДОУ Детский сад №36 "Улыбка"
Кемеровская обл., г. Междуреченск
Задачи:
1. Охранять и укреплять здоровье детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитие физических качеств и состояния здоровья детей.
2. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
3. Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения.
4. Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умения видеть мир глазами творца – художника.
5. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, воспитанию правильного отношения к объектам, предметам окружающего мира.
6. Развитие творческих проявлений и воображения в художественной, изобразительной и игровой деятельности.
ИЮНЬ
1-неделя «НЕВИДИМКА ВОЗДУХ»
Беседы: «Чем мы дышим?», «Кому нужен воздух?», «Кто помогает нам дышать?».
Наблюдения: «Какой бывает воздух?» (теплый, холодный, свежий). «Как воздух помогает двигать предметы?»(лодочки в тазу, конфетти в бутылочках). «Кто качает деревья?»
Развлечение: «Пусть всегда будет солнце»(ко дню защиты детей).
Пальчиковая гимнастика: «Веер», «Человечек», «Дети бегут наперегонки».
Аппликация: «Мотыльки и бабочки в воздухе порхают».
-2-
Подвижные игры: «С ветром наперегонки». «Карусели», «Раздувайся пузырь», «Воздушный мяч» (подбрасывание и ловля, передача мяча).
Словесная игра: «Какой ветер дует?» (Н.А.Карпухина стр.111).
Опыты: «Как почувствовать воздух?» (султанчики, вертушки); «Как услышать воздух?» (сдувание воздушного шара, колеса).
Труд. Уход за комнатными растениями:фикус,герань.
Этюды: «Одуванчик»(сдуваем предполагаемый одуванчик), «Небо», «Ветер дует нам в лицо», «Надувная игрушка» (сдувается, надувается).
Чтение: А.С. Пушкин «Ветер по морю гуляет…»; А.Блинов «Сам»(из книги «Ветер-водонос»); К.Бальмонт «Мотылек».
2-неделя «ВОДА – КРОВЬ ЗЕМЛИ»
Беседы: «Где живет вода?»; «Какая бывает вода» (теплая, холодная).
Наблюдения: «Кто живет в воде?» (рыбки), «Водичка, водичка, вымой наши ручки».
Серия опытов:«Звенящая вода», «Водяная мельница» (Тугушева«Экспериментальная деятельность» стр.29).
Рисование: «Дождик, дождик, кап-кап-кап».
Труд. Полив цветов и комнатных растений.
Подвижные игры: «Перепрыгни через ручеек»,«Водяной»,«Караси и щуки».
Дидактические игры:«Угостим гостей чаем», «Искупаем куклу».
Этюды:«Капельки», «Вот как мы ныряем» (задержка дыхания).
Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», И.Токмакова «Где спит рыбка»;С.Прокофьев «Когда можно плакать?»; «У страха глаза велики».
Пальчиковая гимнастика:«Утята»; «Здравствуй»;«Дождик»; «Курочка пьет воду»; «Качаем лодочку» (Л.П.Савичева «Пальчиковая гимнастика»). Кукольный театр. «Утята и шалуны».
-3-
3-неделя «КЛАДОВАЯ ЗЕМЛИ»
Беседы: «Земля –какая она» (твердая, мягкая, черная); «Земля – живая» (на ней растут цветы, трава, деревья).
Опыты: «Песочная страна» (выделить свойства песка); «Можно ли менять форму камня и глины»(показать их свойства);«Каждому камешку свой домик» (форма, размер, цвет)
Лепка: «Глиняные каракули» (из голубой глины).
Труд. Полив цветов на клумбе.
Подвижные игры: «По кочкам», «Найди свой дом» (камень, песочек, пенек) Рисование углем на асфальте «Горная мозаика».
Пальчиковая гимнастика: «Слепим шарик из глины», «Горячий камешек» (перебрасывание из руки в руку). «Найди камешки» (в песке).
Этюды:«Живая гора»; «Живая вода».
Упражнения для профилактики плоскостопия. Ходьба босиком по песку, камешкам.
Чтение: К.Ушинский «Петушок с семьей», «Упрямые козы»; Б.Заходер «Строители».
Спортивный праздник: «Вот какие мы большие».
4-неделя «В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ»
Беседы: «За что мы любим солнышко?»; «Солнца теплые лучи». Наблюдения: «Солнце яркое и теплое»; «Солнечный, пасмурный день»; «Солнце высушивает белье».
Опыты:«Солнце нагревает воду»; «Свет и тень» (Тугушева «Экспериментальная деятельность»); «Солнечные зайчики» (научить пускать солнечных зайчиков).
Рисование: «Носит одуванчик желтый сарафанчик».
Труд. Полив цветов на клумбе.
-4-
Подвижные игры: «Солнечные зайчики», «Пчелки», «Птички».
Этюды: «Нарисуем солнышко» (на выдохе рисуем круг); «Ласковое солнышко, яркое солнышко».
Пальчиковая гимнастика:«Пальчики здороваются»; «Ладошки –кулачок –ребро»; «Очки»; «Солнце».
Дидактические игры: «Солнышко и дождик»; «Найди по описанию». Словеснаяигра:«Кого разбудило солнышко» (Н.А.Карпухина стр.111)
Чтение: «У солнышка в гостях», «Про цыпленка, солнце и медвежонка» Г.Цыферов.;Е.Благина «Солнышко».
Драматизация сказки. «Теремок».
ИЮЛЬ
1-неделя «СТРАНА ИГРАЛИЯ».
Беседы: «Какие игрушки живут у вас дома»;«В какие игры вы играете дома»; «С кем любите играть»; «Мы убираем игрушки».
Наблюдение: «Как старшие дети обращаются с игрушками»; «Ремонт игрушек, книг».
Аппликация: «Разные игрушки, в которые мы любим играть».
Дидактические игры: «Парные картинки»; «Сложи картинку»; «Чьи детки»; «Геометрические формы».
Подвижные игры: «Коза рогатая»; «Заинька»; «На птичьем дворе»; «Воробушки и автомобиль».
Этюды: «Молчок»; «Маме улыбаемся»; «Новая кукла».
Труд: Помощь воспитателю в ремонте книг; полив комнатных растений и цветов на клумбе.
Словесные игры: «Поможем нашим мамам»; «Кто что оденет». (Н.А.Карпухина 131).
-5-
Пальчиковая гимнастика: «Качели»; «Шалун»; «Детки»; «Вертолет». Чтение: И.Муравейко «Я сама»; З. Александрова «Катя в яслях»;М.Ивенсен «Кто поможет»; К.Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»; Г.Янчарский «В магазине игрушек».
Сюжетно-ролевая игра: «Дочки матери».
Развлечение: «Музыкальные игрушки»
2-неделя «ТЕРЕМОК СКАЗОК
Беседы: «Моя любимая сказка»; «Какие русские народные сказки мы знаем»; «Угадай сказку».
Дидактические игры: «Сказочный герой заблудился»; «Мульт-лото»; «Отгадай и нарисуй» (Н.А.Карпухина113)
Пальчиковая гимнастика: «Замок»; «На пригорке»; «Мы захлопали в ладоши…».
Словесная игра: «Кто что оденет» (Н.А.Карпухина, 131).
Подвижные игры: «Еду-еду»; «Конь-огонь»; «Коза рогатая»; «Курочка-рябушечка».
Труд: Полив комнатных растений и цветов на клумбе.
Этюд: «Вкусные конфеты»; «Лисичка подслушивает»; «Солнышко и тучка».
Рисование:«Вот веселый колобок».
Лепка: «Грибы для ежика».
Чтение: «Бычок –черный бочок ,белые копытца, острые рожки»; «У страха глаза велики»; «Кот, петух и лиса».
Инсценировка сказки «Рукавичка».
Кукольный театр «Еж и медведь».
-6-
3-неделя «В ГОСТИ К МАСТЕРАМ»
Беседы: «Кем работают папа и мама»; «Какие профессии мы знаем»; «Кто заботится о детях в ДОУ».
Игры с русскими народными игрушками: матрешками.
Рассматривание: иллюстраций деревянных храмов в книгах; предметов народно-прикладного искусства.
Наблюдение: За трудом взрослых; Рассматривание одежды.
Лепка: Бревенчатый домик для матрешки.
Рисование: «Заборчик для петушка».
Пальчиковая гимнастика: «Пальчики здороваются»; «Очки»; «Мы захлопали в ладоши…».
Дидактические игры: «Профессии»; «Что лишнее?»; «Кому что надо». Подвижные игры: «Мы – веселые ребята»; «Воробушки и кот»; «У медведя во бору»; «Коза рогатая».
Этюды: «Солнышко и тучка»; «Новая кукла»; «Одуванчики».
Труд: Полив цветов, увлажнение песка.
Чтение: Л. Воронкова «Маша-растеряша»; Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек»; «Почему у месяца нет платья».
Спортивный праздник«Мой веселый звонкий мяч» (с уроками ППД)
4-неделя «РУССКИЕ ПОСИДЕЛКИ»
Беседы: «Название страны и города»; «Природа России» (рассматривание иллюстраций); «Наши русские потешки».
Заучивание потешек: «Ах,ты моя девочка…»; «Маленькие ножки…»; «Дедушка Ежок…».
Пение русских народных песенок: «Пошел котик на торжок»; «Бай-качи»; «Петушок золотой гребешок».
-7-
Игры с народными игрушками. Матрешки,свистульки и т.д. Театрализованная игра: По русской народной сказке «Волк и козлята». Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе…»; «Где же наши ручки»; «На пригорке».
Этюды: «Спящий котенок»; «Тише!»;«Иди ко мне»; «До свидания». Аппликация: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты». Подвижные игры: «У медведя во бору…»; «Петушок»; «Курочка - рябушечка».
Труд: Полив растений на клумбе, увлажнение песка.
Народный праздник: «Русские посиделки».
АВГУСТ
1-неделя «ДНИ ЦВЕТОВ».
Беседы: «Цветы на подоконнике»; «Как мы ухаживаем за комнатными растениями»
Наблюдения: «Разноцветные цветы на клумбе»; «Строение цветка».
Труд: Полив цветов на клумбе, увлажнение песка.
Рисование: «Замечательные цветы».
Подвижные игры: «Цветы и пчелы»; «Цветочная поляна».
Этюды: «Ах, как пахнут цветы»; «Цветы и пчелы»; «Бабочка».
Словесная игра: «Угадай цветок».
Пальчиковая гимнастика: «Алые цветы»; «Кулачок-ребро-ладошка»;
«Волшебный цветок».
Опыты: «Разноцветные шарики»; «Таинственные картинки». (Г.П.Тугушева «Экспериментальная деятельность»)
Чтение: А. Чепурнов «На березе теремок»; К. Чуковский «Радость»;К.Бальмонт «Росинка».
Выставка: «Цветочная мозаика» (совместная работа детей и родителей)
-8-
2-неделя «ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ»
Беседы: «Комнатные птицы»; «Домашние птицы»; «Дикие птицы». Наблюдения: «Какие птицы прилетают на наш участок»; «Заботы скворцов»; «Голуби купаются в лужах».
Дидактические игры: «Чей хвост»; «Чей малыш»; «Птицы».
Подвижные игры: «Наседка и цыплята»; «Сова»; «Курочка-рябушечка»; «Воробушки и кот».
Пальчиковая гимнастика: «Птички»; «Птенчики в гнезде»; «Курочка пьет воду»; «Гусь».
Этюды: «Лисичка прислушивается»; «Цыпленок боится».
Аппликация: «Мы пушистые комочки,ваши будущие квочки» (из ватных или бумажных комочков).
Кукольный театр: «Заяц и гуси»
Труд:Полив комнатных растений, увлажнение песка.
Опыт: «Что едят птицы».
Чтение: «Сорока, сорока…»; Л.Толстой «У Вари был чиж»; А.Карамейчев «Маленький утенок».
Игра-драматизация: По потешке «Котя, котенька, коток…».
3-неделя «Прекрасный мир животных»
Беседы: «Мой любимец»; «Дикие и домашние животные»; «Потребности животных»; «Насекомые».
Наблюдения: «Муравьишки»(угостить муравьев сахаром и понаблюдать);Рассматривание кролика.
Труд. Полив цветов, увлажнение песка в песочнице.
Этюды: «Лисичка подслушивает»; «Молчок»; «Коту Ваське стыдно».
Лепка: «Миски для котят и щенков».
-9-
Аппликация: «Морковка для зайчат».
Пальчиковые игры: «Веер»; «Мы делили апельсин»; «Замок»; «Черепашка». Подвижные игры: «Кот и мыши»; «У медведя во бору…»; «Караси и щуки». Дидактические игры: «Где, чей домик»; «Выложи фигурки лесных зверят»; «Четвертый лишний» (Н.А.Карпухина115); «Какое насекомое - назови». Фотовыставка: «Как мы дружно все живем». (Фото с животными, птицами) Спортивный праздник: «У Медведюшки в гостях».
4-неделя «Лесное путешествие»
Беседы: «Что такое лес»; «Кто живет в лесу»; «Кто из детей гулял в лесу». Рассматривание: Фотографий и иллюстраций леса.
Целевая прогулка в парк: «Леса маленький кусочек».
Этюды: «Ветер качает деревья»; «Ежата»; «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».
Наблюдения. Сравнение кустов и деревьев.
Труд. Полив цветов, увлажнение песка в песочнице.
Рисование: «Зеленое царство» (В.Н.Волчкова, стр.349)
Дидактические игры: «Кто где живет»; «Выложи елочку»; «Что в лукошке лежит» (овощи и фрукты)
Подвижные игры: «1,2,3, к дереву беги…»; «Найди свою пару» (шишки, каштаны); «Найди свой домик» (зайчата, лисята).
Игра драматизация: По сказке «Три медведя».
Чтение: В. Бианки «Мишка-бишка»; М. Пришвин «Листопад»; Б.Заходер «Мохнатая азбука».
Пальчиковые игры: «Веселый оркестр»; «Бабочка»; «Солнце»; «Деревья». Развлечение: «На поиски лесных жителей!»