Перспективный план работы во второй младшей группе 

Воронина Мария Анатольевна, воспитатель

Безменова Юлия Минталиновна, воспитатель

МБДОУ Детский сад №36 "Улыбка"

Кемеровская обл., г. Междуреченск


Задачи:

1. Охранять и укреплять здоровье детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитие физических качеств и состояния здоровья детей.

2. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.

 3. Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения.

4. Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умения видеть мир глазами творца – художника.

5. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, воспитанию правильного отношения к объектам, предметам окружающего мира.

 6. Развитие творческих проявлений и воображения в художественной, изобразительной и игровой деятельности.

ИЮНЬ

1-неделя «НЕВИДИМКА ВОЗДУХ»

Беседы: «Чем мы дышим?», «Кому нужен воздух?», «Кто помогает нам дышать?».

Наблюдения: «Какой бывает воздух?» (теплый, холодный, свежий). «Как воздух помогает двигать предметы?»(лодочки в тазу, конфетти в бутылочках). «Кто качает деревья?»

Развлечение: «Пусть всегда будет солнце»(ко дню защиты детей).

 Пальчиковая гимнастика: «Веер», «Человечек», «Дети бегут наперегонки».

Аппликация: «Мотыльки и бабочки в воздухе порхают».

 

                                                            -2-

Подвижные игры: «С ветром наперегонки».  «Карусели»,   «Раздувайся пузырь», «Воздушный мяч» (подбрасывание и ловля, передача  мяча).

Словесная игра:  «Какой ветер дует?» (Н.А.Карпухина стр.111).

Опыты:  «Как почувствовать воздух?» (султанчики, вертушки); «Как услышать воздух?» (сдувание воздушного шара, колеса).

Труд. Уход за комнатными растениями:фикус,герань.

Этюды:  «Одуванчик»(сдуваем предполагаемый одуванчик), «Небо», «Ветер дует нам в лицо»,  «Надувная игрушка» (сдувается, надувается).

Чтение: А.С. Пушкин «Ветер по морю гуляет…»;  А.Блинов «Сам»(из книги «Ветер-водонос»); К.Бальмонт «Мотылек».

2-неделя «ВОДА – КРОВЬ ЗЕМЛИ»

Беседы: «Где живет вода?»; «Какая бывает вода» (теплая, холодная).

Наблюдения: «Кто живет в воде?» (рыбки), «Водичка, водичка, вымой наши ручки».

Серия опытов:«Звенящая вода», «Водяная мельница» (Тугушева«Экспериментальная деятельность» стр.29).

Рисование: «Дождик, дождик, кап-кап-кап».

Труд. Полив цветов и комнатных растений.

Подвижные игры: «Перепрыгни через ручеек»,«Водяной»,«Караси и щуки».

Дидактические игры:«Угостим гостей чаем», «Искупаем куклу».

Этюды:«Капельки», «Вот как мы ныряем» (задержка дыхания).

Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», И.Токмакова «Где спит рыбка»;С.Прокофьев «Когда можно плакать?»; «У страха глаза велики».

Пальчиковая гимнастика:«Утята»; «Здравствуй»;«Дождик»; «Курочка пьет воду»; «Качаем лодочку» (Л.П.Савичева «Пальчиковая гимнастика»). Кукольный театр. «Утята и шалуны».

                                                             -3-

3-неделя «КЛАДОВАЯ ЗЕМЛИ»

Беседы: «Земля –какая она» (твердая, мягкая, черная); «Земля – живая» (на ней растут цветы, трава, деревья).

Опыты: «Песочная страна» (выделить свойства песка);  «Можно ли менять форму камня и глины»(показать их свойства);«Каждому камешку свой домик» (форма, размер, цвет)

Лепка: «Глиняные каракули» (из голубой глины).

Труд. Полив цветов на клумбе.

Подвижные игры: «По кочкам», «Найди свой дом» (камень, песочек, пенек) Рисование углем на асфальте «Горная мозаика».

Пальчиковая гимнастика: «Слепим шарик из глины», «Горячий камешек» (перебрасывание из руки в руку). «Найди камешки» (в песке).

Этюды:«Живая гора»; «Живая вода».

Упражнения для профилактики плоскостопия. Ходьба босиком по песку, камешкам.

Чтение: К.Ушинский «Петушок с семьей», «Упрямые козы»; Б.Заходер «Строители».

Спортивный праздник: «Вот какие мы большие».

4-неделя «В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ»

Беседы: «За что мы любим солнышко?»; «Солнца теплые лучи». Наблюдения: «Солнце яркое и теплое»; «Солнечный, пасмурный день»; «Солнце высушивает белье».

Опыты:«Солнце нагревает воду»; «Свет и тень» (Тугушева «Экспериментальная деятельность»);  «Солнечные зайчики» (научить пускать солнечных зайчиков).

Рисование: «Носит одуванчик желтый сарафанчик».

Труд. Полив цветов на клумбе.

  -4-

Подвижные игры: «Солнечные зайчики», «Пчелки»,  «Птички».

 Этюды: «Нарисуем солнышко» (на выдохе рисуем круг); «Ласковое солнышко, яркое солнышко».

Пальчиковая гимнастика:«Пальчики здороваются»; «Ладошки –кулачок –ребро»; «Очки»; «Солнце».

Дидактические игры: «Солнышко и дождик»;  «Найди по описанию». Словеснаяигра:«Кого разбудило солнышко» (Н.А.Карпухина стр.111)

 Чтение: «У солнышка в гостях»,  «Про цыпленка, солнце и медвежонка» Г.Цыферов.;Е.Благина «Солнышко».

Драматизация сказки.  «Теремок».

ИЮЛЬ

1-неделя «СТРАНА ИГРАЛИЯ».

Беседы:  «Какие игрушки живут у вас дома»;«В какие игры вы играете дома»; «С кем любите играть»; «Мы убираем игрушки».

 Наблюдение:  «Как старшие дети обращаются с игрушками»; «Ремонт игрушек, книг».

Аппликация: «Разные игрушки, в которые мы любим играть».

Дидактические игры: «Парные картинки»; «Сложи картинку»; «Чьи детки»; «Геометрические формы».

Подвижные игры: «Коза рогатая»; «Заинька»; «На птичьем дворе»;  «Воробушки и автомобиль».

Этюды: «Молчок»; «Маме улыбаемся»; «Новая кукла».

Труд: Помощь воспитателю в ремонте книг; полив комнатных растений и цветов на клумбе.

Словесные игры: «Поможем нашим мамам»; «Кто что оденет». (Н.А.Карпухина 131).

 

                                                            -5-

Пальчиковая гимнастика: «Качели»;  «Шалун»; «Детки»; «Вертолет». Чтение:  И.Муравейко «Я сама»;  З. Александрова «Катя в яслях»;М.Ивенсен «Кто поможет»;  К.Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»;  Г.Янчарский «В магазине игрушек».

 Сюжетно-ролевая игра:  «Дочки матери».

Развлечение: «Музыкальные игрушки»

2-неделя «ТЕРЕМОК СКАЗОК

Беседы: «Моя любимая сказка»; «Какие русские народные сказки мы знаем»;  «Угадай сказку».

Дидактические игры: «Сказочный герой заблудился»; «Мульт-лото»; «Отгадай и нарисуй» (Н.А.Карпухина113)

 Пальчиковая гимнастика: «Замок»; «На пригорке»; «Мы захлопали в ладоши…».

Словесная игра: «Кто что оденет» (Н.А.Карпухина, 131).

Подвижные игры: «Еду-еду»; «Конь-огонь»; «Коза рогатая»;  «Курочка-рябушечка».

Труд: Полив комнатных растений и цветов на клумбе.

 Этюд: «Вкусные конфеты»; «Лисичка подслушивает»;  «Солнышко и тучка».

Рисование:«Вот веселый колобок».

Лепка:  «Грибы для ежика».

 Чтение:  «Бычок –черный бочок ,белые копытца, острые рожки»; «У страха глаза велики»; «Кот, петух и лиса».

Инсценировка сказки «Рукавичка».

Кукольный театр  «Еж и медведь».

 

 

  -6-

3-неделя «В ГОСТИ К МАСТЕРАМ»

 Беседы: «Кем работают папа и мама»; «Какие профессии мы знаем»; «Кто заботится о детях в ДОУ».

Игры с русскими народными игрушками: матрешками.

 Рассматривание: иллюстраций деревянных храмов в книгах; предметов народно-прикладного искусства.

Наблюдение: За трудом взрослых; Рассматривание одежды.

Лепка: Бревенчатый домик для матрешки.

Рисование: «Заборчик для петушка».

Пальчиковая гимнастика: «Пальчики здороваются»; «Очки»; «Мы захлопали в ладоши…».

Дидактические игры: «Профессии»; «Что лишнее?»; «Кому что надо». Подвижные игры: «Мы – веселые ребята»; «Воробушки и кот»; «У медведя во бору»; «Коза рогатая».

 Этюды: «Солнышко и тучка»; «Новая кукла»; «Одуванчики».

Труд: Полив цветов, увлажнение песка.

Чтение:  Л. Воронкова «Маша-растеряша»;  Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек»; «Почему у месяца нет платья».

Спортивный праздник«Мой веселый звонкий мяч» (с уроками ППД)

4-неделя «РУССКИЕ ПОСИДЕЛКИ»

Беседы: «Название страны и города»; «Природа России» (рассматривание иллюстраций); «Наши русские потешки».

Заучивание потешек: «Ах,ты моя девочка…»; «Маленькие ножки…»; «Дедушка Ежок…».

Пение русских народных песенок: «Пошел котик на торжок»; «Бай-качи»; «Петушок золотой гребешок».

                                                         -7-

Игры с народными игрушками.  Матрешки,свистульки и т.д. Театрализованная игра:  По русской народной сказке «Волк и козлята». Пальчиковая гимнастика:  «Дружат в нашей группе…»; «Где же наши ручки»; «На пригорке».

 Этюды: «Спящий котенок»; «Тише!»;«Иди ко мне»; «До свидания». Аппликация: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты». Подвижные игры: «У медведя во бору…»; «Петушок»; «Курочка - рябушечка».

Труд: Полив растений на клумбе, увлажнение песка.

Народный праздник: «Русские посиделки».

АВГУСТ

 1-неделя «ДНИ ЦВЕТОВ».

Беседы: «Цветы на подоконнике»; «Как мы ухаживаем за комнатными растениями»

 Наблюдения: «Разноцветные цветы на клумбе»; «Строение цветка».

 Труд: Полив цветов на клумбе, увлажнение песка.

 Рисование: «Замечательные цветы».

Подвижные игры: «Цветы и пчелы»; «Цветочная поляна».

Этюды: «Ах, как пахнут цветы»; «Цветы и пчелы»; «Бабочка».

Словесная игра: «Угадай цветок».

Пальчиковая гимнастика: «Алые цветы»; «Кулачок-ребро-ладошка»;

«Волшебный цветок».

Опыты: «Разноцветные шарики»; «Таинственные картинки». (Г.П.Тугушева «Экспериментальная деятельность»)

Чтение:  А. Чепурнов «На березе теремок»; К. Чуковский «Радость»;К.Бальмонт «Росинка».

Выставка: «Цветочная мозаика» (совместная работа детей и родителей)

  -8-

2-неделя «ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ»

Беседы: «Комнатные птицы»; «Домашние птицы»; «Дикие птицы». Наблюдения: «Какие птицы прилетают на наш участок»; «Заботы скворцов»; «Голуби купаются в лужах».

Дидактические игры: «Чей хвост»; «Чей малыш»; «Птицы».

Подвижные игры: «Наседка и цыплята»; «Сова»; «Курочка-рябушечка»; «Воробушки и кот».

Пальчиковая гимнастика: «Птички»; «Птенчики в гнезде»; «Курочка пьет воду»; «Гусь».

Этюды: «Лисичка прислушивается»; «Цыпленок боится».

Аппликация: «Мы пушистые комочки,ваши будущие квочки» (из ватных или бумажных комочков).

Кукольный театр: «Заяц и гуси»

Труд:Полив комнатных растений, увлажнение песка.

Опыт: «Что едят птицы».

Чтение: «Сорока, сорока…»; Л.Толстой «У Вари был чиж»; А.Карамейчев «Маленький утенок».

 Игра-драматизация:  По потешке «Котя, котенька, коток…».

3-неделя «Прекрасный мир животных»

Беседы: «Мой любимец»; «Дикие и домашние животные»; «Потребности животных»; «Насекомые».

Наблюдения: «Муравьишки»(угостить муравьев сахаром и понаблюдать);Рассматривание кролика.

Труд. Полив цветов, увлажнение песка в песочнице.

Этюды: «Лисичка подслушивает»; «Молчок»; «Коту Ваське стыдно».

 Лепка: «Миски для котят и щенков».

                                                              -9-

Аппликация: «Морковка для зайчат».

Пальчиковые игры: «Веер»; «Мы делили апельсин»; «Замок»; «Черепашка». Подвижные игры: «Кот и мыши»; «У медведя во бору…»; «Караси и щуки». Дидактические игры: «Где, чей домик»; «Выложи фигурки лесных зверят»; «Четвертый лишний» (Н.А.Карпухина115);  «Какое насекомое  - назови». Фотовыставка: «Как мы дружно все живем». (Фото с животными, птицами) Спортивный праздник: «У Медведюшки в гостях».

4-неделя «Лесное путешествие»

Беседы: «Что такое лес»;  «Кто живет в лесу»;  «Кто из детей гулял в лесу». Рассматривание:  Фотографий и иллюстраций леса.

Целевая прогулка в парк: «Леса маленький кусочек».

Этюды: «Ветер качает деревья»; «Ежата»; «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».

Наблюдения. Сравнение кустов и деревьев.

Труд. Полив цветов, увлажнение песка в песочнице.

Рисование: «Зеленое царство» (В.Н.Волчкова, стр.349)

Дидактические игры: «Кто где живет»; «Выложи елочку»; «Что в лукошке лежит» (овощи и фрукты)

 Подвижные игры: «1,2,3, к дереву беги…»; «Найди свою пару» (шишки, каштаны); «Найди свой домик» (зайчата, лисята).

Игра драматизация: По сказке «Три медведя».

 Чтение:  В. Бианки «Мишка-бишка»;  М. Пришвин «Листопад»; Б.Заходер «Мохнатая азбука».

 

Пальчиковые игры: «Веселый оркестр»; «Бабочка»; «Солнце»; «Деревья». Развлечение: «На поиски лесных жителей!»