По дороге в детский сад и школу

Толочко Юлия Геннадьевна, воспитатель

Афанасьева Елена Сергеевна, воспитатель

МОУ "Детский сад № 3 Кировского района Волгограда"

г.Волгоград


Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Вид занятия: занятие по закреплению знаний, умений,навыков.Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.Образовательная задача:

- уточнять знания детей о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход», «дорожные знаки»;

- расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.

Развивающая задача:

- развивать память, мышление при обобщении знаний о транспортных средствах различного назначения;

- значении сигналов светофора,пешеходного перехода, развивать смекалку, быстроту мышления;

- развивать творческие способности детей;

- речевую активность.

Воспитательная задача: воспитывать общую культуру поведения на дороге.

Возраст детей: 6-7 летСпособ организации детей на занятии: с подгруппой детей.                          Предварительная работа:

-наблюдения за транспортом на прогулке;

-рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков;

-чтение художественной литературы Б.Житков «Светофор»;

- разгадывание загадок на тему дорожные знаки;

- рисование «Правило дорожного движения в рисунках детей;

-конструирование «Проезжая часть, пешеходная часть дороги».

Используемые педагогические технологии:

- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

- проблемно-игровая технология:

- технология сотрудничества;

-информационно-коммуникативная технология.

Материалы и оборудования:наглядно-методическое пособие: «Дорожные знаки», «Транспорт»;сюжетные картинки; раздаточный материал:кружки цветной  бумаги, розетки с клеем, кисточки, ножницы, салфетки белого цвета, светоотражающая лента, фломастеры.

Ход НОД:

Воспитатель: Ключ ,который открывает замки в душах людей ,-это улыбка.Красиво улыбаться нужно уметь .Сейчас мы подарим друг другу улыбку.И поприветствуем наших гостей.

Воспитатель:А для начала ребята ,давайте встанем в круг .

Мы рады видеть все друг друга,

Все,как один мы друг за друга

И будем мы всегда дружить,

И дружбой нашей дорожить.

Стук в дверь к нам прилетает воздушный шар с письмом . «Здравствуйте дорогие ребята! Я король страны Дорожных знаков! Я узнал, что вы уходите в школу и хочу проверить ваши знания о правилах дорожного движения, об этом я прошу вашего воспитателя.

Воспитатель:Ну что,ребята ,покажем ,что мы с вами знаем правила «Грамотного пешехода».

Игра «Сядьте, те кто…»
(Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу), слушают и выполняют задание:
Садитесь те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Садитесь те, кого сегодня привела мама?
Садитесь те, кого сегодня привел папа?
Садитесь те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
-Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой.

- Как вы думаете, почему?

Ответы детей…

Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Воспитатель: ребята, посмотрите на картинки, на каком виде транспорта можно добраться до сада или школы? (дети по очереди выбирают)

(Картинки с разным транспортом, дети выбирают на чём можно добраться в детский сад или школу, неподходящий транспорт исчезает состенда)

Ответы детей….

Воспитатель: Какие вы молодца, справились с заданием.
Чтобы никогда не попадать в сложные ситуации на дороге,что надо соблюдать?

Ответы детей…

Воспитатель:Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад, а в этом нам поможет игра «Правильно, не правильно»

Игра «Правильно, не правильно»

(Дети поочерёдно берут картинку каждому выпадает своя ситуация, нужно сказать, что неправильно и найти правильное решение)

Воспитатель:ребята, отгадайте загадку, кто же вам помогает переходить дорогу. (показ на модели светофора)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь

(светофор)

(Воспитатель показывает модель светофоров с 3 секциями и с 2 секциями)

Воспитатель:для чего необходим светофор на улице?

Ответы детей

(Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и всё двигалось по правилам.)

Воспитатель: какие виды светофоров вы знаете?

Ответы детей

(Для пешеходов, для водителей, для велосипедистов )

Воспитатель:как выглядит светофор для пешеходов и что означают цвета.

Ответы детей

 (У светофора для пешеходов два огонька: красный и зелёный. Красный обозначает – стой. Зелёный – иди)

У светофора для водителей 3 огонька: красный, жёлтый и зелёный. Красный – стой, жёлтый внимание, зелёный – путь открыт.

Воспитатель: на дороге и на тротуаре у нас есть помощники, которые нам подсказывают наши правила. Одни из них запрещают, другие разрешают, третьи – информируют.

Ответы детей…

(дорожные знаки)

А давайте-ка ребята

В гости знаки позовём

И приятное знакомство

С ними дружно заведём.

Игра «Узнай знак»

Сейчас я буду вам читать стихи про знаки, а вам нужно угадать и найти этот знак.

  Первый:

Здесь наземный переход

Ходит целый день народ

Ты водитель не грусти,

 Пешеходов пропусти.

Второй: знает каждый пешеход

Про подземный переход

Город он не украшает

Но машинам не мешает

Третий: В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт

Он пешком устал шагать-

Хочет пассажиром стать.

Четвёртый: если нужно вам лечиться

Знак подскажет, где больница

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут: «будь здоров!»

Пятый: В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно:

Здесь ходить запрещено!

шестой: Знак водителей стращает

Въезд машинам запрещает

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича.

 

Воспитатель: вот мы и вспомнили с вами со знаками.

Воспитатель:ребята, мы с вами вспомнили о правилах, о светофорах и даже о знаках. Достаточно ли этого для нашей безопасности?

Что ещё нас может обезопасить на дороге? Особенно когда темно?

Ответы детей…

Воспитатель:молодцы специальные элементы и делают пешеходов видимыми в темное время суток при попадании света автомобильных фар. А светящиеся элементы называются световозвращателей или фликерами. Световозвращатель — это наш помощник на дороге.

Чтобы обозначить себя в тёмное время суток или в непогоду нужно совсем немного, разместить фликеры на одежде, сумке, рюкзаке, обуви, велосипеде. Чем больше световозвращателей на одежде и вещах будет у вас, тем заметнее вы для водителя.

Для детей фликеры выпускаются разной формы. Их можно носить на верёвочке, привязать к сумке, приколоть как значок на одежду, закрепить как браслет на руке, приклеить как наклейку на одежду или велосипед.

 Воспитатель:а не хотели бы вы сделать свой фликер? Своими руками?

(Дети делают себе брелок из свет возвращающих наклеек))

На столе, перед каждым ребёнком заготовка брелка(круг желтого цвета , полоски фликера, клей,кисточка,фломастеры)

Рефлексия:Ребята,что мы сегодня изучали? Ответы детей… Каких правил нужно придерживаться ,чтобы благополучно пребывать на улицах города? Ответы детей…Для чего нам пригодится брелок?Ответы детей…Старайтесь быть всегда внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. У вас будет домашнее задание: дома ,прикрепить брелок к одежде ,к сумке и сфотографироваться.

 

За ваше старания я хочу наградить вас медалями знатоков ПДД.