Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
Самодурова Ольга Александровна, воспитатель
МБДОУ №41
г.Юрга, Кемеровская обл.
Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года.
Задачи:
Образовательные:
· систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач с помощью заданных примеров,
выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
· расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров;
· закреплять умение узнавать на часах и записывать время.
· закрепить умение различать и находить сходство и различие геометрических объемных фигур и геометрических плоских фигур.
· закрепить знания о днях недели, их последовательности.
Развивающие:
· развивать познавательный интерес детей, мышление, память.
· обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.
Воспитательные:
· воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
· воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде.
Оборудование: Игровые дорожки для команд, фишки – ходилки. Эмблемы для команд: «Знайки», «Умники», «Мыслители». Тренажеры – часы для каждого игрока, простые карандаши для записывания времени. Дидактическая игра «Дни недели». Примеры для составления математических задач. Ребусы (пи100лет, 7я, ки100чка, по2л, 3буна, 100янка, 100рож, 40а, 100лб, 3тон, ро100к). Геометрические объемные фигуры и карточки с изображением плоских геометрических фигур (например: треугольник + круг = конус; 6 квадратов = куб и т.п.). Д/и «Ромашка» (на лепестках примеры без ответов, в середине цифра – ответ). Медали «Знаток математики».
Ход:
Утреннее приветствие:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Поприветствуем гостей,
И игру свою начнем!
На телевизоре экранная музыкальная заставка из телепередачи «Умники и умницы»
Вос-ль: Завершился учебный год. Вы много узнали в этом году, многому научились. Сегодня мы начинаем итоговые состязания в интеллектуальной игре «Умники и умницы». И состязания наши состоятся на звание «Лучший знаток математики».
Позвольте представить вам нашу судейскую коллегию…….
На игровое поле приглашаются наши замечательные игроки в составе команд.
Музыка к игре «Умники и умницы»
Первая команда «Умники»
Вторая команда «Знайки»
Третья команда «Мыслители».
(дети проходят и садятся на свои места).
Вос-ль: Итак, прошу в каждой команде выбрать капитана команды (выбирают). Капитанам команд предлагаю выбрать игровую дорожку, по которой они будут делать ходы (выбирают фишку - ходилку: красный - красная дорожка; зеленый и желтый).
Вос-ль: Объясняю правила игры: за каждое правильно выполненное задание, команда продвигается по своей дорожке на 2 хода вперед; если задание выполнено наполовину правильно, то команда продвигается на 1 ход вперед; и если команда не справилась с заданием, то стоит на месте.
Для того, чтобы запустить ваши мыслительные процессы, я проведу с вами небольшую разминку. Оценивать ее не будут.
Блиц – опрос:
1. Сколько ушей у двух кошек?
2. Сколько хвостов у двух коров?
3. Сколько перчаток у боксера?
4. Сколько выходных дней в неделе?
5. Принимая пищу утром мы ……
6. Что длиннее неделя или месяц?
7. На осине поспели яблоки. Когда их можно сорвать?
8. Принимаем пищу вечером, мы….
9. Что длиннее неделя или семь дней?
Молодцы! Запустили свои мыслительные процессы и теперь я объявляю первый конкурс «Тик – так, ходики…»
У вас на столе лежат часы. Вам необходимо в течение 2 минут, записать то время, которое показывают часы.. итак, время пошло…
Дети выполняют задание в течение 2 минут
Сейчас мы с вами отдадим ваши работы на проверку членам жюри для подсчета правильно выполненных ответов, и пока жюри ведет подсчет, перейдем к следующему конкурсу.
Следующий второй конкурс «А дни летят…».
Каждая команда получает карточки. Посмотрите на них и скажите, что эти карточки обозначают? (дни недели). Сколько всего дней в неделе? Сколько рабочих дней? Почему они так называются?
Внимание! Задание: разложите дни недели по порядку. На выполнение этого задания у вас есть 2 минуты.
Итог конкурса – дети переходят вперед по дорожкам.
физминутка
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал,
А в субботу, в воскресенье -
Целый день я отдыхал.
Теперь слово предоставляется жюри (по первому конкурсу).
Третий конкурс «Математические задачи».
Посмотрите внимательно на пример, вам необходимо, опираясь на цифры и знаки в примере в течение минуты придумать задачу. Посоветуйтесь, кто сможет грамотно составить задачу и не подведет свою команду, расскажет нам ее.
Итог конкурса – переход игроков.
Четвертый конкурс «Зашифрованные слова». Ребусы. На расшифровку слов даю вам 1 минуту.
(пи100лет, 7я, ки100чка, по2л, 3буна, 100янка, 100рож, 40а, 3тон, ро100к, ).
Ответ. Итог конкурса – переход.
Пятый конкурс «Мишкины загадки». Мальчик Миша рисовал геометрические объемные фигуры. Он вертел их в руках и каждый раз видел эти фигуры по другому. Сердился, ничего не понимал, и в итоге запутался. Вот что у него получилось. Ребята, скажите, эти фигуры можно назвать объемными? Почему?. Какие фигуры называют объемными? Как по другому можно их назвать?
А теперь, внимание, задание – определить какое геометрическое тело изобразил Миша на своих рисунках?
Шестой конкурс «Пример посчитай и ромашку собирай». На выполнения этого задания вам дается 4 минуты. Необходимо посчитать примеры на лепестках ромашки и положить лепесток к середине цветка, ответ на примерах должен быть равен тому числу, которое изображено на середине цветка.
Подошла к концу наша игра – соревнование «Умники и умницы». На нашей дорожке видны итоги нашей игры. Слово предоставляется жюри.
Я хочу сказать вам, ребята. Что вы большие умники и умницы. Наша игра
это показала. Сегодня награждаются наши победители медалями и
памятными подарками.
Звучит музыка. Вручение наград.