Экологическая игра "По страницам Красной книги"
Смирнова Наталья Сергеевна, библиотекарь
МКУК "ГКБЦ" УКМО (гп)
Иркутская область, г.Усть-Кут
Экологическая игра «По страницам Красной книги» является игрой, целью которой является закрепление знаний детей младшего школьного возраста о Красной Книге РФ,бережном отношения к живой природе. В ходе игры школьники закрепляют и усваивают практическое значение Красной книги в спасении исчезающих и восстановлении редких видов. Многие задания способствуют возможности показать знания об охраняемых растений и животных.
Цель игры: закрепление знаний детей младшего школьного возраста о Красной Книге РФ,
Задачи:
1.Развивать познавательные способности (внимание, память, мышление)
2. Расширять и закреплять знания о Красной книге, ее практическом значении – спасение исчезающих и восстановление редких видов.
2. Воспитывать любовь к природе и бережное отношению к ней.
Оборудование: презентация по мероприятию
Ход игры:
Ведущий (слайд 1):
Охраняется Красною книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Ведущий (2):
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
Ведущий (слайд 2):
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня всех нас здесь собрала очень важная тема – охрана природы. Мы отправимся с вами в путешествие по станицам Красной книги, проверим свои знания.
Земля у нас только одна. Этот прекрасный корабль имеет все необходимое для бесконечно долгого путешествия на нем. Но люди должны обращаться с ним бережно. В случае его поломки пересесть нам будет не на что...
Ни лес, ни река, ни озера, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ниптицы, ни насекомые, ни мелкие зверюшки. С чего начать? С самого простого. Увидели в лесу илина берегу реки мусор - уберите его, закопайте в землю там, где можно, аккуратно сожгите то, чтогорит. Не ломайте веток, а тем более верхушек у молодых деревьев. Не вытаптывайте молодуюпоросль. Берегите птиц, муравьев! Первое, с чего начнется ваша дружба с природой, будет то, чтовы не принесете ей вреда! (слайд 3)
Когда-то давно природа решала: быть или не быть человеку. Теперь именно человек решает: быть или не быть природе.Первая Красная книга в нашей стране была издана в 1978 году.Красная книга информирует, призывает изучать флору и фауну, предупреждает о риске и советует, как избежать опасности. Главное ее практическое значение – спасение исчезающих видов и восстановление редких.
А сейчас мы приглашаем вас на игру-путешествие, где вам предстоит пройти по шести станциям и показать свои знания о животных, растениях Красной книги. самый активный участник за правильный ответ будет поощрен жетончиком "Красная книга", в конце нашего путешествия, подведем итог. У кого будет больше всех жетончиков, тот и будет знатоком Красной книги (слайд 4)
Станция №1 «Загадки о животных из Красной книги»
Ведущий: Предлагаю вам отгадать загадки о животных из Красной книги
1.Мне, пожалуйста, поверь-
Это очень шустрый зверь,
Он размера небольшого,
Любит он мышей-полёвок,
лазит ловко, словно змейка,
Даже в узкую лазейку,
Зорко видят его глазки,
Называется он (ласка) (слайд 5)
2. Он сидит верхом на снежной глыбе,
Ловит своей мощной лапой рыбу,
И не мёрзнут ни лапы, ни нос,
В белой шубе не страшен мороз!
(Белый медведь) (слайд 6)
3.Этот милый, добрый зверь
Лишь в Китае обитает.
В Красной книге он теперь,
И об этом каждый знает.
Сочный стебель вкусно грызть
В диких зарослях бамбука,
Так давайте дружно жить
И всегда беречь друг друга!
(Панда) (слайд 7)
4.Не играй ты с этой кошкой,
Не назвать красотку крошкой,
Зубы, когти – берегись!
Знай, что это кошка (рысь) (слайд 8)
5.Ластоногий, толстокожий,
Его греет жир подкожный,
Без ушей прекрасно слышит,
Под водой плывет и дышит,
Бивни длинные имеет,
Их использовать умеет,
Грациозен и хорош,
Этот зверь, конечно…(Морж) (слайд 9)
Станция № 2 «Вопрос-ответ» (слайд 10)
На этой станции ведущий задает детям вопросы: (слайд 11)
Что такое Красная книга? (Книга, в которую заносятся все данные о растениях, животных, которые срочно нуждаются в опеке и защите.)
Какие бывают Красные книги? (Международная, Национальные, Региональные) (слайд 12)
Чем страницы Международной Красной книги отличаются от обычных книжных страниц? (Они были разного цвета: красные, жёлтые, белые и зеленые.) (слайд 13)
О каких животных и растения рассказывается на страницах красного цвета?
О каких животных и растениях рассказывается на страницах зелёного цвета?
О каких животных и растениях рассказывается на страницах белого цвета?
О каких животных и растениях рассказывается на страницах желтого цвета?
Назовите растения и животных, которые занесены в Красную книгу России? (Ландыш, лесные фиалки, женьшень.Тигр, зубр, черный аист.)
Станция №3 «Умный пазл» (слайд 14)
(Оборудование: картинки-пазлы)
На этой станции детям предлагается собрать 4 картины пазла с изображением: горного барана, амурского тигра, утки-мандаринки, белобокого дельфина. Ведущий рассказывает о животных, растениях интересные факты. (слайд 15-18)
Станция №4 «Отгадай ребус» (слайд 19)
Ведущий- Предлагаю продолжить названия животных. Перед вами ребусы (слайд 20-24)
Станция №5 «Зоотеатр» (слайд 25)
На этой станции ведущий предлагает выбрать одного желающего.Он получает карточку с изображением животного, занесенного в Красную Книгу. С помощью пантомимы (балета, жестов) он должен изобразить это животное. Остальные дети должны угадать, что это за животное.
Ведущий станции рассказывает интересные факты об этом животном. (красный волк, кот-манул, бурый медведь) (слайд 26-28)
Станция №6 «Угадай-ка» (слайд 29)
(Оборудование: магнитофон, аудиозаписи голосов животных, птиц) (слайд 30-33)
На этой станции ведущий предлагает детям прослушать и отгадать какое животное, птица издает звук, уточняет, рассказывает интересные факты. (лев, филин, фламинго, жаба)
(слайд 34) Люди, восхищаясь красотой и нежностью редких растений, создают памятники природы, охраняют редкие растения, но иногда эту красоту люди хотят сорвать и поставить в вазу или посадить у себя дома или на даче. Этого ни у коем случае нельзя делать!
необходимо беречь редкие растения, занесенные в Красную книгу!
"Земля - наш дом, природа наша мать,
Об этом человек не должен забывать!"
Ведущий подводит итоги: кто больше всего получил жетончиков за правильные ответы, поощряется благодарностью.