Экологическая игра "По страницам Красной книги"

Смирнова Наталья Сергеевна, библиотекарь

МКУК "ГКБЦ" УКМО (гп)

Иркутская область, г.Усть-Кут


Экологическая игра «По   страницам Красной книги» является игрой, целью которой является закрепление знаний детей младшего школьного   возраста о Красной Книге РФ,бережном отношения к живой природе. В ходе игры школьники  закрепляют и усваивают практическое значение Красной книги в спасении исчезающих и восстановлении редких видов. Многие задания способствуют возможности показать знания об охраняемых растений и животных. 

 

 

 

 

 

Цель игры: закрепление знаний детей младшего школьного   возраста о Красной Книге РФ,  

 

Задачи:

1.Развивать познавательные способности (внимание, память, мышление)

 2. Расширять и закреплять знания о Красной книге, ее практическом значении – спасение исчезающих и восстановление редких видов.

2. Воспитывать любовь к природе и бережное отношению к ней.

 

 

 

Оборудование: презентация по мероприятию

Ход игры: 

 

Ведущий (слайд 1):       

                        Охраняется Красною книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Ведущий (2):

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты

Охраняются звери,

 

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы. 

Ведущий (слайд 2):       

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня всех нас  здесь собрала очень важная тема – охрана природы. Мы отправимся с вами в путешествие по станицам Красной книги, проверим свои знания.

 

Земля у нас только одна. Этот прекрасный корабль имеет все необходимое для бесконечно долгого путешествия на нем. Но люди должны обращаться с ним бережно. В случае его поломки пересесть нам будет не на что... 

Ни лес, ни река, ни озера, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ниптицы, ни насекомые, ни мелкие зверюшки. С чего начать? С самого простого. Увидели в лесу илина берегу реки мусор - уберите его, закопайте в землю там, где можно, аккуратно сожгите то, чтогорит. Не ломайте веток, а тем более верхушек у молодых деревьев. Не вытаптывайте молодуюпоросль. Берегите птиц, муравьев! Первое, с чего начнется ваша дружба с природой, будет то, чтовы не принесете ей вреда! (слайд 3)   

Когда-то давно природа решала: быть или не быть человеку. Теперь именно человек решает: быть или не быть природе.Первая Красная книга в нашей стране была издана в 1978 году.Красная книга информирует, призывает изучать флору и фауну, предупреждает о риске и советует, как избежать опасности. Главное ее практическое значение – спасение исчезающих видов и восстановление редких.

А сейчас мы приглашаем вас на игру-путешествие, где вам предстоит пройти по шести станциям и показать свои знания о животных, растениях Красной книги.  самый активный участник за правильный ответ будет поощрен жетончиком "Красная книга", в конце нашего путешествия, подведем итог. У кого будет больше всех жетончиков, тот и будет знатоком Красной книги (слайд 4)      

 

Станция №1 «Загадки о животных из Красной книги»

Ведущий: Предлагаю вам отгадать загадки о животных из Красной книги

1.Мне, пожалуйста, поверь-

Это очень шустрый зверь,

Он размера небольшого,

Любит он мышей-полёвок,

лазит ловко, словно змейка,

Даже в узкую лазейку,

Зорко видят его глазки,

Называется он (ласка) (слайд 5)      

 

2. Он сидит верхом на снежной глыбе,

Ловит своей мощной лапой рыбу,

И не мёрзнут ни лапы, ни нос,

В белой шубе не страшен мороз!

(Белый медведь) (слайд 6)      

 

3.Этот милый, добрый зверь

Лишь в Китае обитает.

В Красной книге он теперь,

И об этом каждый знает.

Сочный стебель вкусно грызть

В диких зарослях бамбука,

Так давайте дружно жить

И всегда беречь друг друга!

(Панда) (слайд 7)      

 

4.Не играй ты с этой кошкой,

Не назвать красотку крошкой,

Зубы, когти – берегись!

Знай, что это кошка (рысь) (слайд 8)      

 

5.Ластоногий, толстокожий,

Его греет жир подкожный,

Без ушей прекрасно слышит,

Под водой плывет и дышит,

Бивни длинные имеет,

Их использовать умеет,

Грациозен и хорош,

Этот зверь, конечно…(Морж) (слайд 9)      

 

 

Станция № 2 «Вопрос-ответ» (слайд 10)      

 

На этой станции ведущий задает детям вопросы: (слайд 11)      

 Что такое Красная книга? (Книга, в которую заносятся все данные о растениях, животных, которые срочно нуждаются в опеке и защите.)

 Какие бывают Красные книги? (Международная, Национальные, Региональные) (слайд 12)      

 Чем страницы Международной Красной книги отличаются от обычных книжных страниц? (Они были разного цвета: красные, жёлтые, белые и зеленые.) (слайд 13)      

 О каких животных и растения рассказывается на страницах красного цвета? 

 О каких животных и растениях рассказывается на страницах зелёного цвета? 

 О каких животных и растениях рассказывается на страницах белого цвета? 

 О каких животных и растениях рассказывается на страницах желтого цвета? 

 Назовите растения и животных, которые занесены в Красную книгу России? (Ландыш, лесные фиалки, женьшень.Тигр, зубр, черный аист.)

Станция №3 «Умный пазл» (слайд 14)      

(Оборудование: картинки-пазлы)

На этой станции детям предлагается собрать 4 картины пазла с изображением: горного барана, амурского тигра, утки-мандаринки, белобокого дельфина. Ведущий рассказывает о животных, растениях интересные факты. (слайд 15-18)      

 

Станция №4 «Отгадай ребус» (слайд 19)      

Ведущий- Предлагаю продолжить названия животных. Перед вами ребусы (слайд 20-24)

 

Станция №5 «Зоотеатр» (слайд 25)      

На этой станции ведущий предлагает выбрать одного желающего.Он получает карточку с изображением животного, занесенного в Красную Книгу. С помощью пантомимы (балета, жестов) он должен изобразить это животное. Остальные дети должны угадать, что это за животное. 

Ведущий   станции рассказывает  интересные факты об этом животном. (красный волк, кот-манул, бурый медведь) (слайд 26-28)      

 

 

Станция №6 «Угадай-ка» (слайд 29)      

(Оборудование:  магнитофон, аудиозаписи голосов животных, птиц) (слайд 30-33)      

На этой станции ведущий предлагает детям прослушать и отгадать какое животное, птица издает звук, уточняет, рассказывает интересные факты.   (лев, филин, фламинго, жаба)

 

(слайд 34) Люди, восхищаясь красотой и нежностью редких растений, создают памятники природы, охраняют редкие растения, но иногда эту красоту люди хотят сорвать и поставить в вазу или посадить у себя дома или на даче. Этого ни у коем случае нельзя делать!

необходимо беречь редкие растения, занесенные в Красную книгу!

"Земля - наш дом, природа наша мать,

Об этом человек не должен забывать!"

Ведущий подводит итоги: кто больше всего получил жетончиков за правильные ответы, поощряется благодарностью.