Конспект занятия по познавательному развитию"Путешествие в страну знаний"
Семенчикова Галина Александровна, воспитатель
МБДОУ №41 "Почемучка"
г.Юрга, Кемеровская обл.
Образовательные задачи:
Обобщить полученные знания в течении года, расширять кругозор детей. Совершенствовать речь как средство общения.Закрепить правила ДД,знания о гербе, флаге, гимне России. Закрепить представления о свойствах живой и неживой природы, умение классифицировать птиц по типу передвижения, находить насекомых по характерным признакам, закрепить знания детей об убежищах в природе различных видов животных.
Развивающие задачи:
Развивать речевой, фонематический Расширять словарный запас. Развивать зрительную, слуховую и двигательную память, координацию речи с движением, слуховое внимание и фонематическое восприятие, воображение, внимание, познавательный интерес.
Воспитательные задачи:
Воспитывать стремление к знаниям, оказывать помощь товарищу, воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.
Материал к занятию: Буквы (школа), карточки с объектами природы: облако, небо, земля, солнце, воздух, осадки, звери, растения, насекомые, деревья, рыбы.Картинки с изображением птиц, разрезные картинки, картинки первоцветов, картинкиживотных и их домики, картинки с перепутанными насекомыми, картинки –знаки поведения в лесу. Песня «Учат в школе»
Ход занятия
Воспитатель: В: Сегодня у нас необычный день. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в необыкновенную страну, которую вы не найдете ни на одной карте мира. Это особенная страна называется "Страна Знаний". Она приглашает в гости к себе внимательных, любознательных и дружных детей. Я думаю, что вы именно такие дети. В этой стране можно совершить много открытий. Вы хотите побывать в этой стране? В путешествии нас ждет много интересного. Чтобы добраться до этой страны,. нужно преодолеть много трудностей, какими качествами мы должны обладать?
Дети: Смелыми, сильными, дружными, ловкими, умелыми, находчивыми, отважными, умными.
Воспитатель:. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. За каждое выполненное задание, вы будете получать по букве.
Воспитатель
Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний попади!
Вот мы и попали в Страну знаний. В этой стране существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полными ответами.
Ответить хочешь — не шуми,
А только руку подними
Воспитатель : Чтобы начать наше путешествие проведем разминку.
Вопросы.
1. Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета? (три; красный желтый, зеленый)
2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)
3. Какие вы знаете виды транспорта? (грузовой, пассажирский, легковой)
4. Могут ли автомобили ездить по тротуару? (нет)
5. Какая часть улицы предназначена для транспорта? (проезжая часть)
6. Назовите какой-нибудь специальный вид транспорта. (машина скорой помощи, полицейская, пожарная машина)
7. Назовите вид общественного транспорта. (автобус, троллейбус, трамвай)
8. Сколько огоньков у пешеходного светофора и какого они цвета? (два; зеленый и красный)
9. Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу)
10. Что такое «зебра»? (так называют изображение полос на дороге, которые обозначают пешеходный переход)
11 Как перейти дорогу если нет пешеходного перехода и светофора»
12. Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь? (в пешехода)
13. Если вы зашли в автобус, кем вы стали? (пассажиром)
14. Представьте, что вы выросли и стали управлять автомобилем. Кем вы стали? (водителем)
15. Где нужно ждать автобус, троллейбус? (на остановке)
Воспитатель – Наше путешествие по стране знаний началось. первое задание «Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»:
Первое задание : «Моя страна». Буква Ш
Вам предстоит ответить на вопросы:
- Назовите страну, в которой мы живем. (Россия)
- Назовитеглавный город России. (Москва)-
- Какие символы имеет каждая страна? (Герб, гимн, флаг).
- Составьте слово по цифрам
24 3 1
ЛГАФ
- Выложите флаг России
- Где и когда звучит гимн России?
- Почему нашу страну называют многонациональной.
- Назовите город, в котором мы живем.
- Если вы живёте в Юрге, то вы кто?
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Получайте букву (Ш).
Воспитатель: Второезадание вы узнаете отгадав загадку .
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима)
Беседовать будем о зиме
Воспитатель: Рассмотрите картинки и назовите приметы зимы .
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПРИЗНАКИ ЗИМЫ»». Для ее проведения понадобятся карточки с объектами природы: облако, небо, земля, солнце, воздух, осадки. А также звери, растения, насекомые, деревья, рыбы. Ведущий раздает карточки детям, каждый должен подумать и назвать слова, которые описывают, каким бывает этот объект зимой.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием ваша буква К
Воспитатель Третье задание буква О
Онаприходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнёт —
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
Воспитатель: Назовите весенние месяцы.
Дидактическая игра «Перелетные, кочующие, оседлые»
Показываем картинку с изображением птицы. Если эта птица перелетная, дети должны махать руками, если птица оседлая-присесть, если кочующая-прыгать.
А где зимуют ласточка и скворец? (на юге). А снегирь и синица после размножения покидают гнездовую территорию и до весны совершают беспрерывные перемещения. Воробей-птица
оседлая
Воспитатель-«Почему в народе говорят». - Весенний день год кормит
- Ваше задание соберите разрезную картинку и назовите, что делают люди на огороде в саду и парке весной
Воспитатель : А сейчас давайте немного подвигаемсяПодвижная игра «Найди цветок»
Весной оживает природа, какие первоцветы вы знаете?
На полу разложены цветы одуванчики. Дети под музыку бегают, музыка
остановилась, дети должны встать около цветка. Кому не достался цветок, тот садится.
Дыхательная гимнастика
«вдыхать аромат цветка»;
«сдувать пух с одуванчика»;
Воспитательполучите букву О
Воспитатель Следующее задание
Изумрудные луга,
В небе – радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето,
Всех зовет купаться … (лето)
Дидактическая игра «Где кто живет»
воспитатель предлагает детям на выбор взять сначала животных, а потом подобрать к ним домик и назвать его.
Бобер-хатка Гнездо, дупло-белка Ежик-нора Медведь-берлога Барсук-нора.
Дидактическая игра «Назови и посчитай насекомых»
\.
Вьюга не хочет уходить, поэтому и спутала всех насекомых. Она распутаться сами не могут, помогите ребята. Угадайте, каких насекомых наказала снежная вьюга.
Воспитатель: летом люди стараются чаще выезжать на природу, скажите, какие правила должен соблюдать в лесу каждый человек?
ВоспитательЧто обозначают эти знаки?
Воспитатель Следующее задание буква Л
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
Воспитатель:Дидактическая игра «Исправь предложение» (понимание причинно-следственных связей).
- Я взял зонт, потому что пошел дождь. Пошел дождь потому, что я взял зонт.
- Птицы улетели на юг, потому что наступила осень. Осень наступила потому, что птицы улетели на юг.
Воспитатель : вы отлично справились со всеми заданиями , а теперь
прочитайте слово из полученных букв ШКОЛА!
Назовите школьный предмет, который нужен ученику на каждом уроке, он может быть в клетку, а может быть в линейку? – тетрадь.
Воспитатель награждает каждого ребёнка тетрадью и простым карандашом.