Конспект тематического занятия, посвященного Дню Победы

Ивачева Н.Н., воспитатель

Кузьмина М.Г., учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад № 234»

г. Барнаул Алтайского края


Цель: расширять представление детей о государственном празднике День Победы,

о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу Родину от врагов прадеды;

обогащать словарный запас прилагательных;

развивать внимание, память, речевое дыхание, ловкость, координацию речи с движением; воспитывать любовь к Родине, гордость за ее героическое прошлое, уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

Оборудование: картинный материал по теме, блютуз колонка, аудиозаписи и фонограммы песен о войне и победе: «Священная война», «День Победы», «Катюша», 4 корзины , 20 кеглей, шнур с 2 палочками на конце

Ход занятия:

1.      Вводная беседа.  Педагог: 9 мая весь наш народ отмечает великий праздник- День Победы.

Много лет прошло с тех пор, когда немецкие войска вторглись на нашу землю. А произошло это ранним утром 22 июня 1941 года. Фашисты бомбили спящие города и деревни. Убивали взрослых и дети. И тогда весь наш народ, от мала до велика, встал на защиту своей  Родины (звучит фонограмма песни «Священная война», муз. А Александрова, сл. В. Лебедева- Кумача). Это был призыв к борьбе с врагами!На фронт отправлялись солдаты

2.      Пальчиковая гимнастика «Солдатики»

Аты — баты, аты — баты!
на войну идут солдаты.

Указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют на столе», изображая солдат (остальные пальцы прижаты к ладони). Важно, чтобы пальцы «маршировали» синхронно, в ногу.

Знамя красное несут,

Руки поднять вверх, пальцы выпрямить, прижать друг к другу, затем согнуть руки в локтях (знамя).

Пушки грозные везут.

Кулаки обеих рук лежат на столе. Выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек

3.      Педагог: на защиту Отчизны встали пограничники, артиллеристы…(дети называют профессии людей  разных родов войск).

Игра «Ловкие саперы». Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с кеглями, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.

Задание: по цепочке передать «снаряды» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.

Дыхательная гимнастика «Подводники». Педагог: морские рубежи своей страны защищали моряки-подводники. Дети стоят. Вдох и выдох ртом 3-5 раз.

4.      Игра  «Скажи, какой» (дети подбирают  слова-признаки  к слову солдат (воин):

смелый, храбрый, бесстрашный, доблестный, мужественный, героический, отважный, внимательный, заботливый, ловкий, сильный.

5.      Педагог: а в минуты затишья солдаты писали письма домойматерям, сестрам, любимым (звучит песня «Катюша», муз.М.Блантера, сл.М.Исаковского)

6.      Игра «Кто быстрее восстановит связь (наматывание шнура с 2-мя палочками на концах).Педагог: долгих четыре года длилась эта кровопролитная война. Многие не вернулись домой, многие геройски погибли, но они живы в наших сердцах.

Дети показывают фотографии своих  родных-участников ВОВ .

1 ребенок:   Вот старое фото держу я в руке,
                      Родные глаза улыбаются мне.
                      Спасибо за доблесть, отвагу и честь,
                      Спасибо за то, что я есть!

Дети рассказывают рассказы о своих прадедах, подготовленные дома.

2 ребенок: Квадяев Григорий Филиппович родился в селе Шишкино Алтайского края в 1904 году. Был призван на фронт в июле 1941. Погиб во время ВОВ. Первая похоронка на него была потеряна. В 1970 году стало известно, где он похоронен: братская могила пос. Невская Дубровка. В местном музее, посвященному Невскому пятачку мы узнали, что Квадяев Г.Ф. служил в 115 стрелковой дивизии и его имя хранится в местной книге памяти. На правом берегу Невы,  установлена часовня в честь погибших на Невском пятачке.

3 ребенок: Половников Никифор Осипович.  Родился в селе Шишкино Алтайского края 12 апреля 1914 года. Умер 22 апреля 1996 года. Призывался дважды. Сначала в июле 1941, но решением военкомата был оставлен для сбора урожая, за что получил медаль. Затем в декабре 1941 года он ушел на фронт. Служил в военной части 315 стрелковой дивизии 1012 артиллерийского полка. Профессия механик-водитель. С августа 1942 по апрель 1944 воевал под Сталинградом. Получил ранение, был пролечен в госпитале. Комиссован 9 апреля 1944.  Награды: Медаль за победу над Германией 1941-1945; Медаль за оборону Сталинграда; Медаль за доблестный труд во время Великой Отечественной Войны; Орден Отечественной Войны за храбрость, доблесть, стойкость, проявленную в борьбе с немецкими захватчиками  I степени.

7.      Педагог: в память о всех погибших во время той войны во многих городах зажжен и всегда будет гореть Вечный огонь. В Москве у Кремлевской стены Вечный огонь горит у памятника Неизвестному солдату. А теперь давайте встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и наше счастье (минута молчания с музыкальным сопровождением)

4 ребенок:День Победы 9 Мая –
                   Праздник мира в стране и весны.
                   В этот день мы солдат вспоминаем,
                   Не вернувшихся в семьи с войны.
                   В этот праздник мы чествуем дедов,
                   Защитивших родную страну,
                   Подарившим народам Победу
                   И вернувшим нам мир и весну!

8.      Дети маршируют под фонограмму песни «День Победы» (муз.Д. Тухманова, сл.В.Харитонова) на ковер. Проводится  физкультминутка (координация речи с движением)

   Как солдаты на параде, 
   Мы шагаем ряд за рядом, 
   Левой -раз , правой -раз , 
   Посмотрите все на нас. 
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей. 
Застучали наши ножки - Громче и быстрей! 
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише! 
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше. 
Завертелись наши ручки .Снова опустились. 
Мы на месте покружились и остановились.

9.      Итог. Педагог: ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы войны больше не было?      (ответы детей)

5 ребенок:Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойно спят города!

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни строчить автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса

И пусть мирно проходят года

 

Пусть не будет войны никогда!