Пингвин, который хотел все знать

Рябова Мария Ивановна, главный библиотекарь

МБУК г.о. Самара "ЦСДБ"

город Самара


Цель: познакомить детей с произведением ДжиллТомлинсон "Пингвин, который хотел все знать" и научить детей технологии изготовления игрушки пингвина из бумаги;

Задачи:

·         Обобщить и закрепить знания детей о пингвине: внешнем виде, о питании, о потомстве.

·         Учить детей применять ранее приобретённые знания и умения при изготовлении изделий по шаблону;

·         Развивать любознательность, мышление, формировать волевые качества детей при изготовлении поделки, путем доведения начатого до конца;

·         Развивать мышление, активность, самостоятельность.

·         Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к животным;

Необходимые материалы и инструменты:

·        шаблоны деталей;

·        цветная бумага трех цветов (белая, черная, оранжевая);

·        карандаш;

·        ножницы;

·        клей;

Ход занятия:

Ребята, мы с вами живём на большой, красивой планете. Как она называется? (ответы детей)

Наша планета разделена на два полюса

- северный

- южный

Северный полюс находиться в Арктике, в самом центре северного Ледовитого океана, воды которого покрыты толстым слоем многолетнего льда, периодически дрейфующего. Температура зимой около -40 градусов.

Есть на нашей планете необычная Земля. Назвали её Антарктидой. При изображении Антарктиды на картах и глобусах используют белый цвет. Как Вы думаете, что обозначает белый цвет на глобусе и карте?

(ответы детей)

Ребята, Антарктида – это настоящая ледяная пустыня, самое холодное место на нашей планете. Температура воздуха опускается до 80 градусов, представьте, какой там ужасный холод.

Там никогда не бывает теплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идёт снег, и метут метели.

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на Антарктиду, как вы думаете на каком транспорте можно добраться до Антарктиды?

(варианты ответов детей)

Вот мы свами и прибыли на Антарктиду.

Давайте познакомимся с ее обитателями.

Сейчас я загадаю Вам загадку, а Вы попробуйте её отгадать.

В Антарктиде среди льдов

Ходит во фраке день–деньской

Крылья есть, но не летает.

Лихо в прорубь он ныряет,

Очень важный господин

Семенит сюда …. (пингвин)

 Да, пингвины и Антарктида неразделимы – это значит, что пингвины живут только там. Вот с ними мы и познакомимся поближе.

А сделаем это мы с вами при помощи одной замечательной книги английской писательницы ДжиллТомлинсон "Пингвин, который хотел все знать"

Пингвины – удивительные морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу - рыбу, крабов, раков. А вот летать они не умеют. Крылья у них есть, но годны они не для полётов, а для плавания. Поэтому их называют водоплавающими птицами.

Пингвины очень любят плавать, а когда выходят на сушу их тело остаётся сухим, и они не мерзнут на морозе.

Вам интересно узнать, почему так происходит?

Все водоплавающие птицы, в том числе и пингвины, смазывают перья своим жиром, жир не пропускает воду. Поэтому перья не намокают и остаются сухими.

Воспитатель: Ребята, вам интересно узнать, как появляются на свет птенцы пингвинов?

Самка откладывает яйцо.

Затем отец – пингвин берёт яйцо и прячет его в жировую складку на брюшке. Он держит его в лапах – ластах 2 месяца, стоя на трескучем морозе и сильном ветре почти не двигаясь. Всё это время пингвин ничего не ест и живёт только за счет жира, который он накопил за лето. А мама – пингвиниха в это время плавает и ныряет в море, нагуливает жир.

Но вот появляется птенец и теперь его воспитанием занимается мама. Но это длится не долго. Как только пингвинёнок встанет на ножки, его отправляют в пингвиний детский сад, да, да в детский сад, где малыши находятся под присмотром пингвинов - воспитателей. Ведь, чтобы выжить в Антарктиде, нужно многое уметь и о многом знать.

Поэтому пингвинята и ходят в детский сад. Там они учатся быть сильными, ловкими, проворными.

У пингвинов есть враги: на суше – чайки – поморники, а в воде морские леопарды и касатки.

Игра «Пингвины и поморник»

Ребята, а вы хотите поиграть? Давайте представим, что вы маленькие пингвинята и пошли погулять по берегу, но не забывайте, у вас есть злейший враг – поморник. Как только услышите крик, приближающего поморника вы должны присесть, замереть, и не двигаться, только глазами следить за птицей.

(Проводится зрительная гимнастика для глаз.Дети глазами следят за полётом чайки – вверх, вниз, по кругу.)

Молодцы! Мы с вами хорошо поработали и многое узнали об Антарктиде и пингвинах. Теперь нам пора приступать к изготовлению нашего собственного пингвина.

Ход мастер-класса:

1. Берём трафареты – овал (изображение тела пингвина), овал поменьше (живот), два круга для глаз, треугольник для носа.

2. Обводим трафареты на бумаге соответствующего цвета (тело пингвина - на черной,

живот - на белой, глаза - на черной и нос - на оранжевой).

3. Вырезаем все детали.

4. Далее заготовленные детали в хронологическом порядке приклеиваем на основу( в данном случае это - тело пингвина).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Малышева, А. Н.Аппликация в детском саду / Ермолаева Н. В., Малышева А. Н. — Ярославль : Академия развития, 2008. — 142 с. — (Детский сад: день за днем). — Библиогр.: с. 142.

2. Томлинсон, Д. Пингвин, который хотел все знать [Текст] : сказка / пер. с англ. П. Гольдина ; ил. В. Тентлер. - Москва :РозовыйжиРаф, 2009. - 58 с.

3.https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/konspiekt_zaniatiia_izghotovlieniie_ighrushki_pinghvina_iz_bumaghi_s_diet_mi_mla

4.https://labirintznaniy.ru/konspekt-nod/konspekt-nod/konspekt-nod-pingvin-vazhnyj-zhitel-antarktidy.html

 

5.https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/360863-master-klass-pingvinenok