Праздник "Мы славим женщину, которой имя Мама"

Цыкоза Ирина Назифовна, музыкальный руководитель

МАДОУ "Детский сад №267"

г.Барнаул


Цель: Организовать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий, установление партнёрских отношений с семьями воспитанников.
Задачи:
- Дать понятие о празднике.
- Воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага.
- Поддерживать доброжелательное общение в играх, танцах, продуктивной совместной деятельности.
-Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи.

Ход мероприятия:

 

Цели: создание положительного эмоционального настроя в преддверии празднования международного женского дня; укрепление детско-родительских отношений. 

Задачи:  продолжить знакомство с традицией празднования Международного женского дня в России; совершенствовать навыки публичного выступления у детей; воспитывать чувство любви и уважения к представительницам женского пола, близким и родным людям - мамам, бабушкам.

 

Ход праздника: Дети входят в музыкальный зал за руку со своими мамами. Садятся на стульчики полукругом, возле пианино. Дети встают полукругом.

Вед: Добрый вечер! Здравствуйте, наши дорогие мамы. По традиции, в конце ноября у нас в стране отмечают праздник Матери!.

Мама – единственная, чья жизнь от начала до конца посвящена детям. И неважно, сколько им лет, - маме интересен каждый шаг, важен каждый поступок. Только материнское сердце переживает удачи и ошибки своих детей, как собственные. Пока мы любим и бережем своих матерей, все будет хорошо и дома , в стране.  НАШ ПРАЗДНИК ПОСВЯЩАЕТСЯ ВАМ – ДОРОГИЕ МАМЫ! (аплодисменты)

1.Маму милую, родную обниму и поцелую.

Я хочу ее поздравить и здоровья пожелать,

Поведение исправить ей хочу пообещать.

Обещаю быть послушным и поменьше огорчать,

Делать только то, что нужно, и по дому помогать!

1.    Люблю тебя, мама. За что, я не знаю

Наверно за то, что дышу и мечтаю,

И радуюсь солнцу и светлому дню –

За это тебя я , родная, люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг…

Люблю тебя, мама. Ты лучший мой друг!

2.    Дорогие наши мамы, мы и сами признаем,

Что, конечно, не всегда мы хорошо себя ведем.

3.    Мы вас часто огорчаем, что порой не замечаем.

Мы вас очень – очень любим!

Будем добрыми расти, и всегда стараться будем

Хорошо себя вести!

4.    Много мам на белом свете, всей душой их любят дети!

(дети садятся)

 

Вед: Мама – это жизнь и счастье, тепло и радость, надежная опора и утешение в любых печалях.

Не каждый день мамы слышат от нас: «мамочка, я тебя очень люблю!»

Ребята, подойдите к своим мама и скажите им на ушко: «Мамочка, я тебя люблю!» Звучит красивая мелодия, дети говорят мамам слова любви.

Вед: А сейчас для вас, дорогие мамы дети исполнят песню

ПЕСНЯ «ЗОРЕНЬКИ КРАШЕ» 11 И 12 ГРУППЫ

ПЕСНЯ «АХ, КАКАЯ МАМА» 2 И 8  ГРУППЫ

Вед: Спасибо, ребята, занимайте свои места.

Вед: На земле хороших людей не мало,

        Сердечных людей немало,

        И все-таки лучше всех на земле – мама!

1.    Ни усталости не зная, ни покоя – каждый час,

День и ночь родная мама все тревожится о нас!

2.    Нас баюкала, кормила, у кроватки пела нам,

Первой нас она учила добрым ласковым словам.

3.    Как кручинится, кода мы опечалены подчас.

Сколько радости у мамы, если кто-то хвалит нас!

4.    Сколько мук ей было с нами, и наград не надо ей,

Об одном мечтают мамы – о любви своих детей!

Вед: Дорогие мамы, наши дети вас любят и в подарок исполнят танец.

ТАНЕЦ «ВАЛЬС – 1, 2, 3 » 11И 12 ГРУППЫ

ТАНЕЦ «ХИ – ХИ, ХА –ХА!» 2 И 8  ГРУППЫ

Вед: А теперь наши ребята приглашают своих мам на танец.(дети приглашают мам, встают по кругу, каждый на свое место)

Вед: Замечательный получился у нас танец. Ребята, поводите своих мам на места. Спасибо, ребята, садитесь на стульчики.

Вед:  Для мам дети самое дорогое, они знают про них все или почти все. Когда родились ваши дети, они не умели разговаривать, они что кричали?  Правильно: «УАА!». Сейчас ваша задача узнать голос своего ребенка с завязанными глазами.

ИГРА «УГАДАЙ ГОЛОС СВОЕГО РЕБЕНКА»

Вед: Ну, какая же мама не узнает своего ребенка, конечно, каждая. Спасибо мамы. А наш праздник продолжается.

 

1.     Если я пою о маме, улыбается мне солнце.

Если я пою о маме, улыбаются цветы.

2.     Если я пою о маме, ветерок летит в оконце,

И веселые стрекозы мне стрекочут с высоты.

3.     И головками кивают в палисаднике мне розы,

Песне птицы подпевают, кот поет ее со мной.

4.     Если я пою о маме, все поет со мною тоже

Даже небо голубое, даже шар мой голубой!

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ НАСТУПИЛА» 2 И 8 ГРУППЫ

ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САД» 11 И 12 ГРУППЫ

Вед: Спасибо, ребята, садитесь на стульчики. А я приготовила задание для мам.

Вед:  У мамы всегда много хлопот: и обед приготовить, и погладить, и дома прибрать. А первыми помощниками должны быть ваши дети. Они вам помогают? (ответы мам). Сейчас мы это проверим.

ИГРА «ПОМОЩНИКИ»

ПРАВИЛА ИГЫ: выходят команды: мама и ребенок (4-5 команд). На столиках стоят пустые тарелки и тарелки с горохом и фасолью. Нужно отделить фасоль от гороха. Чья команда быстрее?

Вед: Замечательно справились обе команды. Сразу видно кто помогает маме, а кто нет. Прошу всех садиться. Хочется продолжить наш праздник красивыми стихами, которые приготовили наши дети.

1.    Ладони у мамы теплы и нежны

Они согревают, как солнце весны.

Когда ты печален иль болен порой,

Они прикоснутся – недуги долой!

2.    Тучи нависнут, гром погремит,

Но рядышком мама с тобою сидит.

Ладонью легонько по лбу поведет –

И солнышко снова лучами блеснет.

3.    Не вянуть цветам и печали долой,

Когда твоя мама рядом с тобой!

Вед: Спасибо, ребята, за такие трогательные слова. А дальше у нас игра « Музыкальный стульчик»

Правила игры: Стулья стоят по кругу на один меньше, чем участников. Под музыку мама бежит с ребенком по кругу. Музыка – стоп, надо маме сесть на стульчик и посадит ребенка на колени. Игра до последней пары.

Вед: Бурные аплодисменты нашим победителям. Проходите на свои места. А теперь  -Игра для зала “Устами младенца”

 Ведущий: Отгадайте, о ком или о чём говорят дети.

1. а) Она любит детей. Всегда добрая и заботливая. Когда захочешь, покупает что-нибудь вкусненькое.

б) Она такая ласковая! Никогда не ругает, всегда спешит на помощь.

в) Она – папина или мамина мама.

Кто это? Бабушка.

 2. а) Это мужчина. Он может водить машину или мотоцикл. Умеет готовить, но не всегда хочет.

б) Он сильный. Обещал маму всю жизнь на руках носить.

Кто это? Папа.

 3. а) Она бывает широкая и не очень. Она нужна, когда фотографируешься.

б) Она появляется, когда рассказывают что-нибудь смешное, а потом исчезает.

в) От неё становится светло на сердце.

Что это? Улыбка

 4. а) Это бывает и не бывает. Не бывает, когда гулять не пускают или когда уроки учить надо.

б) Это бывает, когда веселишься, когда гости приходят. Когда подарок получаешь, оно появляется.

в) Оно бывает хорошее и плохое, весёлое и грустное.

Что это? Настроение.

 Ведущий: Вот наши мамы и справились с заданием. Давайте похлопаем нашим очаровательным мамам.

Вед:  А теперь конкурс для мам «Парикмахерская». Ведь мамы умеют все: шить, стирать, убирать и конечно заплетать косички. Этот конкурс для мам мальчиков. Берите своего сыночка и выходите в круг. Вам нужно привязать бантик сыночку, а он должен оббежать вокруг стульчика, не уронив бантика с головы.

ИГРА «ЗАВЯЖИ БАНТ СЫНОЧКУ»

Вед: Мамы самые замечательные у вас, дорогие ребята!!! Расскажите нам о них. (говорит ведущая)

1.    Чтобы обеды были вкусны

ВСЕ: МАМЫ НУЖНЫ!

2.    Чтобы не были беды страшны

ВСЕ: МАМЫ НУЖНЫ!

3.    Чтобы светлыми были дни

ВСЕ: МАМЫ НУЖНЫ!

4.    Чтобы спокойными были сны

ВСЕ: МАМЫ НУЖНЫ!

5.    Мир на земле, счастье детей –

Самое главное для матерей!

Вед: И самая большая награда для мамы – это поцелуй ребенка. Поцелуйте, ребята, самую дорогую и любимую – вашу маму. Вот этим поцелуем хочу закончить наш праздник, дорогие мамы. Ребята, приглашайте своих мам в круг. Закончим мы наш праздник веселым танцем «Буги-вуги»

 

Вед: Будьте успешными! Будьте красивыми! Будьте здоровыми и терпеливыми! Будьте всегда молодыми, красивыми! С праздником, дорогие мамы!