В городе "Игрушкино"

Скачкова Елена Ивановна, воспитатель

МКДОУ "Детский сад №24"

с. Кичигино


Цель: Формирование основ безопасного поведения на дороге, закрепление  дорожных правил через игру.

Задачи:

- Формировать у детей чувства ответственности при соблюдении правил дорожного движения.

- Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.

- Воспитывать у детей потребность в соблюдении нормам и правил поведения на улице и в транспорте.

Оборудование: магнитная доска с городом «Игрушкино», дорожные знаки, конверты с квест заданиями для трёх команд.

Ход:

Дети стоят командами на площадке.

Звучит музыка приезжает на велосипеде Инспектор ГИБДД

Инспектор: Здравствуйте, ребята!
Разрешите представиться! Я- инспектор ГИБДД. Я приехал  к вам в детский сад, чтобыузнать  знаете ли вы знаете правила дорожного движения и  что обозначают дорожные знаки.

Потому что по улицам и дорогам днем и ночью, в жару и холод движутся машины, и передвигаются пешеходы. Возрастает и опасность дорожно-транспортных происшествий. И поэтому водителям и пешеходам надо быть особенно дисциплинированными и внимательными. Все должны знать и четко выполнять ПДД, как взрослые, так и дети.Ребята, сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости, меткости, сноровке. И все наши игры будут посвящены ПДД. Вы согласны?

Итак, мы начинаем наши соревнования! Участвуют три команды: «Светофор», «Пешеход» и «Зебра». Команды по приветствуйте друг друга.

Девиз команды «Светофор»

Знать должны мы хорошо

Правила движения

И всегда их применять,

Все без исключения!

 

Девиз команды «Зебра»

Азбуку правил помним всегда

Чтоб не случилась с нами беда!

 

Девиз команды «Пешеходы»

Соблюдай закон дорог –

Будешь счастлив и здоров!

 

Инспектор: Отлично, все команды готовы к игре.

В это время заходит девочка Ася Веснушкина из города «Игрушкино»

Просит о помощи.

Ася:Кто- то украл все дорожные знаки и теперь  у нас происходит много дорожно-транспортных происшествий и люди боятся выходить на улицу. 

Инспектор:Знаю я этот город, давайте посмотрим что же там случилось

Инспектор разворачивает магнитную доску на которой расположен макет города

Инспектор:Да, действительно ни одного знака и людей нет и нет машин.Интересно кто это напроказничал?

В это время раздается звук летящего самолета, влетает на метле Баба Яга.

Баба Яга: Ой, а что это тут у Вас такое происходит? И так много ребятишек! Да таких хорошеньких… (заигрывает в детьми)

Инспектор:  К нам обратилась Ася Веснушкина с просьбой о помощи в своем городе навести порядок и  вернуть  дорожные знаки.

Бабаб Яга (усмехаясь): Знаю ,знаю это городок побывала  я там (потирая ладони)

Инспектор: Так это твоих рук дело? (сердито). Куда подевала дорожные знаки?

Бабя Яга:  А я их спрятала в надежные места! А если хотите вот вам подсказки- идите и ищите!

Баба яга раздает конверты с маршрутами трем командам. В конвертах находятся разрезные карты с маршрутами. На каждом маршруте на карте обозначено место, где находится задание. Выполнив каждое задание,  команда получает дорожный знак, тем самым помогая девочке Асе навести порядок в городе.

 

Игры  и задания для команды «Пешеход»

1.    Игра «Светофор» Дети стоят на месте,ведущий поднимает вверх флажок, если поднять зеленый флажок, дети шагают на месте, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

2.    Загадки на тему ПДД

3.    Игра «Цветные автомобили»Дети размещаются во круг обруча который соответствует  рулю в руках у ребёнка. Ведущий поднимает сигнал зелёного цвета. Дети разбегаются по площадке подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Когда ведущий поднимает флажок красного цвета, автомобили занимают место в своих гаражах.

Игры  и задания для команды «Зебра»

1.    Загадки

2.    Собери знаки. Детям раздаются по одной части разрезной картинки дорожного знака. Участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет.

3.    Автошкола  (Змейка на самокатах ) : Проехать на самокате до ориентира, «змейкой» вокруг кеглей и обратно по прямой: 

Игры  и задания для команды «Светофорик»

1.     Загадки

2.     Собери знак.Детям раздаются по одной части разрезной картинки дорожного знака. Участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет.

3.     «Гаражи».По площадки раскладывают 5-8 больших обручей – стоянки машин – гаражи. Внутри каждой стоянки находятся  2-3 кубика – место для машины  Дети бегают по площадке, имитируя движения машин . Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают места возле кубика. Оставшиеся без места выбывают из игры

 

Выполнив задания и получив знаки, команды возвращаются к макету города, поочередно помогают расставлять Асе Веснушкиной знаки в  городе «Игрушкино», и рассказывают, что обозначает каждый знак.

 

Инспектор: Спасибо, ребята, помогли Асе навести порядок на улицах города.

Ася: Спасибо больше ребята! От имени жителей нашего города выражаю вам благодарность. Теперь мы  можем передвигаться по улицам безопасно.

Инспектор: Баба Яга, ну а ты, больше так не проказничай! Твои проказы могут привести к беде.

Баба Яга: Тьфу, тьфу, тьфу! Ой не буду больше проказничать! Я и сама узнала много нового и полезного  о  правилах дорожного движения!

Инспектор:Выходя на улицу, приготовь заранее

вежливость и сдержанность,

а главное – внимание!

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

чтоб не случилась с тобою беда.

 

Инспектор вручает каждой команде книгу раскрасок по ПДД.