Консультация "Развитие интереса к будущей профессии в циклограмме воспитателя"
Татьянкина Наталья Викторовна, воспитатель
МАДОУ "Детский сад 257"
г. Барнаул
Одним из путей формирования у ребенка интереса к трудовой деятельности взрослых является ознакомление с трудом взрослых. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой уже с младшей группы предусматривает трудовое воспитание детей.
В циклограмме деятельности педагога на каждом этапе есть возможность для формирования устойчивого интереса у детей к людям разных профессий.
Рассмотрим подробнее циклограмму на примерах.
1. Утро радостных встреч:
· Беседы «Что такое профессия?», «Для чего нужна профессия?», «Кем я хочу стать?», «Все профессии важны», «Кем работает мама, папа?» и многие другие.
· Дидактические игры по теме.
· Настольно-печатные игры по теме.
· Рассматривание иллюстраций по теме и прочее.
2. Утренняя гимнастика.
Например, комплекс «Профессии разные бывают» и другие.
3. Потешки, стихи, загадки, чистоговорки.
В ресурсах интернета огромное количество картотек, посвященных теме «Профессии».
4. Прием пищи.
Во время приема пищи можно поиграть в «кафе», в процессе игры у детей можно формировать представления о профессиях «повар», «официант».
5. Дыхательная, пальчиковая, артикуляционная, зрительная гимнастики, игровой массаж.
Также в ресурсах интернета огромное количество картотек, посвященных теме «Профессии».
6. Игры малой подвижности.
Сборник игр для дошкольников «В мире профессий».
7. НОД
В методической литературе по организации НОД есть конспекты занятий, направленные на ознакомление детей с трудом взрослых. Также это могут быть физкультминутки, сюрпризные моменты по теме «Профессии», экскурсии в медицинский кабинет, на кухню, в прачку.
8. Прогулка.
- Наблюдение за трудом взрослых.
- Художественная литература по теме.
- Трудовая деятельность.
- Сюжетно-ролевые игры «Строитель», «Детский сад» и др.
- Подвижные и малоподвижные игры, направленные на ознакомление с профессиями.
- Индивидуальная работа по теме.
9. Чтение художественной литературы.
· В.Маяковский «Кем быть».
· Дж.Родари «Чем пахнут ремесла?».
· С.Михалков «Дядя Степа», «Парикмахер».
· С.Маршак «Почта».
· А.Барто «Маляр».
· Т.А.Шорыгина «Профессии. Какие они?» и многие другие.
10. Сон.
Перед сном можно провести беседу по теме, наглядно это продемонстрировала 5 группа.
11. Динамический час.
· «Все работы хороши».
· «Наши мамы» и др.
12. Продуктивная деятельность.
Лепка, аппликация, рисование по теме «Профессии».
13. Сюжетно-ролевые игры.
Все сюжетно-ролевые игры направлены на ознакомление детей с профессиями.
14. Конструктивная деятельность.
Конструктивная деятельность позволяет познакомить детей со строительными профессиями «архитектор», «маляр» и др.
15. Дидактические игры.
К педсовету было изготовлено огромное количество дидактических игр по теме. Это «Разрезные картинки», «Что лишнее», «Кому что нужно» и др.
16. Музыкальная деятельность.
Слушание песен, пение по теме. В процессе музыкальной деятельности формируются знания о музыкальных профессиях.
17. Работа с родителями.
Работа с родителями – неотъемлемая часть в развитии интереса к будущей профессии у дошкольников.
· Консультации «Ранняя профориентация», «Все профессии нужны» и др.
· Памятки для родителей «Семья и детский сад».
· Папки-передвижки «Поиграем вместе».
· Выставки, фотовыставки, творческие работы по теме.
· Участие родителей в пополнении и обогащении РППС группы.
· Индивидуальные беседы по теме. Обращать внимание на то, что всегда необходимо поддерживать и поощрять любое трудовое действие ребенка.
Таким образом, воспитатель в процессе любой деятельности имеет возможность формирования интереса у детей к будущей профессии.