Консультация "Развитие интереса к будущей профессии в циклограмме воспитателя"

Татьянкина Наталья Викторовна, воспитатель

МАДОУ "Детский сад 257"

г. Барнаул


     Одним из путей формирования у ребенка интереса к трудовой деятельности взрослых является ознакомление с трудом взрослых. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой уже с младшей группы предусматривает трудовое воспитание детей.

     В циклограмме деятельности педагога на каждом этапе есть возможность для формирования устойчивого интереса у детей к людям разных профессий.

     Рассмотрим подробнее циклограмму на примерах.

1.    Утро радостных встреч:

·       Беседы «Что такое профессия?», «Для чего нужна профессия?», «Кем я хочу стать?», «Все профессии важны», «Кем работает мама, папа?» и многие другие.

·       Дидактические игры по теме.

·       Настольно-печатные игры по теме.

·       Рассматривание иллюстраций по теме и прочее.

2.    Утренняя гимнастика.

    Например, комплекс «Профессии разные бывают» и другие.

3.    Потешки, стихи, загадки, чистоговорки.

     В ресурсах интернета огромное количество картотек, посвященных теме «Профессии».

4.    Прием пищи.

Во время приема пищи можно поиграть в «кафе», в процессе игры у детей можно формировать представления о профессиях «повар», «официант».

5.    Дыхательная, пальчиковая, артикуляционная, зрительная гимнастики, игровой массаж.

Также в ресурсах интернета огромное количество картотек, посвященных теме «Профессии».

6.    Игры малой подвижности.

    Сборник игр для дошкольников «В мире профессий».

7.    НОД

В методической литературе по организации НОД есть конспекты занятий, направленные на ознакомление детей с трудом взрослых. Также это могут быть физкультминутки, сюрпризные моменты по теме «Профессии», экскурсии в медицинский кабинет, на кухню, в прачку.

8.    Прогулка.

- Наблюдение за трудом взрослых.

- Художественная литература по теме.

- Трудовая деятельность.

- Сюжетно-ролевые игры «Строитель», «Детский сад» и др.

- Подвижные и малоподвижные игры, направленные на ознакомление с профессиями.

    - Индивидуальная работа по теме.

9.    Чтение художественной литературы.

·        В.Маяковский «Кем быть».

·        Дж.Родари «Чем пахнут ремесла?».

·        С.Михалков «Дядя Степа», «Парикмахер».

·        С.Маршак «Почта».

·        А.Барто «Маляр».

·        Т.А.Шорыгина «Профессии. Какие они?» и многие другие.

10.                        Сон.

Перед сном можно провести беседу по теме, наглядно это продемонстрировала 5 группа.

11.                        Динамический час.

·        «Все работы хороши».

·        «Наши мамы» и др.

12.                        Продуктивная деятельность.

Лепка, аппликация, рисование по теме «Профессии».

13.                        Сюжетно-ролевые игры.

Все сюжетно-ролевые игры направлены на ознакомление детей с профессиями.

14.                        Конструктивная деятельность.

Конструктивная деятельность позволяет познакомить детей со строительными профессиями «архитектор», «маляр» и др.

15.                        Дидактические игры.

К педсовету было изготовлено огромное количество дидактических игр по теме. Это «Разрезные картинки», «Что лишнее», «Кому что нужно» и др.

16.                        Музыкальная деятельность.

Слушание песен, пение по теме. В процессе музыкальной деятельности формируются знания о музыкальных профессиях.

17.                        Работа с родителями.

Работа с родителями – неотъемлемая часть в развитии интереса к будущей профессии у дошкольников.

·        Консультации «Ранняя профориентация», «Все профессии нужны» и др.

·        Памятки для родителей «Семья и детский сад».

·        Папки-передвижки «Поиграем вместе».

·        Выставки, фотовыставки, творческие работы по теме.

·        Участие родителей в пополнении и обогащении РППС группы.

·        Индивидуальные беседы по теме. Обращать внимание на то, что всегда необходимо поддерживать и поощрять любое трудовое действие ребенка.

     Таким образом, воспитатель в процессе любой деятельности имеет возможность формирования интереса у детей к будущей профессии.