Проект "Здравствуй лето!"
Столярова Дияна Хайдаровна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №10»
г.Сасово Рязанской области
Тип проекта: Познавательно-исследовательский
Вид проекта: Краткосрочный
Участники: Дети, родители, воспитатель
Актуальность проекта:
Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Организованная - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту и проведения интересного досуга в семье.
Проблема проекта:
Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в возрасте 2-3 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей представлений о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.
Цель проекта:
Формирование у детей представлений о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей умение отмечать летние изменения в природе;
2. Формировать у детей умение передавать образы в продуктивной деятельности;
3. Формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово;
4. Формировать у детей умение экспериментировать;
5. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
6. Развивать у детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
7. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
8. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;
9. Обогащать словарь детей новыми словами.
Ожидаемые результаты для детей:
1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;
2. Формирование у детей умений экспериментировать;
3. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.
Структура проекта
План поэтапных мероприятий
1-й этап |
2-й этап |
3-й этап |
Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете.
Организация развивающей среды: Картины на летнюю тематику; Альбомы для рассматривания: «Времена года», «Лето красное», «Дикие животные», «Птицы», «Деревья», «Цветы». Детские энциклопедии. Художественная детская литература Настольно – печатные игры. Книжки-раскраски: «Времена года», «Дикие животные»; шаблоны птиц, животных, цветов, деревьев.
Подбор подвижных, дидактических игр и игровых упражнений.
Подготовка материала для изобразительной деятельности: пластилин, стеки, бумага, клей, краски, кисточки
Подбор выносного оборудования: наборы для песка, водяная мельница. |
Беседы «В мире насекомых», «Насекомые – польза и вред» Работа с календарём погоды Наблюдение за неживой природой, за изменением растительного мира под воздействием тепла, за птицами, насекомыми на участке. Рассматривание книги «Времена года», детских энциклопедий, альбомов. Экспериментирование с водой, песком, ветром. Чтение, заучивание потешек, пальчиковых игр, стихотворений о лете, загадывание загадок о летних явлениях природы. Рисование «Одуванчики», «Нарядные бабочки», «Облака и дождик», «Солнышко лучистое, улыбнулось весело» (на песке). Лепка «Насекомые», «Солнышко»,
Подвижные, д/ игры, комплексы утренней гимнастики |
Оформление фото - выставки по материалам проекта Презентация проекта- фото отчёт «Здравствуй, лето».
|
Схема реализации проекта