Проект "Здравствуй лето!"

Столярова Дияна Хайдаровна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №10»

г.Сасово Рязанской области


 

Тип проекта: Познавательно-исследовательский

Вид проекта: Краткосрочный

Участники: Дети, родители, воспитатель

Актуальность проекта:

Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Организованная - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту и проведения интересного досуга в семье.

Проблема проекта:

Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в возрасте 2-3 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей представлений о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.

Цель проекта:

Формирование у детей представлений о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей умение отмечать летние изменения в природе;

2. Формировать у  детей умение передавать образы в продуктивной деятельности;

3. Формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово;

4. Формировать у  детей умение экспериментировать;

5. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;

6. Развивать у  детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

7. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

8. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;

9. Обогащать словарь детей новыми словами.

Ожидаемые результаты  для детей:
1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;
2. Формирование у детей умений экспериментировать;

3. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями. 

 

 

 

 

 

 

Структура проекта

План поэтапных мероприятий

1-й этап
Подготовительный

2-й этап
Реализация проекта

3-й этап
Итоговый

Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете.                              

 

Организация развивающей среды: 

Картины на летнюю тематику;

Альбомы для рассматривания: «Времена года», «Лето красное», «Дикие животные», «Птицы», «Деревья», «Цветы». Детские энциклопедии. Художественная детская литература

Настольно – печатные игры.

Книжки-раскраски: «Времена года»,

«Дикие животные»; шаблоны птиц, животных, цветов, деревьев.

 

Подбор подвижных, дидактических игр и игровых упражнений.

 

Подготовка материала для изобразительной деятельности: пластилин, стеки, бумага, клей, краски, кисточки

 

Подбор выносного оборудования: наборы для песка, водяная мельница.

Беседы «В мире насекомых», «Насекомые – польза и вред»            

Работа с календарём погоды

Наблюдение за неживой природой, за изменением  растительного мира под воздействием тепла, за птицами, насекомыми  на участке.

Рассматривание книги «Времена года», детских энциклопедий, альбомов.

Экспериментирование с водой, песком, ветром.

Чтение, заучивание потешек, пальчиковых игр, стихотворений о лете, загадывание  загадок о летних явлениях природы.

Рисование «Одуванчики», «Нарядные бабочки», «Облака и дождик», «Солнышко лучистое, улыбнулось весело» (на песке).

Лепка «Насекомые», «Солнышко»,

Подвижные, д/ игры, комплексы утренней гимнастики

Оформление фото - выставки по материалам проекта

Презентация проекта- фото отчёт «Здравствуй, лето».

 

 

 

Схема реализации проекта

 

Образовательная деятельность.

Совместная деятельность с  детьми

Работа с родителями

Социально – коммуникативное развитие:

Д/и: «Подбери серединку к цветку и бабочке»;

«Подбери колеса к машине»;

 

Беседа «Как вести себя на прогулке в детском саду летом».

Беседы: «Насекомые – польза и вред», «Чужие или уличные животные»

Консультация для родителей «Безопасность детей летом»

Памятка «Осторожно, ядовитые грибы»,

«Безопасность ребёнка на улице»

Познавательное развитие:(Формирование целостной картины мира, расширение кругозора).

Беседа «Путешествие в мир насекомых»

Работа с календарём погоды .

Наблюдение за неживой природой, за изменением  растительного мира под воздействием тепла, за птицами, насекомыми  на участке.

Рассматривание книги «Времена года», альбомов.

 

Экспериментирование: «Влияние солнечного света для жизни на Земле», «Солнечный зайчик», «Шарики-капельки», «Султанчики или флажки», «Дует, дует ветерок», «Сыпучий песок», «Мокрый песок», «Рисуем на песке».

 

Игры с песком: «Строители», « Дорога», «Башня». 
 - Игры с водой: «Плывет, плывет кораблик», «Ветерок (сдуй лодочку)». 

Д/и «Садовые и полевые цветы», «Фрукт и дерево», «Насекомые».

Папка-передвижка «Летние наблюдения»

Консультации для родителей: «Играем с водой и песком»,

«Как организовать поисково – познавательную деятельность детей».

 

Предложить вечером во дворе своего дома полить водой песочницу. Цель: помочь детям в практическом освоении знаний свойств песка.

Речевое развитие:

Рассматривание картинок.

Загадки о летних явлениях в природе.

Пальчиковые игры: «Насекомые»,  «Бабочка», «Колокольчики», «Дождик», «Жук», «Солнышко-ведрышко».

 

Чтение потешек «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я козочка Ме-ке-ке», «Ой, ду-ду…». 

Разучивание и закрепление потешек, стихотворений о лете.

 

 

Подбор загадок о летних явлениях природы.

 

Составить рассказ «Кто живёт в траве?», «Мой любимый цветок».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Солнышко и дождик», «Ловишки», «Карусель»;
- «Медведь и пчелки»;
Игра-ситуация «Солнечные зайчики»;

 

Комплексы утренней гимнастики:
- «Солнышко лучистое»;
- «Поход в лес»;
- «Бабочки»;
- «Жучки-паучки»;
- «В гостях у солнышка» .

Содержание подвижных игр.

Помощь в оформлении фото отчёта по материалам проекта

 

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Божьи коровки».

Рисование: «Одуванчики», «Нарядные бабочки», «Облака и дождик», «Солнышко лучистое, улыбнулось весело» (на песке).

Лепка «Насекомые», «Солнышко»,

Слушание и исполнение - Детские песни о лете.

Подбор песен для детей о лете.