Конспект занятия "Путешествие в город здоровья"

Привалова Татьяна Викторовна, воспитатель

МБДОУ № 4

г. Красноярск

 


Цели: Формировать основы ЗОЖ.

Задачи:

·                    Продолжать формировать интерес к формированию основ здорового образа жизни;

·                    Развивать связную речь, закреплять обобщающие понятия;

·                    Расширить и закрепить словарный запас по теме;

·                    Учить отгадывать загадки по признакам и определениям;

·                    Воспитывать интерес к познанию, активность, организованность;

·                    Воспитывать умение и желание выслушивать товарищей, отвечать на вопросы;

·                    Формировать социальную и личностную мотивацию детей на сохранение и укрепление своего здоровья.

Предварительная работа: беседы о здоровье, заучивание потешек.

Планируемые результаты: умение поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительный интерес (радость, восхищение) при разгадывании загадок, проведении опытов; активизация словаря по теме, умение отвечать на вопросы; совершенствование грамматического строя речи.

 

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

За горами, за лесами

Есть чудесная страна

Страною Здоровья зовётся она.

Воспитатель: Давайте сядем в поезд и отправимся в эту интересную страну.

Вагончики, вагончики.

Колёсами шуршат

Везут в страну Здоровья компанию ребят (имитация движений).

Воспитатель: Вот мы и оказались в стране Здоровья. Посмотрите на карту. Давайте попробуем пройти по этому маршруту.

Первая остановка «Улица Экспериментов»

Здесь нас ждёт письмо, а в нём загадка. Попробуем её отгадать!

Мы в неё зимой и летом

С головы до ног одеты

Даже ночью снять не можем,

Потому что это…(кожа).

Воспитатель: Кожа покрывает всё наше тело, это наша одежда, мы носим её с самого рождения. Только из одежды можно вырасти, а кожа растёт вместе с нами. Мы растём, и она растёт.

Давайте внимательно рассмотрим нашу кожу. Какая она, что вы видите? (…) Вы увидели много волосков и мелких отверстий. Через эти отверстия на поверхность кожи выступает жир и пот. Жир смягчает нашу кожу, а пот, испаряясь, охлаждает наше тело.

Опыт с влажной рукой.

(Дуем на сухую и влажную руку, выясняем, что влажной руке холоднее.)

Воспитатель: На нашем теле есть складки. Складки нужны, чтобы не затруднять движение. Без складок на коже руки и ноги не могли бы двигаться.

Опыт с пальчиком.

(Захватываем пальцами складки на пальце. Пытаемся согнуть. Что происходит?) Давайте узнаем, для чего ещё нужна кожа. Что же ещё можно делать при помощи кожи?

Опыт «Тепло- холодно»

(На столе две мисочки с водой. В одной мисочке вода тёплая, в другой холодная.) Попробуйте с закрытыми глазами определить, где какая вода.

Видите, при помощи кожи можно ощущать прикосновение предметов, тепло, холод или боль. Что вы узнаете, если прикоснётесь к листьям крапивы? К мягкому ковру? К снегу?

Как вы считаете, как надо заботиться о коже?

Воспитатель: Дальше в путь отправляемся на самолёте. Заводим моторчики, распрямляем крылья (имитация движений)

Вторая остановка «Улица Рисовалка»

Воспитатель: Смотрите, здесь нас тоже ждёт письмо.

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки

Шея, уши и лицо

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Воспитатель: Как думаете, что произойдёт, если мы последуем этому совету? Кто же мог прислать нам такие странные советы?

Соедини по точкам.

(Соединяя точки по порядку увеличения цифр, получаем изображение микроба.)

Микроб - это очень опасный злодей.

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина – микроб,

А разглядишь его лишь в микроскоп.

(вносятся изображения микробов).

Если ты болеть не хочешь

Или взаперти скучать,

То с микробами сегодня начинаем воевать!

Чем микробов напугать?

Может громче всех кричать?

Или в ладоши хлопать?

Или высунуть язык

И ногами топать?

И тогда микроб решит –

В стране землетрясенье,

И на улицу сбежит

Чтоб найти спасенье.

Воспитатель: Я должна вам признаться, что просто пошутила. Микробы не боятся шума и даже страшных рожиц. Что же может напугать микробов?

Воспитатель: Правильно, микробы больше всего боятся чистоты. Представляете, как всё просто? Если жить в чистоте и соблюдать простые правила, микробы будут не страшны, и вы всегда будете здоровы.

Третья остановка - Физкультминутка.

Вы всё верно рассказали, но немножечко устали. Давайте же отдохнём. А лучший способ отдохнуть – это, конечно же, танец!

Танец «Буги-вуги»

Четвёртая остановка «Переулок Здоровейка»

«Да и нет» (игра с предметами – что пригодится для мытья, а что нет (мыло, катушка, губка, конфеты и т.п.).

«Растворение микроба»

Воспитатель: Раз микробы так боятся воды, давайте же от них избавимся (собираем «микробов» и растворяем их в тазике с водой).

Давайте посмотрим на карту – куда мы ещё не заходили? На поезде мы ехали, на самолётах летали, на чём вы хотите отправиться дальше? (выбор детей и имитация движений).

Пятая остановка «Площадь Игровая»

Хотите ещё поиграть? Попробуйте, не глядя определить, что за предмет находится в мешочке и из чего он сделан. Надо сделать это при помощи прикосновений – предмет можно повертеть в ладонях, погладить. Посмотрим, у кого это получится.

«Чудесный мешочек»

Напоследок ещё одна игра. Эта игра совсем не простая. Она покажет нам чувствительность нашей кожи (играющий закрывает глаза и протягивает ладошки. Не открывая глаз, он пробует определить на какую ладошку что положили/убрали. Это могут быть различные предметы – кусочки ваты, спичка, ниточки).

«Что в ладошке?»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь давайте повторим всё, что вы узнали о коже сегодня.

Интересным получилось путешествие, но пришло время возвращаться в нашу группу. А в страну здоровья мы с вами ещё не раз вернёмся!

Крепко глазки закрывай, и смотри не прозевай:

 

Три раза вокруг себя повернись и в группе любимой опять очутись