Развлечение "Бал луговых жителей"
Швецова Валерия Анатольевна, воспитатель
МБДОУ № 4
г. Красноярск
Возрастная аудитория: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Цель: формирование
представлений у дошкольников о многообразии насекомых посредством игровой деятельности
Задачи:
- расширять представления детей о мире насекомых, их различиях во внешнем облике
- способствовать формированию внимания, мышления, связной речи;
- формировать стремление к участию в развлечении;
- приобщать к бережному отношению к окружающей природе.
Это могут быть хорошо подготовленные дошкольники подготовительной группы, которые предлагают своим друзьям провести с ними различные игры. Воспитатель - ведущий праздника может быть Лесной
Феей.
Персонажи:
Фея Луга
Лесовичок – хозяин экологической тропы
Воспитатели и дети (старших и подготовительных групп) одетые в тематические костюмы
Каждая группа представляет одного насекомого:
Бабочки – 9 группа
Майские жуки – 6 группа
Стрекозы - 12 группа
Муравьи – 11 группа
Божьи коровки – 8 группа
Пчелы – 10 группа
Кузнечики – 7 группа
Это могут быть хорошо подготовленные дошкольники подготовительной группы, которые предлагают своим друзьям провести с ними различные игры. Воспитатель - ведущий праздника может быть Лесной Феей.
Ход развлечения:
Под сказочную музыку Чайковского «Вальс цветов» ( или какую-то другую) дети располагаются на летней площадке.
Фея Луга:
На лужайке у ручья, средь душистой кашки
Водят, водят хоровод разные букашки.
Звучит аудиозапись песни «Добрый жук» (муз, А. Спадавеккиа, сл. Е. Шварца).
Здравствуйте, цветущего луга жители! Очень рада Вас всех видеть. Я – Лесная Фея, прилетела к Вам в гости из цветущего леса, а это мой друг Лесовичок. Мы с Лесовичком прибыли на ваш Бал.
Лесовичок:
Но сначала очень хотелось бы познакомиться со всеми участниками Бала.
Лесная фея:
Кто же в хороводе? Кто поёт, играет?
Мы сегодня дружно, это отгадаем!
В центр круга выходи
И себя нам назови.
Майский Жук (переодетый ребенок берет в руки микрофон и выходит к Феи и Лесовичку):
Ж-ж-ж-ж! Добро пожаловать, ребята, в гости в летний лес. Рад Вас приветствовать, мои верные помощники. Мы – майские жуки обож-ж-жаем жужжать и летать.
Жу- жу , жу- жу,
Я на ветке сижу,
Я на ветке сижу,
Букву "ж" всё твержу.
Зная твёрдо букву эту,
Я жужжу весной и летом.
Давайте с Вами поиграем в игру «Веселая зарядка»: дошкольники
под музыку выполняют движения по тексту (взять разминку у фиизруков)
Вместе мы ногами топаем (топают)
Вместе мы руками хлопаем (хлопают)
Голову мы наклоняем вправо – влево (наклон головы вправо-влево)
Наши руки к солнцу поднимаем (высоко поднимают руки вверх)
Руки наши вниз мы опускаем (опускают руки вниз)
На носочках бегам легко (бегают на носочках)
Один, два, три - превратись в насекомое и замри! (дети замирают)
Майский Жук обходит детей, они называют, в кого они превратились. А Лесовичок с Феей обходят детей и угадывают в кого они превратились.
Затем группа Жуков обходят под музыку малый круг, представляя свои костюмы и встают на место.
Лесовичок (подходя к группе Муравьев): А это кто пожаловал к нам на Бал?
Муравей (ребенок или несколько детей) читает стих:
Мы рады таким веселым гостям
Мы – Муравьи очень любим трудиться.
Ростом мал, но работящий
И охотник настоящий.
Дом из хвоинок собирает,
Лес от гусениц спасает.
(затем под музыку обходят малый круг , демонстрируя свои костюмы)
Фея: (подходя к следующей группе)
Кто же еще к нам пожаловал на праздник?
Стрекоза (переодетый ребенок или несколько детей с места читает стих-загадку):
Добро пожаловать, гости дорогие!
На ромашку у ворот
Опустился вертолёт -
Золотистые глаза.
Все узнали, что это Стрекоза.
Мне очень нравится летать по берегам рек, озер, прудов. Это мои любимые места для обитания. Ещё я очень люблю играть и хочу поиграть с вами.
А игра называется «Отгадай загадку»: (дети Стрекозы по очереди загадывают
загадки)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Я не дам вам молока –
Улечу под облака.
В этом – вся моя сноровка,
Вель я…… (божья коровка)
Волосата, зелена,
В листьях прячется она,
Много ножек,
А бегать не может. (Гусеница)
Имя взял у кузнеца,
Цвет – у огурца,
Крылья – у мошки,
Ножки – у блошки. (Кузнечик)
Мы – лесные жители,
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью. (Муравьи)
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделится медком. (Пчела)
На узкой дорожке –
Голова да рожки.
Кто так медленно ползет,
На себе свой дом везет? (Улитка)
Лесовичок: Молодцы луговые жители и с этим заданием справились (Стрекозы обходят под музыку круг почта и встают на свое место)
Фея: «Кто еще танцует в нашем хороводе? На полянку выходи свое имя назови.
Бабочка (ребенок):
Нежные красавицы,
Добрым нравом славимся.
Над цветами кружим,
С теплым летом дружим.
Воспитатель бабочек:
рада Вас видеть, дорогие гости! У нас бабочек тоже есть свой праздник – День Бабочек.
Он отмечается 19 июня.
Вы знаете, что нас можно увидеть везде: в поле, в лесу, в лугу, в саду, даже дома. Отличаемся мы от других насекомых тем, что у нас есть чешуйки, которые помогают нам летать с цветка на
цветок.А еще мы очень любим танцевать! Давайте вместе станцуем. (Дети вместе с Бабочками танцуют по показу «Вперед четыре шага, назад
четыре шага….»
Лесовичок:
Что за домик, мне скажите.
В нём летает каждый житель.
Кто в том домике живет,
Запасая сладкий мёд? (Пчёлы!)
Пчела (ребенок):
Мы свой домик охраняем,
Гостей незваных прогоняем:
«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!»
Но мы с превеликим удовольствием встретим того, кто ответит на наши хитрые вопросы.
Хитрые вопросы(может читать воспитатель, дети отвечают только «Да» или «Нет»):
· На земле очень много насекомых? (да)
· Насекомые могут жить в Антарктиде? (нет)
· Жуки могут летать? (да)
· Муравьи приносят вред лесу? (нет)
· Муха дает человеку мед? (нет)
· Пчеловод разводит божьих коровок?(нет)
Фея и Лсовичок: Какие в все умные и эрудированные гости. (Пчелы под музыку совершают круг почета и встают на свои места)
Фея, подходя к Божьим коровкам: А это кто пестреет на нашем Балу?
Божья коровка (ребенок):
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? (Ответы детей)
Все верно, это я – Божья Коровка. У меня есть даже свой праздник. 13 июня отмечается день Божьих Коровок. Мы приносим удачу людям и хорошие известия. Божьих Коровок нельзя убивать. Мы
можем быть талисманами: если на нашей спинке одно пятнышко – это помощь во всех делах; если два – это говорит о гармонии человека; если три – человек все решает правильно; если четыре –
защищает от грабителей и можно брать в путешествие такой талисман; если пять – человек очень хорошо трудится; если шесть – человек хорошо занимается и учится в школе; если семь – удача и счастье
ждут человека во всем. Мы любим жить везде, некоторые люди называют нас «Солнышками». Но мы на самом деле хищники, помните об этом. Мы очень любим личинок и яйца тлей. Еще мы очень любим играть.
(Текст можно разбить на части для нескольких детей и воспитателя).
Божьи коровки играют с участниками Бала в музыкальную игру по показу («Мы в ладоши хлопаем») Затем, БК совершают круг почета и встают на сое место.
Звучит музыка «В траве сидел Кузнечик…)
Лесовичок: Уважаемые гости, вы наверное догадались, кто же это еще пожаловал к нам на Балл?
Ребенок Кузнечик (или несколько детей)
Маленький кузнечик до полудня спал —
С полудня до вечера на скрипице играл.
Прилетела, села важная пчела,
Музыканта худенького слушать начала.
Он отставил ножку, и, отдав поклон,
Заиграл на скрипке позабыв про сон.
Золотистым кругом света и тепла
Над зеленым лугом музыка плыла.
Затем Фея предлагает всем собравшимся пойти в хороводе «Мы на луг ходили…».
Лесная Фея: Какие
замечательные гости собрались на нашем балу! Давайте с Вами веселиться и танцевать! Дошкольники танцуют под веселую музыку. (Вперед четыре шага, назад четыре шага. По аказу Феи, Лесовичка и
воспитателей.
Лесная Фея:
А мы с Лесовичком в подарок вам подготовили увлеательное путешествие по экологической тропе. Спасибо Вам за помощь, дорогие жители луга! Желаю Вам успехов и хорошего настроения! Жду Вас в гости в
свой лес! До встречи!