Развлечение "Бал луговых жителей"

Швецова Валерия Анатольевна, воспитатель

МБДОУ № 4

г. Красноярск


Возрастная аудитория: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет)


Цель: формирование представлений у дошкольников о многообразии насекомых посредством игровой деятельности
Задачи:
- расширять представления детей о мире насекомых, их различиях во внешнем облике
- способствовать формированию внимания, мышления, связной речи;
- формировать стремление к участию в развлечении;
- приобщать к бережному отношению к окружающей природе.
Это могут быть хорошо подготовленные дошкольники подготовительной группы, которые предлагают своим друзьям провести с ними различные игры. Воспитатель - ведущий праздника может быть Лесной Феей.

 

Персонажи:

Фея Луга

Лесовичок – хозяин экологической тропы

Воспитатели и дети (старших и подготовительных групп) одетые в тематические костюмы

 

Каждая группа представляет одного насекомого:

Бабочки – 9 группа

Майские жуки – 6 группа

Стрекозы -  12 группа

Муравьи – 11 группа

Божьи коровки – 8 группа

Пчелы – 10 группа

Кузнечики – 7 группа

 

Это могут быть хорошо подготовленные дошкольники подготовительной группы, которые предлагают своим друзьям провести с ними различные игры. Воспитатель - ведущий праздника может быть Лесной Феей.

 

 

Ход развлечения:

 

Под сказочную музыку Чайковского «Вальс цветов» ( или какую-то другую) дети располагаются на летней площадке.

 

Фея Луга:

На лужайке у ручья, средь душистой кашки

Водят, водят хоровод разные букашки.

Звучит аудиозапись песни «Добрый жук» (муз, А. Спадавеккиа, сл. Е. Шварца).

Здравствуйте, цветущего луга жители! Очень рада Вас всех видеть. Я – Лесная Фея, прилетела к Вам в гости из цветущего леса, а это мой друг Лесовичок. Мы с Лесовичком прибыли на ваш Бал.

 

 

Лесовичок:

Но сначала очень  хотелось бы познакомиться со всеми участниками Бала.

Лесная фея:

Кто же в хороводе? Кто поёт, играет?

Мы сегодня дружно, это отгадаем!

В центр круга выходи

И себя нам назови.

 

Майский Жук (переодетый ребенок берет в руки микрофон и выходит к Феи и Лесовичку):

 Ж-ж-ж-ж! Добро пожаловать, ребята, в гости в летний лес. Рад Вас приветствовать, мои верные помощники. Мы – майские жуки обож-ж-жаем жужжать и летать.
Жу- жу , жу- жу,
Я на ветке сижу,
Я на ветке сижу,
Букву "ж" всё твержу.
Зная твёрдо букву эту,
Я жужжу весной и летом.
Давайте с Вами поиграем в игру «Веселая зарядка»: дошкольники под музыку выполняют движения по тексту (взять разминку у фиизруков)
Вместе мы ногами топаем (топают)
Вместе мы руками хлопаем (хлопают)
Голову мы наклоняем вправо – влево (наклон головы вправо-влево)
Наши руки к солнцу поднимаем (высоко поднимают руки вверх)
Руки наши вниз мы опускаем (опускают руки вниз)
На носочках бегам легко (бегают на носочках)
Один, два, три - превратись в насекомое и замри! (дети замирают)
Майский Жук обходит детей, они называют, в кого они превратились. А Лесовичок с Феей обходят детей и угадывают в кого они превратились.

 

Затем группа Жуков обходят под музыку малый круг, представляя свои костюмы и встают на место.

 

Лесовичок (подходя к группе Муравьев): А это кто пожаловал к нам на Бал?

 

 

 

 

 

Муравей (ребенок или несколько детей) читает стих:

 

Мы рады таким веселым гостям

Мы – Муравьи очень любим трудиться.
Ростом мал, но работящий
И охотник настоящий.
Дом из хвоинок собирает,
Лес от гусениц спасает.

(затем под музыку обходят малый круг , демонстрируя свои костюмы)

Фея: (подходя к следующей группе)

 

Кто же еще к нам пожаловал на праздник?

 

Стрекоза (переодетый ребенок или несколько детей с места читает стих-загадку):

Добро пожаловать, гости дорогие!
На ромашку у ворот
Опустился вертолёт -
Золотистые глаза.
Все узнали, что это Стрекоза.

Мне очень нравится летать по берегам рек, озер, прудов. Это мои любимые места для обитания. Ещё я очень люблю играть и хочу поиграть с вами.
А игра называется «Отгадай загадку»: (дети Стрекозы по очереди загадывают загадки)

 

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

 

Я не дам вам молока –

Улечу под облака.

В этом – вся моя сноровка,

Вель я…… (божья коровка)

 

Волосата, зелена,

В листьях прячется она,

Много ножек,

А бегать не может. (Гусеница)

 

Имя взял у кузнеца,

Цвет – у огурца,

Крылья – у мошки,

Ножки – у блошки. (Кузнечик)

Мы – лесные жители,

Мудрые строители.

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью. (Муравьи)

 

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделится медком. (Пчела)

 

На узкой дорожке –

Голова да рожки.

Кто так медленно ползет,

На себе свой дом везет? (Улитка)

 

Лесовичок: Молодцы луговые жители и с этим заданием справились (Стрекозы обходят под музыку круг почта и встают на свое место)

 

Фея: «Кто еще танцует в нашем хороводе? На полянку выходи свое имя назови.

 

Бабочка (ребенок):

Нежные красавицы,

Добрым нравом славимся.

Над цветами кружим,

С теплым летом дружим.

 

Воспитатель бабочек:

 

рада Вас видеть, дорогие гости! У нас бабочек тоже есть свой праздник – День Бабочек. Он отмечается 19 июня. Вы знаете, что нас можно увидеть везде: в поле, в лесу, в лугу, в саду, даже дома. Отличаемся мы от других насекомых тем, что у нас есть чешуйки, которые помогают нам летать с цветка на цветок.А еще мы очень любим танцевать! Давайте вместе станцуем. (Дети вместе с Бабочками танцуют по показу «Вперед четыре шага, назад четыре шага….»

Лесовичок:

 

Что за домик, мне скажите.

В нём летает каждый житель.

Кто в том домике живет,

Запасая сладкий мёд?  (Пчёлы!)

 

 

Пчела (ребенок):

Мы свой домик охраняем,

Гостей незваных прогоняем:

«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!»

 

Но мы с превеликим удовольствием встретим того, кто ответит на наши хитрые вопросы.

 

Хитрые вопросы(может читать воспитатель, дети отвечают только «Да» или «Нет»):

 

·       На земле очень много насекомых? (да)

·       Насекомые могут жить в Антарктиде? (нет)

·       Жуки могут летать? (да)

·       Муравьи приносят вред лесу? (нет)

·       Муха дает человеку мед? (нет)

·       Пчеловод разводит божьих коровок?(нет)

 

Фея и Лсовичок: Какие в все умные и эрудированные гости. (Пчелы под музыку совершают круг почета и встают на свои места)

 

Фея, подходя к Божьим коровкам: А это кто пестреет на нашем Балу?

 

Божья коровка (ребенок):


Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? (Ответы детей)


Все верно, это я – Божья Коровка. У меня есть даже свой праздник. 13 июня отмечается день Божьих Коровок. Мы приносим удачу людям и хорошие известия. Божьих Коровок нельзя убивать. Мы можем быть талисманами: если на нашей спинке одно пятнышко – это помощь во всех делах; если два – это говорит о гармонии человека; если три – человек все решает правильно; если четыре – защищает от грабителей и можно брать в путешествие такой талисман; если пять – человек очень хорошо трудится; если шесть – человек хорошо занимается и учится в школе; если семь – удача и счастье ждут человека во всем. Мы любим жить везде, некоторые люди называют нас «Солнышками». Но мы на самом деле хищники, помните об этом. Мы очень любим личинок и яйца тлей. Еще мы очень любим играть. (Текст можно разбить на части для нескольких детей и воспитателя).

Божьи коровки играют с участниками Бала в музыкальную игру по показу («Мы в ладоши хлопаем») Затем, БК совершают круг почета и встают на сое место.

 

Звучит музыка «В траве сидел Кузнечик…)

 

Лесовичок: Уважаемые гости, вы наверное догадались, кто же это еще пожаловал к нам на Балл?

 

Ребенок Кузнечик (или несколько детей)

 

Маленький кузнечик до полудня спал —

С полудня до вечера на скрипице играл.

 

Прилетела, села важная пчела,

Музыканта худенького слушать начала.

 

Он отставил ножку, и, отдав поклон,

Заиграл на скрипке позабыв про сон.

 

Золотистым кругом света и тепла

Над зеленым лугом музыка плыла.

 

Затем Фея предлагает всем собравшимся пойти в хороводе «Мы на луг ходили…».

 

 

Лесная Фея: Какие замечательные гости собрались на нашем балу! Давайте с Вами веселиться и танцевать! Дошкольники танцуют под веселую музыку. (Вперед четыре шага, назад четыре шага. По аказу Феи, Лесовичка и воспитателей.
Лесная Фея:  А мы с Лесовичком в подарок вам подготовили увлеательное путешествие по экологической тропе. Спасибо Вам за помощь, дорогие жители луга! Желаю Вам успехов и хорошего настроения! Жду Вас в гости в свой лес! До встречи!