Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим и развитию связной речи по теме "Осень"
Феофилактова Светлана Эдуардовна, учитель-дефектолог
МКДОУ "Детский сад № 211" города Кирова
г.Киров
Задачи:
1. Закреплять знания по теме «Осень», расширять их через добавление в словарь слов- признаков времен года и поговорок (октябрь – грязник, ноябрь – вечер года).
2. Закреплять названия осенних месяцев, знания об изменениях в природе в разные периоды осени, соотносить период осени с определенным цветом.
3. Развивать логическое мышление, произвольную память.
4. Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в словосочетаниях и предложениях.
5. Развивать умение составлять связное высказывание по опорным картинкам.
6. Воспитывать доброе отношение к природе.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Учитель - дефектолог:
-После какого времени года бывает осень?
-Какое время года наступит после осени?
-Какие осенние месяцы вы знаете? 1? 2? 3?
Основная часть:
1.
-К какому периоду осени соответствует сентябрь (октябрь, ноябрь)?
-Каким цветом мы обозначим золотую осень? Почему? (желтый лист – золотая).
-Каким цветом обозначим середину осени? Почему? (коричневый лист, «октябрь – грязник»)
-Позднюю осень? Почему (фиалетовый лист, «ноябрь – вечер года»)
В каждый период осени по-разному:
- светит солнце ( выставляется картинка);
-меняется небо (картинка);
- земля (картинка);
- по-разному выглядят деревья (картинка);
- меняется жизнь животных (картинка);
- меняются одежда и занятия людей.
-Кто хочет рассказать о ранней осени (1 - 2 детьми, по опорным картинкам).
-Про октябрь – грязник.
-Про ноябрь – вечер года.
2.
-С какого звука начинается слово?:
-сентябрь (ответы детей) – я выставлю букву «с»;
-октябрь – букву «о»;
-ноябрь - букву «н».
- Какое получилось слово? (сон)
Вся природа погружается в сон.
3.
Физкультминутка «Мы листики осенние».
4.
- Осень не только унылая пора, но и время сбора урожая.
- Посмотрите, какой богатый урожай вырос у нас ( фланелеграф: овощи, фрукты, картинки)
-Поговорим об овощах. Вспомните, как убирают овощи.
-выкапывают (картинка – лопата). Картинки выставляются на фланелеграф.
- выдергивают (картинка - рука);
- срезают (нож).
Ребенок обощает ( тыкву, кабачки, капусту- срезают и т.д.).
- Раставьте картинки – овощи на полочку к нужной картинке:
(1 ребенок – 1 картинка, составляют предложение).
- Скажите красивым предложением: срезают огромные тыквы;срезают плотную капусту; срывают сочные помидоры; дергают красную морковь, желтую репу, пузатую свеклу; выкапывают гладкую сочную картошку.
5.
- Как назовем одним словом картинки, которые остались на фланелеграфе? (фрукты).
6. Итог: хоровод «Здравствуй, осень» (музыка В.Витлина, сл.Е.Благинина)
7. Рефлексия:
За что вам не нравится осень? За что вы любите осень?