Виды театра, используемые в работе с детьми младшего возраста
Сапункова Наталья Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ "Кузьмичевский детский сад" Улыбка"
п. Кузьмичи, Городищенский район, Волгоградская область
СЛАЙД 1
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня на семинаре - практикуме я представлю вам свою презентацию на тему: «Виды театра, используемые в работе с детьми младшего возраста».
СЛАЙД 2
Теплов сказал: «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…»
СЛАЙД 3
Основной целью моей работы является развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
СЛАЙД 4
В процессе театрализованных игр:
1. Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире
2. Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение.
3. Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного.
4. Активизируются и совершенствуются словарный запас, строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, выразительность речи, мелодико-интонационная сторона речи.
5. Совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.
6. Развивается эмоционально-волевая сфера, дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения.
7. Происходит коррекция поведения.
8. Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения.
9. Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.
10. Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.
СЛАЙД 5
Цели
• развитие устойчивого интереса к театрализованной игровой деятельности;
• обогащение словаря детей, активизация его;
• совершенствование диалогической речи, ее грамматический строй;
• способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками
СЛАЙД 6
Основные направления развития театрализованной игры состоит в постепенном переходе ребенка:
- от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности;
- от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли;
- от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя.
СЛАЙД 7
В группе были созданы необходимые условия для театральной деятельности детей. Оборудовала уголок, который включил следующие виды театра:
- театр игрушки;
- театр би-ба-бо или Петрушки;
- настольный театр;
- стендовый театр;
- театр масок;
- пальчиковый театр.
СЛАЙД 8
Театр игрушки
Игрушки промышленного изготовления (пластмассовые, мягкие, резиновые) или сделанные своими руками (вязанные, сшитые из лоскутков) группируют по сказкам. Такой театр очень близок детям, так как они ежедневно играют похожими игрушками
СЛАЙД 9
Театр Петрушки или би-ба-бо
Это перчаточные куклы, которые сделаны из твердой головы и приклеенного к ней костюма. Они обычно действуют на ширме, за которой стоит водящий. Таких кукол можно изготовить самостоятельно, используя старые игрушки.
СЛАЙД 10
Настольный театр
Куклы, предназначенные для настольного театра должны устойчиво стоять на столе, легко по нему перемещаться. Важно обращать внимание на то, чтобы речь ребенка совпадала с движениями куклы.
СЛАЙД 11
Пальчиковый театр доступен и легко применяется в детском саду и дома. Фигурки персонажей одеваются на пальчики. Этот театр помогает развивать речь, мелкую моторику рук, учить общению между взрослыми и сверстниками.
СЛАЙД 12
Стендовый театр
- фланелеграф, теневой, магнитный, стенд-книжка
СЛАЙД 13
Театр масок
Изготавливаются маски - шапочки по размерам головы исполнителя. Это могут быть вязаные шапочки или нарисованные на картоне персонажи, которые крепятся бумагой или резинкой вокруг головы.
СЛАЙД 14
Также я использую в театрализованной деятельности:
-книжки с яркими картинками – приобрела интересное развивающее пособие «Умные сказки», которое использую и для своей студии «В гостях у сказки».- ПОКАЗАТЬ!
СЛАЙД 15
- Рисунки по сказкам - это было задание для родителей.
СЛАЙД 16
- Дидактическую игру «Угадай и расскажи сказку»;
СЛАЙД 17
Задачи и содержание работы
СЛАЙД 18
Подведение итогов семинара
Уважаемые педагоги! В ходе нашего семинара-практикума мы еще раз убедились в огромном развивающем потенциале театрализованных игр в детском возрасте. Театрализованная деятельность интегративна, в ней восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом, проявляются в разных видах детской активности: речевой, двигательной, музыкальной, художественной. Через различные виды детской театральной деятельности проходит самореализация ребенка, он переносится в сказочный, увлекательный мир познает, что такое дружба, доброта, честность, правдивость; учится перевоплощаться в роль, используя разные средства выразительности: мимику, пантомимику, интонацию. Закончить нашу встречу хочется замечательными словами: С. И. Мерзлякова
«Театр - это волшебный край,
в котором ребенок радуется,
играя, а в игре он познает мир! ».
СЛАЙД 19
Спасибо за внимание!