Конспект занятия по парциальной программе "Волшебство наших рук" -
Чайный сервиз
Тарасова Елена Викторовна, воспитатель
Зубко Тамара Владимировна, воспитатель
МАДОУ детский сад "Колосок"
п.г.т. Краснообск, Новосибирская область
социально-коммуникативное развитие.
Цель: познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой аппликации с использованием крупы.
.
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: мотивационный этап, основной и рефлексивный этап проходит в группе; картинки с изображением чайного сервиза, заготовка чайной чашки, тарелочка с манной крупой, тарелочка с горохом, тарелочка с клеем ПВА, кисточка для нанесения клея.
Планируемый результат: дети проявляют инициативу и самостоятельность, учатся работать в коллективе, у детей развиваются познавательные процессы: воображение, зрительная память, непроизвольное внимание, мелкая моторика и эмоциональный опыт. Узнают свойства круп, как материала для аппликации.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Задачи |
Содержание ННОД |
Образовательная область, вид деятельности
|
Формы реализации Программы |
Средства реализации ООП |
Развивать эмоциональную сферу детей дошкольного возраста. переключить детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к ней, повысить эмоционально-психологический настрой. |
Воспитатель: Здравствуйте ребята я очень рада видеть вас сегодня в таком дружном коллективе. Ребята я сегодня улыбаюсь, а знаете почему? Да потому что у меня хорошее настроение. А хотите я вам подарю хорошее настроение? Катюше в ладошки, Маше в кармашек, Коле в кулачок, а Даше прямо так насыплю. Ребята, давайте сделаем ручками добрые солнышки отправим друг другу приветствие: Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое, Здравствуй быстрый ручеёк, Здравствуй маленький дубок. Мы живём в одном краю Всех вас очень я люблю. Вы все молодцы! А теперь внимание, к нам пришли два гостя угадайте кто это? Загадки: Появился в доме друг, Ласковее всех подруг. Лает громко, всем играет, И хвостом смешно виляет. (Щенок) Глазки – изумрудные, Шубка – пуховая, Правильно это щенок и кошечка, а зовут их Бим и Муська. Давайте их позовём. Заходят Бим и Муська, здороваются. Бим – «Гав». Муська – «Мяу». Педагог - Ребята давайте с нашими гостями тоже поздороваемся. Дети здороваются.
|
социально-коммуникативное развитие; Игровая
|
Двигательная Беседа
|
Мягкие игрушки – котенок и щенок
|
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Задачи |
Содержание ННОД |
Образовательная область, вид деятельности
|
Формы реализации Программы |
Средства реализации ООП |
Создать ситуации, которые вызывают затруднение в деятельности детей; -помочь детям выдвинуть различные варианты для разрешения проблемы; -обобщить план действий выхода из проблемной ситуации;
|
Педагог – Бим и Муся, а что же у вас в лапках?
Бим – Мешочки! А в этих мешочках есть что-то вкусное.
Педагог- Конфеты, мороженое, пирожное да?
Муся – Нет, нет, нет внутри секрет! А пусть ребята сами на ощупь определят, что там?
Бим и Муся подносят мешочки к каждому столику и предлагают ребятам прощупать содержимое. Дети поочередно ощупывают мешочек, высказывают свои предположения. Педагог даёт подсказку, рассказывает стихотворение.
Положила мама в чашку Много-много манной кашки.
Бим - Молодцы, правильно это манная крупа, ребята, а что можно приготовить из манной крупы? (манную кашу, стряпают манник, пудинги, котлеты).
Ребята у вас на столе стоят ёмкости с крупой, пощупайте её, какая она попробуйте описать её свойства. (сыпучая, белая, сухая) Педагог – А еще из круп можно делать аппликацию. Ребята, а давайте для наших гостей сделаем такую аппликацию. Дети соглашаются.
У нас есть чайные чашечки, но они без узоров некрасивые, давайте их крупой украсим. . У вас на столе ёмкости с крупой, чашки которые мы будем украшать, тарелочки с клеем и кисточки для нанесения клея. Педагог- Но сначала давайте разомнем наши ручки, встаньте пожалуйста из-за стола. Дети встают из-за столов и повторяют движения разминки. Разминка: Раз, два, три, четыре, пять мы умеем рисовать На крупе и на стене, на бумаге на стекле. Ну, а это наш знакомый пёс вытянул свой чуткий нос. Сразу он друзей узнает громко, громко так залает гав, гав. Ну, а это наша кошка вышла поохотится немножко. Мышку серую пугает быстро, быстро догоняет. Прежде, чем приступим к работе, давайте вспомним технику безопасности клей и крупу не пробовать на вкус и при работе не размахивать кисточками. Педагог -У вас на столе лежат картонные заготовки, рассмотрите их, на них изображён эскиз щенка и кошечки. Ваша задача нанести кончиком кисточки толстый слой клея ПВА на эскиз рисунка и поэтапно, аккуратно тремя пальцами засыпать крупой детали картинки, излишки манки, после присыпки высыпаем обратно в ёмкость. Теперь по ободку чашки нужно нанести толстый слой клея и приклеить горох.
|
Социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое, самостоятельная деятельность.
Игровая, коммуникативная деятельность
Исследовательская деятельность
Физическая деятельность
|
Беседа, двигательная |
Мешочки с горохом и манной крупой
|
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Задачи |
Содержание ННОД |
Образовательная область, вид деятельности
|
Формы реализации программы |
Средства реализации ООП |
Совершенствовать коммуникативные навыки; - через дидактическую игру, загадки и другие формы работы подведение НОД разных точек зрения качества усвоения новых знаний, качества выполнения работы обобщении изученного опыта; - формировать навыки самоконтроля, самооценки. |
Педагог - Молодцы ребята давайте подарим Биму и Мусе наши подарки. Бим- Спасибо, ребята, какие замечательные чашки получились! Ребята, мы сегодня с вами очень хорошо поработали узнали о свойствах и предназначении круп, что из них можно не только готовить, но и создавать аппликации в подарок друзьям и близким. Каждый из вас творчески подошёл к своей работе, все хорошо потрудились. Всем спасибо.
|
Речевое развитие, социально-коммуникативное; |
Беседа по теме |
Беседа
|