Конспект занятия по парциальной программе "Волшебство наших рук" -

Чайный сервиз

Тарасова Елена Викторовна, воспитатель

Зубко Тамара Владимировна, воспитатель

МАДОУ детский сад "Колосок"

п.г.т. Краснообск, Новосибирская область


социально-коммуникативное развитие.

Цель:  познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой  аппликации с использованием крупы.

.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: мотивационный этап, основной и рефлексивный этап проходит в группе; картинки с изображением чайного сервиза,  заготовка чайной чашки, тарелочка с манной крупой, тарелочка с горохом, тарелочка с клеем ПВА, кисточка для нанесения клея.

 

Планируемый результат: дети проявляют  инициативу и самостоятельность, учатся работать в коллективе, у детей развиваются познавательные процессы: воображение, зрительная память, непроизвольное внимание, мелкая моторика и эмоциональный опыт. Узнают свойства круп, как материала для аппликации.

 

 

 

 

 

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

вид деятельности

 

Формы реализации Программы

 Средства реализации ООП

Развивать эмоциональную сферу детей дошкольного возраста.

переключить детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к ней, повысить эмоционально-психологический настрой.

Воспитатель: Здравствуйте ребята я очень рада видеть вас сегодня в таком дружном коллективе.

 Ребята я сегодня улыбаюсь, а знаете почему? Да потому что у меня хорошее настроение. А хотите я вам подарю хорошее настроение? Катюше в ладошки, Маше в кармашек, Коле в кулачок, а Даше прямо так насыплю. Ребята, давайте сделаем ручками добрые солнышки отправим друг другу приветствие:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй быстрый ручеёк,

Здравствуй маленький дубок.

Мы живём в одном краю

Всех вас очень я люблю.

Вы все молодцы! А теперь внимание, к нам пришли два гостя угадайте кто это?

Загадки:

Появился в доме друг,

Ласковее всех подруг.

Лает громко, всем играет,

И хвостом смешно виляет. (Щенок)

Глазки – изумрудные,

Шубка – пуховая,

Правильно это щенок и кошечка, а зовут их Бим и Муська. Давайте их позовём.

Заходят Бим и Муська, здороваются.

Бим – «Гав».

Муська – «Мяу».

Педагог - Ребята давайте с нашими гостями тоже поздороваемся.

Дети здороваются.

 

социально-коммуникативное развитие;

Игровая

 

 

 

 

Двигательная

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мягкие игрушки – котенок и щенок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

вид деятельности

 

Формы реализации Программы

 Средства реализации ООП

 

Создать  ситуации, которые вызывают затруднение в деятельности детей;

-помочь детям выдвинуть различные варианты для разрешения проблемы;

-обобщить  план действий выхода из проблемной ситуации;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог – Бим  и Муся, а что же у вас в лапках?

 

Бим – Мешочки! А в этих мешочках есть что-то вкусное.

 

Педагог- Конфеты, мороженое, пирожное да?

 

Муся – Нет, нет, нет внутри секрет! А пусть ребята сами на ощупь определят, что там?

 

 Бим и Муся подносят мешочки к каждому столику и предлагают ребятам прощупать содержимое. Дети поочередно ощупывают мешочек, высказывают свои предположения. Педагог даёт подсказку, рассказывает стихотворение.

 

Положила мама в чашку

Много-много манной кашки.

 

Бим - Молодцы, правильно это манная крупа, ребята, а что можно приготовить из манной крупы? (манную кашу, стряпают манник, пудинги, котлеты).

 

Ребята у вас на столе стоят ёмкости с крупой, пощупайте её, какая она попробуйте описать её свойства. (сыпучая, белая, сухая)

Педагог – А еще из круп можно делать аппликацию.

Ребята, а давайте для наших гостей сделаем такую аппликацию.

Дети соглашаются.

 

У нас есть чайные чашечки, но они без узоров некрасивые, давайте их крупой украсим.

. У вас на столе  ёмкости с крупой, чашки которые мы будем украшать, тарелочки с клеем и кисточки для нанесения клея.

Педагог- Но сначала давайте разомнем наши ручки, встаньте пожалуйста из-за стола.

Дети встают из-за столов и повторяют движения разминки.

Разминка:

Раз, два, три, четыре, пять мы умеем рисовать

На крупе и на стене, на бумаге на стекле.

Ну, а это наш знакомый пёс вытянул свой чуткий нос.

Сразу он друзей узнает громко, громко так залает гав, гав.

Ну, а это наша кошка вышла поохотится немножко.

Мышку серую пугает быстро, быстро догоняет.

Прежде, чем приступим к работе, давайте вспомним технику безопасности клей и крупу не пробовать на вкус и при работе не размахивать кисточками.

Педагог -У вас на столе лежат картонные заготовки, рассмотрите их, на них изображён эскиз щенка и кошечки. Ваша задача нанести кончиком кисточки толстый слой клея ПВА на эскиз рисунка и поэтапно, аккуратно тремя пальцами засыпать крупой детали картинки, излишки манки, после присыпки высыпаем обратно в ёмкость.

Теперь по ободку чашки нужно нанести толстый слой клея и приклеить  горох.

 

 

Социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое, самостоятельная деятельность.

 

Игровая, коммуникативная деятельность

 

 

Исследовательская деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                        

 

 

 

 

Физическая деятельность

 

 

Беседа, двигательная

 

Мешочки с горохом и манной крупой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

вид деятельности

 

Формы реализации программы

 Средства реализации ООП

Совершенствовать коммуникативные навыки;

- через дидактическую игру, загадки и другие формы работы подведение НОД разных точек зрения качества усвоения новых знаний, качества выполнения работы обобщении изученного опыта;

- формировать навыки самоконтроля, самооценки.

Педагог - Молодцы ребята давайте подарим Биму и Мусе наши подарки.

Бим- Спасибо, ребята, какие замечательные чашки получились!

 Ребята, мы сегодня с вами очень хорошо поработали узнали о свойствах и предназначении  круп, что из них можно не только готовить, но и создавать  аппликации в подарок друзьям и близким. Каждый из вас творчески подошёл к своей работе, все хорошо потрудились. Всем спасибо.

 

 

Речевое развитие, социально-коммуникативное;

 Беседа по теме

Беседа