Конспект игры путешествия: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

Полякова Татьяна Валерьевна, воспитатель

МБДОУ детский сад "Сказка"

Алтайский край, Шипуновский район, с. Шипуново


Цель: продолжать формировать представления детей о пользе правильного закаливания организма.

Задачи: расширять представления детей о закаливание организма человека.

- Закреплять знания о правильном питании для здоровья человека.

- Продолжать закалять организм детей, работать над профилактикой и коррекцией плоскостопия.

- Развивать чувство равновесия и координации движений, сохранять и укреплять здоровье детей.

- Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство помощи попавшим в беду.

Материалы, средства и оборудование: герой (воспитатель) Карлсон; телевизор для просмотра видео «Закаливание»; рюкзаки у каждого ребенка с бутербродом с сыром и соком для привала; ящик с песком, ящик с шишками, мягкие модули, гимнастическая палка, матрас со следами, коврик с шипами – для прохождения по тропе здоровья; фотоколлажи (фотографии детей закаливание дома) принесенными детьми; два ведерка, две кружки пластмассовые, два тазика с водой, две куклы и одежда к ним, два мяча, два ограничителя, два велосипеда – для эстафет; лавочки для детей – перекус в лесу.

Предварительная работа: изучение литературы; давались задания родителям: побеседовать с детьми про закаливание организма человека, собрать рюкзак ребенку (бутерброд с сыром и маленький пачку сока); ежедневно прохождение детьми после сна по корригирующим дорожкам и беседы с ними о пользе дорожек для ног детей; подбор загадок; продумывание эстафет.

Методы и приемы: словесные – объяснения видов и правил закаливания, эстафет.

Наглядные – показ: видео о закаливании, правильного прохождения по корригирующим дорожкам и выполнение заданий - эстафет.

Практический – рассказывание детьми по фотоколлажу, как они закаляются. Выполнение детьми заданий в течении всего путешествия.

Игровой – выступление героя в виде проблемной ситуации. Помочь Карлсону понять, как важно закалять организм и какими способами можно это делать.

Планируемый результат: у детей сформированы знания о пользе и видах закаливания. Ребята с удовольствием работают над закаливанием своего организма, профилактики и коррекции плоскостопия. Физические качества развиты в соответствии с возрастом. Всегда придут на помощь попавшим в беду. Продолжается работа у детей над воспитанием привычек к здоровому образу жизни.

Ход:

(В группу входит Корлсон и чихает)

 Карлсон: Здравствуйте ребята! Ой, что-то со мной не так. Не могу понять, что случилось. Я все время чихаю, кашляю, у меня болит голова, и все время холодно. Ребята, кто сможет разобраться, что происходит со мной?

Дети: Пятачок болеет.

Карлсон: А почему я болею?

Дети: Ты простудился.

Карлсон: Что нужно делать, чтобы вылечиться?

Дети: Пить лекарство, делать ингаляции.

Карлсон: А что надо делать, чтобы совсем не болеть?

Ответы детей.

Карлсон: Надо закаляться? А что означает закаляться?

Дети: Гулять на улице, обливаться водой, купаться.

Карлсон: А тут вот есть какое-то видео, давайте посмотрим. (Просмотр видео о закаливании «Смешарики: Азбука здоровья»). А понял! Закаляться – это когда организм становиться более устойчивее к заболеваниям. Теперь мне понятно, что надо закаляться, а только мне не совсем понятно, что нужно делать. Может поможете мне ребята понять? Покажите и научите, как надо закалять свой организм?

Дети: Научим.

Карлсон: Ребята, давайте отправимся в путешествие. Путь будет долгим, но мы справимся с трудностями. Сначала надо преодолеть «Тропу здоровья».

Дети проходят по «Тропе здоровья» босиком. Сначала дети ногами наступают в ящик с шишками, потом в ящик с песком. Проходят боковым приставным шагом по гимнастической палке. Наступают на следы изображенным на матрасе. Дальше идут по коврику с шипами. Затем проходят по круглым мягким модулям змейкой.

Карлсон: Вы так добросовестно прошли тропу здоровья, а зачем надо ходить босиком по всем этим преградам?

Дети: Прохождение по корригирующим дорожкам, помогает закалять организм и препятствует образованию плоскостопию.

Карлсон: Отправляемся в путь дальше. Первая остановка «Закалка всем полезна, закалка всем нужна». Смотрите, письмо. (Карлсон читает: «Дорогие ребята! Здесь вы уже не просто ребята, а ученые. Отгадайте загадки о факторах помогающие закалять организм:

1.             Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт?   (солнце)

2.             Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он не видимый, а все же

Без него мы жить не можем. (воздух)

3.             Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая? (Вода)

Карлсон: (читает дальше письмо: «А теперь расскажите, как вы, закаляете свой организм? Поделитесь с Карлсоном.» (Дети рассказывают по фотоколлажам как они занимаются закаливанием организма дома.)

Карлсон: Как интересно оказывается закаляться! Нас ждут приключения, и мы продолжаем путь. Вторая остановка «Спортивная» (на спортивной площадке). Ой, опять письмо. (Карлсон читает: «Ребята, с помощью физических упражнений очень хорошо закалять организм. Покажите Карлсону как это делается.»

Эстафеты: дети группы делятся на две команды.

1.             Перенести стаканом воду в ведро (дети по одному зачерпывают воду с тазика и переносят на другую сторону площадки, выливают воду в ведро;

2.             Одень куклу на прогулку (дети по очереди подходят к стулу и одевают по одной детали одежды);

3.             Проехать на велосипеде (дети по очереди проезжают на велосипеде до ограничителя и вернувшись, отдает велосипед другому члену команды, а сам встает в конец колонны)

4.             Передай мяч (дети стоя в колонне передают мяч над головой в одну сторону и обратно надо передать мяч между ног).

Карлсон: Молодцы! Вы так ловко справлялись с заданиями, что я удивлен, как у вас сил хватило. Я бы уже устал. Это, наверное, все это потому, что у вас хорошо тренирован организм. Отправляемся дальше в путь. Следующая остановка «Лес». В лесу воздух чистый и дышится легко. А как надо вести себя в лесу?

Дети: В лесу надо вести себя тихо и спокойно, чтобы не потревожить зверей и птиц.

Карлсон: Давайте спокойно подышим глубоко.

Дыхательное упражнение: «Дышим одной ноздрей» (по очереди закрываем одну ноздрю, а второй дышим. Повтор 4 раза).

Карлсон: Ребята, если в лесу заблудились, как надо звать (вдох носом и при выдохе произносим) «Ау, ау, ау, ау, ау». 

В лесу хорошо гулять и нагуливать аппетит. Предлагаю сделать привал и перекусить. (Дети присаживаются на лавочки, достают с рюкзаков бутерброд с сыром, съедают запивая соком.)

Карлсон: Подкрепили силы после долгого путешествия?

Дети: Да.

Карсон: А почему вы съели бутерброд с сыром, а не к примеру, не конфету? Я так люблю сладкое!

Дети: Конфета – это вредная еда, бутерброд с сыром – полезная еда.

Карлсон: Да? А что, для нашего организма еще и полезная еда нужна?

Дети: Да.

 Карлсон:Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Понравилось!

Карлсон: Замечательно! Мне тоже так все понравилось! Теперь я буду каждый день закаляться, но правильно и постепенно. Ну а нам пора возвращаться назад.

(Дети с Карсоном возвращаются на площадку.)

 

Карлсон: Ребята, я позвонил своей бабушке и рассказал, как вы мне помогли. Она передала вам подарок. (подает коробку с вафлями) Я ведь все-таки люблю сладкое. Спасибо вам, я совсем перестал чихать. (Уходит)