Моя профессия - воспитатель!

Горохова Светлана Викторовна, воспитатель

КГКП "Детский сад-ясли №7 "Радуга"

г.Усть-Каменогорск

 


«Многое зависит от того, кто вел ребенка в детский сад, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - это и определяет, каким человеком станет сегодняшний малыш. Ориентиром для ребенка является взрослый, в данном случае воспитатель».

                                                                                                  А.В. Сухомлинский

         Когда наступает пора определения жизненных приоритетов, границ и целей, наступает очень важный период, когда от сделанного выбора зависит вся дальнейшая жизнь. В мире существуют тысячи профессий, и выбрать одну и на всю жизнь, конечно, сложно. С детства я всегда мечтала стать педагогом и работать с детьми. Наверно, неслучайно судьба, распорядилась так, что окончив педагогический колледж, стала воспитателем. Всю свою любовь, ласку  и душевное тепло, я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и невинны - моим малышам.

 Мой путь к профессии воспитателя был долгим и может, поэтому так сложились обстоятельства моей жизни или наверно сама судьба решила показать мне правильность моего выбора, предоставив возможность, сначала поработать в других  отраслях и сферах деятельности и только затем свернула мой путь снова к профессии воспитателя детского сада.

Воспитатель для меня – это не просто профессия, это состояние моей души! Что может быть лучше, чем отдавать кому-то частичку себя, согревать своим теплом и любовью, учить и учиться самому чему- то новому, ещё неизведанному и оставаться в том мире, который понятен только тебе и твоим воспитанникам!

 Необходимые качества современного воспитателя- терпимость, доброжелательность, толерантность, эрудированность, коммуникабельность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Я стараюсь относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моим детям. Для меня нет чужих детей, в моей группе все дети – мои. Я стараюсь быть для детей и педагогом, и мамой, и другом, к  каждому ребёнку найти  подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе.

Воспитатель должен постоянно усовершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики, идти в ногу со временем и осваивать новые инновационные технологии, но и не забывать истоки, сохраняемые народом, устное народное творчество.

Поэтому занимаясь с детьми, я использую в своей работе разнообразные направления и формы, новые  технологии, в том числе и игровые, чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий  процесс и заинтересовать малышей.

Свою профессию я люблю потому, что работа с детьми дает возможность проявить человеку все самое хорошее, что в нем заложено, все его способности. Я с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, заботу, внимание и ласку. И чувствую, что дети отвечают мне тем же.  Для меня важно, подобрать к каждому детскому сердечку заветный ключик, знать, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут  в детский сад, видеть их радостные и веселые лица, озорные глаза. Действительно, без любви не может быть воспитателя.

Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближних, уважению к другим людям.

Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы лишних, не особенных. Моя цель, как воспитателя, создать благоприятную атмосферу для успешного обучения и воспитания, чтобы ребята чувствовали себя комфортно, уверенно, чтобы они находили в группе поддержку и взаимопонимание, чтобы детский сад стал для них второй семьей.

Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». 

У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая  детей и воспитывая этому чувству. Для меня профессия воспитателя ответственная, серьезная и, в то же время очень светлая, приносящая радость от общения с детьми.

Я надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь первый шаг в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.

Закончить своё эссе я хочу словами:
                                  «Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть!

 

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить! »