Транспорт

Кучина Елена Леонидовна, воспитатель

МАДОУ д/с "Солнечный круг"

Свердловская обл., город Нижний Тагил


Пояснительная записка:

Технологическая карта разработана с целью организации совместной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, направленная на развитие интереса к познавательной активности детей раннего возраста.

Выбранная форма работы привлекает и мотивирует детей.

Использование игровых форм и методов позволяет создать благоприятные условия для развития познавательной активности детей раннего возраста.

Игровые средства, применяемые на занятии, направлены на повышение эффективности образовательной деятельности с детьми, обеспечение индивидуализации за счёт предоставления каждому ребёнку раннего возраста возможности самостоятельно действовать для достижения цели.

Представленная технологическая карта – является авторской разработкой, построенная в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

•Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

 • Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

 • Принцип психологической комфортности.

Данный материал может использоваться педагогами в практической деятельности.

Литература: О.Э. Литвинова «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста».

 

Образовательная область/вид деятельности

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Возраст детей

Ранний возраст 2-3 года

Тема НОД

Транспорт

Цель

Знакомство с видами транспорта

Задачи

-формировать представление о транспортных средствах ближайшего окружения (автобус, легковая и грузовая машины);

-развивать внимание и память в игре;

-формировать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног, с переходом на бег и наоборот с изменениями направления;

-формировать умение отвечать на вопросы;

-воспитывать желание слушать стихотворения.

Материал

Предметные картинки (форматом А4) с изображениями транспорта (машины грузовой, машины легковой, автобуса самолета, поезда)

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность детей

Предпосылки учебной деятельности

Введение в игровую ситуацию

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность

Воспитатель приносит в группу предметные картинки с изображениями транспорта, привлекает внимание детей стихом:

Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины!

                        К.Чолиев

Дети подходят к педагогу.

 

 

 

Эмоциональный настрой

Воспитатель показывает картинки, дети называют что нарисовано. Затем воспитатель читает стихи и развешивает картинки в группе.

 

 

Грузовик серьезный малый!

Поважнее он, пожалуй,

Чем машина легковая

(Даже самая большая).

Грузы возит грузовик-

Он лениться не привык.

Погрузил, везет, гудит:

«Прочь с дороги отойди!

Поместилось много грузов

В мой большой просторный кузов.

Их спешу доставить в срок!

Хоть бы кто-нибудь помог…»

                                 А. Васина

 

Быстро он пошел на взлет-

У него мотор ревет,

Дыма белая полоска

Следом медленно ползет…

Это в небе, над березкой,

Пролетает САМОЛЕТ.

                                О. Ушакова

 

Легковая я машина,

Жу-жу-жу, жу-жу-жу.

Маму, папу, дочку, сына

Целым скопом я вожу.

А ещё в меня бывает

Загружают двух собак,

Или папа разъезжает

Налегке и просто так.

                             О. Чернорицкая

  Самолет летит по свету

И мотором не ревёт.

Если в нём мотора нету,

Разве это самолёт?

В нём мотор и не положен.

Раз, два, три! Занять места!

А мотор мы завтра сложим

Из бумажного листа.

                            А. Щедрецов

Автобус

Я ночую в гараже…

Хватит, выспался уже!

Я бензином подкреплюсь,

ведь уже в начале дня

Пассажиры ждут меня.

Всем в салоне хватит мест, Заплатите за проезд.

                      М. Манакова

Поезд

Слышен гром издалека,

Тучек в небе нет пока.

Это разгоняя пух,

Поезд мчится: чух- чух -чух!

                     Е. Горбовская

 

 

Настрой на предстоящую деятельность

Основная часть

Создание заинтересованности детей в совместной деятельности

Воспитатель. Давайте развесим картинки в группе. Вот картинка с изображением грузовой машины. Мы поставим ее на доску. Картинку с изображением самолета повесим на полку и т.д.

Воспитатель вместе с детьми размещает все картинки в разных местах группы на уровне глаз детей.

Воспитатель собирает детей в центре группы, называет транспорт и просит малышей указать на картинку с его изображением.

Фиксация цели.

 

Стимулирует детей к высказываниям

Воспитатель. Найдите картинку, на которой нарисован самолет. Полетели и мы как самолеты. Расправили «крылья» и легко летим к картинке: «У-у-у!».

Воспитатель. Прилетели. На картине нарисован самолет. Покажите крылья самолета. Найдите картинку, на которой нарисован поезд. Поезд замедляет ход, медленнее идет, еще медленнее и останавливается.

 

Дети легко бегут по группе и останавливаются около картинки с изображением самолета.

Дети двигаются по комнате к картинке, изображая согнутым в локтях руками крутящиеся колеса поезда. При движении могут быть использованы разные варианты ходьбы и звукоподражание. Подойдя к нужной картинке, воспитатель организовывает рассматривание изображения, выделяя основные части и цвет предмета. Можно повторно прочесть стихотворение о данном транспорте или отрывок.

К картинке с изображением легковой машины дети идут обычным шагом, крутят «руль» перед грудью, грузовой машины – топающими шагами, крутят «руль» перед грудью, к автобусу – идут парами (воспитатель помогает малышам взяться за руки в парах).

Умение слушать и понимать.

 

Создание условий для динамической паузы

Игра «Поиграем?»

 

На лошадке ехали,

До угла доехали.

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

Тр-р! Стоп! Разворот.

На реке – пароход.

Пароходом ехали, до горы доехали.

Пароход не везет,

Надо сесть в самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит:

У-у-у!

              Н. Радченко

 

 

Ходьба по комнате с высоким подниманием коленей.

Присесть на корточки.

Крутить руль.

 

Волнообразные движения руками.

Руки согнуты в локте, движения вперед-назад, произносить «ту-ту».

Показать руками горы, соединив руки над головой.

Руки в стороны, бег по комнате.

 

Итоговая часть

 

Воспитатель подводит итог:

-С какими машинами мы сегодня познакомились?

-Во что мы играли?

-Какие звуки мы произносили?

-Какое у вас настроение?

-Вы все были умницами, у вас все получилось.

 

А сейчас скажем: «До свидания!»,  нашим машинам и пригласим их в гости на следующее занятие.

Дети собираются рядом с воспитателем.

Слушают, проговаривают, выполняют движения в соответствии с текстом, делятся впечатлениями.

Учатся анализировать свою работу.

Умение подвести итог проделанной работы.