Транспорт
Кучина Елена Леонидовна, воспитатель
МАДОУ д/с "Солнечный круг"
Свердловская обл., город Нижний Тагил
Пояснительная записка:
Технологическая карта разработана с целью организации совместной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, направленная на развитие интереса к познавательной активности детей раннего возраста.
Выбранная форма работы привлекает и мотивирует детей.
Использование игровых форм и методов позволяет создать благоприятные условия для развития познавательной активности детей раннего возраста.
Игровые средства, применяемые на занятии, направлены на повышение эффективности образовательной деятельности с детьми, обеспечение индивидуализации за счёт предоставления каждому ребёнку раннего возраста возможности самостоятельно действовать для достижения цели.
Представленная технологическая карта – является авторской разработкой, построенная в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
•Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
• Принцип психологической комфортности.
Данный материал может использоваться педагогами в практической деятельности.
Литература: О.Э. Литвинова «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста».
Образовательная область/вид деятельности |
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. |
|||
Возраст детей |
Ранний возраст 2-3 года |
|||
Тема НОД |
Транспорт |
|||
Цель |
Знакомство с видами транспорта |
|||
Задачи |
-формировать представление о транспортных средствах ближайшего окружения (автобус, легковая и грузовая машины); -развивать внимание и память в игре; -формировать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног, с переходом на бег и наоборот с изменениями направления; -формировать умение отвечать на вопросы; -воспитывать желание слушать стихотворения. |
|||
Материал |
Предметные картинки (форматом А4) с изображениями транспорта (машины грузовой, машины легковой, автобуса самолета, поезда) |
|||
Этапы |
Этапные задачи |
Деятельность педагога |
Осуществляемая деятельность детей |
Предпосылки учебной деятельности |
Введение в игровую ситуацию |
Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность |
Воспитатель приносит в группу предметные картинки с изображениями транспорта, привлекает внимание детей стихом: Шуршат по дорогам Веселые шины, Спешат по дорогам Машины, машины! К.Чолиев |
Дети подходят к педагогу. |
|
|
Эмоциональный настрой |
Воспитатель показывает картинки, дети называют что нарисовано. Затем воспитатель читает стихи и развешивает картинки в группе.
Грузовик серьезный малый! Поважнее он, пожалуй, Чем машина легковая (Даже самая большая). Грузы возит грузовик- Он лениться не привык. Погрузил, везет, гудит: «Прочь с дороги отойди! Поместилось много грузов В мой большой просторный кузов. Их спешу доставить в срок! Хоть бы кто-нибудь помог…» А. Васина
Быстро он пошел на взлет- У него мотор ревет, Дыма белая полоска Следом медленно ползет… Это в небе, над березкой, Пролетает САМОЛЕТ. О. Ушакова
Легковая я машина, Жу-жу-жу, жу-жу-жу. Маму, папу, дочку, сына Целым скопом я вожу. А ещё в меня бывает Загружают двух собак, Или папа разъезжает Налегке и просто так. О. Чернорицкая Самолет летит по свету И мотором не ревёт. Если в нём мотора нету, Разве это самолёт? В нём мотор и не положен. Раз, два, три! Занять места! А мотор мы завтра сложим Из бумажного листа. А. Щедрецов Автобус Я ночую в гараже… Хватит, выспался уже! Я бензином подкреплюсь, ведь уже в начале дня Пассажиры ждут меня. Всем в салоне хватит мест, Заплатите за проезд. М. Манакова Поезд Слышен гром издалека, Тучек в небе нет пока. Это разгоняя пух, Поезд мчится: чух- чух -чух! Е. Горбовская
|
|
Настрой на предстоящую деятельность |
Основная часть |
Создание заинтересованности детей в совместной деятельности |
Воспитатель. Давайте развесим картинки в группе. Вот картинка с изображением грузовой машины. Мы поставим ее на доску. Картинку с изображением самолета повесим на полку и т.д. |
Воспитатель вместе с детьми размещает все картинки в разных местах группы на уровне глаз детей. Воспитатель собирает детей в центре группы, называет транспорт и просит малышей указать на картинку с его изображением. |
Фиксация цели. |
|
Стимулирует детей к высказываниям |
Воспитатель. Найдите картинку, на которой нарисован самолет. Полетели и мы как самолеты. Расправили «крылья» и легко летим к картинке: «У-у-у!». Воспитатель. Прилетели. На картине нарисован самолет. Покажите крылья самолета. Найдите картинку, на которой нарисован поезд. Поезд замедляет ход, медленнее идет, еще медленнее и останавливается.
|
Дети легко бегут по группе и останавливаются около картинки с изображением самолета. Дети двигаются по комнате к картинке, изображая согнутым в локтях руками крутящиеся колеса поезда. При движении могут быть использованы разные варианты ходьбы и звукоподражание. Подойдя к нужной картинке, воспитатель организовывает рассматривание изображения, выделяя основные части и цвет предмета. Можно повторно прочесть стихотворение о данном транспорте или отрывок. К картинке с изображением легковой машины дети идут обычным шагом, крутят «руль» перед грудью, грузовой машины – топающими шагами, крутят «руль» перед грудью, к автобусу – идут парами (воспитатель помогает малышам взяться за руки в парах). |
Умение слушать и понимать. |
|
Создание условий для динамической паузы |
Игра «Поиграем?»
На лошадке ехали, До угла доехали. Сели на машину, Налили бензину. На машине ехали, До реки доехали. Тр-р! Стоп! Разворот. На реке – пароход. Пароходом ехали, до горы доехали. Пароход не везет, Надо сесть в самолет. Самолет летит, В нем мотор гудит: У-у-у! Н. Радченко |
Ходьба по комнате с высоким подниманием коленей. Присесть на корточки. Крутить руль.
Волнообразные движения руками. Руки согнуты в локте, движения вперед-назад, произносить «ту-ту». Показать руками горы, соединив руки над головой. Руки в стороны, бег по комнате. |
|
Итоговая часть |
|
Воспитатель подводит итог: -С какими машинами мы сегодня познакомились? -Во что мы играли? -Какие звуки мы произносили? -Какое у вас настроение? -Вы все были умницами, у вас все получилось.
А сейчас скажем: «До свидания!», нашим машинам и пригласим их в гости на следующее занятие. |
Дети собираются рядом с воспитателем. Слушают, проговаривают, выполняют движения в соответствии с текстом, делятся впечатлениями. Учатся анализировать свою работу. |
Умение подвести итог проделанной работы. |