Волшебная полянка

Костенкова Ольга Витальевна, музыкальный руководитель

МАДОУ д/с "Солнечный круг"

Свердловская обл., город Нижний Тагил 


Пояснительная записка:

Технологическая карта разработана с целью организации совместной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, направленная на развитие интереса к музыкальной деятельности, восприятие смысла музыки и двигательной активности детей раннего возраста.

Выбранная форма работы привлекает и мотивирует детей.

Использование игровых форм и методов позволяет создать благоприятные условия для развития музыкальной деятельности, восприятие смысла музыки и двигательной активности детей раннего возраста.

Игровые средства, применяемые на занятии, направлены на повышение эффективности образовательной деятельности с детьми, обеспечение индивидуализации за счёт предоставления каждому ребёнку раннего возраста возможности самостоятельно действовать для достижения цели.

Представленная технологическая карта – является авторской разработкой, построенная в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

•Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

 • Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

 • Принцип психологической комфортности.

Данный материал может использоваться педагогами в практической деятельности.

 

 

 

 

Образовательная область / вид деятельности

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная  деятельность, восприятие смысла музыки, двигательная активность.

 

Возраст детей

Ранний возраст  2-3 года

 

Тема НОД

«Волшебная полянка»

 

Цель

знакомство с возможностями игры на музыкальных инструментах; развивать музыкально-сенсорные способности

 

Задачи

Обучающие: 

 - Поощрять интерес к слушанию музыки.

- Учить детей подпевать песенки

- Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (шумовых инструментов)

- Учить отражать полученные впечатления в речи(звукоподражание).

Развивающие:

- Развивать умение воспринимать песенки

- Развивать музыкально-сенсорные способности у детей

- Способствовать развитию воображения и творческих способностей

-  Создавать у детей положительный эмоциональный настрой с помощью применения игровых методов и приемов, учить их передавать разные эмоциональные состояния в имитационно-образных играх.

Воспитательные:

- Воспитывать вежливость в играх с образами игрушек.

- Воспитывать интерес к совместной деятельности, умение слышать взрослого.

 

Материал

Корзиночка с орешками, обруч с лентами («Карусель»), игрушки: собачка, белочка, большая пирамидка, цветочки разноцветные, кукла в коляске

 

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность детей

Предпосылки учебной деятельности

Введение в игровую ситуацию

 

 

Пение

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность

(Музыкальный руководитель вносит на занятие игрушку собачку, лает «гав-гав»)

- Давайте поздороваемся с собачкой… Хотите ее погладить? Кто не боится?

Пение песенки «Умная собачка»:

К нам пришла собачка, умная собачка,

С детками играет, очень громко лает:

«Гав-гав-гав-гав»

- А собачка нам принесла пирамидку! Спасибо тебе, собачка, давайте скажем «спасибо»

 

 

Дети подходят к педагогу, здороваются с собачкой, используется звукоподражание «гав-гав»

 

 

 

 

 

 

 

 

Настрой на предстоящую деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эмоционально-психологический настрой

 - А мы хотим с колечками поиграть? Какого цвета колечки?

дети отвечают, называя цвета, повторяют индивидуально и хором

 

Стимулирование детей к высказываниям

 

 

 

А теперь давайте соберем нашу большую пирамидку.

Какие молодцы! Правильно собрали колечки.

 

Дети собирают пирамидку, складывая по размеру колечки. Отвечают на вопросы педагога («большое колечко», «маленькое колечко»)

 

Обратить внимание на размер колечек

Посмотрите, а это колечко укатились, рассыпались… догоняйте.

 

Дети встают стайкой и вместе с воспитателем собирают колечки

Музыкально-ритмические движения

Создание заинтересованности детей в совместной деятельности

Собачка нам будет песенку петь, а мы будем колечки складывать в пирамидку.

 

 

Дети под песенку собирают колечки

Игра «Разноцветные колечки»

 

Стимулирует детей к высказываниям

- Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно собирать пирамидку?

Игра «Разноцветные колечки»

Я по комнате хожу, всем колечки покажу,

Все колечки хороши, посмотрите, малыши!

- Вот какая интересная игра с колечками!

Повторяют правила: сначала большие колечки, потом поменьше, потом маленькие.  Дети под песенку собирают колечки

Умение слушать, понимать

Пляска «Цветочки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Посмотрите, малыши, сколько цветочков выросло на нашей волшебной полянке… Какого цвета цветочки? (красные, желтые, голубые). Давайте на ладошки наденем наши яркие цветочки.

Пляска «Цветочки»

 - Синие цветочки, желтенький глазок,

Ёлочкой листочки – вот и весь цветок!

Весело кружатся, и в траве лесной,

Будто веселятся раннею весной.

  К солнцу поднимают желтенький глазок,

  Красненький цветочек – яркий огонёк…

  Весело кружатся, и в траве лесной,

  Будто веселятся раннею весной.

 

Дети выполняют движения по показу воспитателя,

Повторяют названия цветов

 

 

Принимают учебную задачу, умение удерживать  учебную задачу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушание музыки

 

Игра на музыкальных инструментах

 

 

 

Музыкально-ритмические движения

Игра «Белочка»

 

Детки, на нашей веселой полянке живет белочка. Здравствуй, белочка.

Давайте ее погладим.

- Ребята, а Белочка предлагает нам поиграть. Смотрите, у нее в корзиночке - орешки! Вот как можно ими играть (воспитатель постукивает орешками друг с другом).

Игра «Белочка»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки,

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому.

 

 

Дети приветствуют белочку

 

 

Дети гладят белочку

Дети по показу воспитателя ударяют орешками в такт музыки.

 

Колыбельная «Котенька-коток»

Воспитатель завозит в коляске куклу Катю.

- Ребятки, посмотрите, куколка спит…

 

Слушают колыбельную

 

Игра «Тихие и громкие звоночки»

 

 

 

 

 

Пляска «Карусель»

 

 

 

 

Детки, ее можно разбудить звонкими колокольчиками.

(Воспитатель вновь берёт колокольчик в руки, звонит)

- Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй!

 

Игра «Тихие и громкие звоночки»

 

- Молодцы, разбудили нашу куколку колокольчиками. Как они играли то тихо, то громко…

 

А давайте с нашей куколкой Катей потанцуем.

Пляска «Карусель»

 

 

Дети слушают, играют на колокольчиках, выполняют указания воспитателя

 

 

 

 

Дети танцуют, выполняя движения по показу.

 

 

 

Итоговая часть

 

Воспитатель подводит итог:

- Вы все были умницами, вот как мы сегодня поиграли на Волшебной полянке.