Волшебная полянка
Костенкова Ольга Витальевна, музыкальный руководитель
МАДОУ д/с "Солнечный круг"
Свердловская обл., город Нижний Тагил
Пояснительная записка:
Технологическая карта разработана с целью организации совместной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, направленная на развитие интереса к музыкальной деятельности, восприятие смысла музыки и двигательной активности детей раннего возраста.
Выбранная форма работы привлекает и мотивирует детей.
Использование игровых форм и методов позволяет создать благоприятные условия для развития музыкальной деятельности, восприятие смысла музыки и двигательной активности детей раннего возраста.
Игровые средства, применяемые на занятии, направлены на повышение эффективности образовательной деятельности с детьми, обеспечение индивидуализации за счёт предоставления каждому ребёнку раннего возраста возможности самостоятельно действовать для достижения цели.
Представленная технологическая карта – является авторской разработкой, построенная в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
•Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
• Принцип психологической комфортности.
Данный материал может использоваться педагогами в практической деятельности.
Образовательная область / вид деятельности |
Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность, восприятие смысла музыки, двигательная активность. |
|
|||
Возраст детей |
Ранний возраст 2-3 года |
|
|||
Тема НОД |
«Волшебная полянка» |
|
|||
Цель |
знакомство с возможностями игры на музыкальных инструментах; развивать музыкально-сенсорные способности |
|
|||
Задачи |
Обучающие: - Поощрять интерес к слушанию музыки. - Учить детей подпевать песенки - Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (шумовых инструментов) - Учить отражать полученные впечатления в речи(звукоподражание). Развивающие: - Развивать умение воспринимать песенки - Развивать музыкально-сенсорные способности у детей - Способствовать развитию воображения и творческих способностей - Создавать у детей положительный эмоциональный настрой с помощью применения игровых методов и приемов, учить их передавать разные эмоциональные состояния в имитационно-образных играх. Воспитательные: - Воспитывать вежливость в играх с образами игрушек. - Воспитывать интерес к совместной деятельности, умение слышать взрослого. |
|
|||
Материал |
Корзиночка с орешками, обруч с лентами («Карусель»), игрушки: собачка, белочка, большая пирамидка, цветочки разноцветные, кукла в коляске |
|
|||
Этапы |
Этапные задачи |
Деятельность педагога |
Осуществляемая деятельность детей |
Предпосылки учебной деятельности |
|
Введение в игровую ситуацию
Пение |
Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность |
(Музыкальный руководитель вносит на занятие игрушку собачку, лает «гав-гав») - Давайте поздороваемся с собачкой… Хотите ее погладить? Кто не боится? Пение песенки «Умная собачка»: К нам пришла собачка, умная собачка, С детками играет, очень громко лает: «Гав-гав-гав-гав» - А собачка нам принесла пирамидку! Спасибо тебе, собачка, давайте скажем «спасибо»
|
Дети подходят к педагогу, здороваются с собачкой, используется звукоподражание «гав-гав» |
Настрой на предстоящую деятельность
|
|
|
Эмоционально-психологический настрой |
- А мы хотим с колечками поиграть? Какого цвета колечки? |
дети отвечают, называя цвета, повторяют индивидуально и хором |
||
|
Стимулирование детей к высказываниям
|
А теперь давайте соберем нашу большую пирамидку. Какие молодцы! Правильно собрали колечки.
|
Дети собирают пирамидку, складывая по размеру колечки. Отвечают на вопросы педагога («большое колечко», «маленькое колечко») |
||
|
Обратить внимание на размер колечек |
Посмотрите, а это колечко укатились, рассыпались… догоняйте.
|
Дети встают стайкой и вместе с воспитателем собирают колечки |
||
Музыкально-ритмические движения |
Создание заинтересованности детей в совместной деятельности |
Собачка нам будет песенку петь, а мы будем колечки складывать в пирамидку.
|
Дети под песенку собирают колечки |
||
Игра «Разноцветные колечки»
Стимулирует детей к высказываниям |
- Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно собирать пирамидку? Игра «Разноцветные колечки» Я по комнате хожу, всем колечки покажу, Все колечки хороши, посмотрите, малыши! - Вот какая интересная игра с колечками! |
Повторяют правила: сначала большие колечки, потом поменьше, потом маленькие. Дети под песенку собирают колечки |
Умение слушать, понимать |
||
Пляска «Цветочки»
|
- Посмотрите, малыши, сколько цветочков выросло на нашей волшебной полянке… Какого цвета цветочки? (красные, желтые, голубые). Давайте на ладошки наденем наши яркие цветочки. Пляска «Цветочки» - Синие цветочки, желтенький глазок, Ёлочкой листочки – вот и весь цветок! Весело кружатся, и в траве лесной, Будто веселятся раннею весной. К солнцу поднимают желтенький глазок, Красненький цветочек – яркий огонёк… Весело кружатся, и в траве лесной, Будто веселятся раннею весной. |
Дети выполняют движения по показу воспитателя, Повторяют названия цветов |
Принимают учебную задачу, умение удерживать учебную задачу |
||
Слушание музыки
Игра на музыкальных инструментах
Музыкально-ритмические движения |
Игра «Белочка»
|
Детки, на нашей веселой полянке живет белочка. Здравствуй, белочка. Давайте ее погладим. - Ребята, а Белочка предлагает нам поиграть. Смотрите, у нее в корзиночке - орешки! Вот как можно ими играть (воспитатель постукивает орешками друг с другом). Игра «Белочка» Сидит белка на тележке, Продает она орешки, Лисичке-сестричке, воробью, синичке, Мишке толстопятому, заиньке усатому.
|
Дети приветствуют белочку
Дети гладят белочку Дети по показу воспитателя ударяют орешками в такт музыки. |
|
|
Колыбельная «Котенька-коток» |
Воспитатель завозит в коляске куклу Катю. - Ребятки, посмотрите, куколка спит…
|
Слушают колыбельную |
|
||
Игра «Тихие и громкие звоночки»
Пляска «Карусель»
|
Детки, ее можно разбудить звонкими колокольчиками. (Воспитатель вновь берёт колокольчик в руки, звонит) - Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй!
Игра «Тихие и громкие звоночки»
- Молодцы, разбудили нашу куколку колокольчиками. Как они играли то тихо, то громко…
А давайте с нашей куколкой Катей потанцуем. Пляска «Карусель»
|
Дети слушают, играют на колокольчиках, выполняют указания воспитателя
Дети танцуют, выполняя движения по показу.
|
|
||
Итоговая часть |
|
Воспитатель подводит итог: - Вы все были умницами, вот как мы сегодня поиграли на Волшебной полянке.
|
|
|