Божья коровка
Белоусова Ольга Владимировна, воспитатель
МАДОУ д/с "Солнечный круг"
Свердловская обл., город Нижний Тагил
Образовательная область / вид деятельности |
- Познавательное развитие, - социально – коммуникативное, - физическое развитие, - художественно-эстетическое развитие |
|
|||
Возраст детей |
Ранний возраст - 1-2 года |
|
|||
Тема НОД |
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста "Божья коровка" |
|
|||
Цель |
Развитие зрительного восприятия, внимания, речи, воображения у детей раннего возраста. |
|
|||
Задачи |
Обучающие: - создание положительного эмоционального настроя в группе; - дать представления о свойствах пластилина, - создать условия для ознакомления детей с цветом, формой. величиной. Развивающие:
- развитие умения действовать
соответственно правилам игры; Воспитательные: -Воспитывать интерес к совместной деятельности, умение слышать взрослого. -Воспитывать аккуратность в обращении с пластилином. |
|
|||
Материал |
Игрушка божья коровка; макет солнышка и тучки, дидактическая игра «разноцветные крышки», пластилин черного цвета, лист с изображением божьей коровки для каждого ребенка, влажные салфетки. |
|
|||
Этапы |
Этапные задачи |
Деятельность педагога |
Осуществляемая деятельность детей |
Предпосылки учебной деятельности |
|
Введение в игровую ситуацию |
Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность |
Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте!
|
дети подходят к педагогу
|
Настрой на предстоящую деятельность
Фиксация цели |
|
|
Эмоционально-психологический настрой
|
Смотрит солнышко в окошко. (Фонарики) Светит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладошки. (Хлопаем в ладоши) Очень рады солнышку.(Улыбаемся) |
Дети стоят около педагога, принимают предложения воспитателя – улыбаются друг другу. |
|
|
|
Стимулирование детей к высказываниям
|
(выставляет картинку солнышка желтого цвета). Ребята, посмотрите, солнышко какого цвета? (ответы детей). Желтого. Солнышко какой формы? Круглой. Оно похоже на круг. Давайте вместе скажем – круг. Давайте нарисуем солнышко пальчиком в воздухе, одной рукой, другой. Дети, вместе с воспитателем рисуют круг в воздухе. |
Отвечают на вопросы педагога |
|
|
|
Обратить внимание на персонажа (божья коровка) |
Ребята, солнышко проснулось и разбудило божью коровку, посмотрите, она прилетела к нам в гости на занятие. Какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней. Ребята, какого цвета божья коровка? (Красного). |
Дети думают, вспоминают и отвечают на вопросы воспитателя |
|
|
Основная часть: |
Создание заинтересованности детей в совместной деятельности |
Солнышко - большое. А божья коровка какая? (Маленькая). Ребята, представьте себе, что у вас в ручках тоже есть божья коровка и она полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать! Воспитатель делая вид, что пытается поймать воображаемую божью коровку, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения.
Давайте разожмем кулачки и
посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку. Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки. |
Дети ловят воображаемых божьих коровок |
|
|
Дыхательная гимнастика |
Ой, ребята, замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием. Дети дышат на ладошки. |
Дети дышат на ладошки. |
Умение слушать понимать |
|
|
Дидактическая игра «Разноцветные крышки»
Подвижная игра «Божьи коровки»
|
- Умницы ребята, молодцы!
Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с
ладошки.
Ребята, божья коровка красного цвета, это ее любимый цвет. Посмотрите, на столе рассыпаны разноцветные крышки. Божья коровка любит все красное. Давайте поможем ей отобрать только красные крышки. Для них у нас есть красные коробочки. Поможем нашей гостье? Да!
Мы божьи коровки (прыжки) - Быстрые и ловкие (бег на месте!) По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками, А после в лес гулять пойдем (идем по кругу) . В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем… Устали ноги от ходьбы (наклоны!) И кушать мы давно хотим (гладим животик…) Домой скорее полетим («летим» нас свои места!)
|
Дети выполняют указания педагога
Дети отвечают
Дети выполняют движения за педагогом |
Принимают учебную задачу, умение удерживать учебную задачу |
|
|
|
Игра - превращение в божьих коровок
|
Ребята, наша божья коровка повеселела, она говорит вам спасибо и приглашает вас с ней поиграть, выходите все скорее на коврик.
Ребята, давайте мы с вами
превратимся в божьих коровок. Воспитатель по очереди показывает солнышко и тучку. Дети под музыку начинают двигаться. Музыка: "Солнышко и дождик" |
Дети выходят на коврик И превращаются в настоящих божьих коровок
|
|
|
Организация познавательной деятельности, художественно-эстетическое развитие
Создание условий для динамической паузы Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»
Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.
|
Светит солнышко, божьи коровки весело летают, греются на солнышке. Но вот набежала тучка и подул холодный ветер, божьи коровки сели на травку, и все сжались от холода. А теперь опять выглянуло солнышко и согрело божьих коровок. Божьи коровки опять начали летать и радоваться. Дети подходят к столу, на котором лежат изображения божьих коровок без черных точек и пластилин. Ребята, посмотрите, наша божья коровка подарила каждому из вас свой портрет, но, по-моему, в нем что-то не хватает, не хватает черных точек на спинке, давайте мы с вами слепим точки, но сначала давайте разомнем наши пальчики.
Божья коровка улети на
небо, (Ритмично покачивают ладонями и
делают взмахи кистями рук вверх). Черного и белого, (Хлопают в ладоши) Только не горелого! (Грозят указательным пальцем).
Воспитатель спрашивает у детей, чего не хватает, и предлагает исправить ошибку при помощи пластилина. Дети берут пластилин и прижимают пальчиками пластилин нужного цвета к изображению божьей коровки. Воспитатель вместе с божьей коровкой рассматривает работы детей, хвалит их.
|
Дети слушают, выполняют указания воспитателя, отвечают на вопросы
Дети подходят к столу
Дети смотрят на педагога и повторяют движения
Дети работают с пластилином совместно с педагогом
|
|
||
Итоговая часть |
|
Ребята, посмотрите, как много красивых божьих коровок у нас получилось. Вы все молодцы! Божья коровка говорит вам спасибо за то, что вы помогли ей разложить крышки по коробочкам, что играли с ней в подвижную игру, что долепили ее портрет. Ей у нас очень понравилось, но пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с божьей коровкой и с нашими гостями. |
Дети собираются рядом с воспитателем. Слушают, делятся впечатлениями. Учатся анализировать свою работу |
Умение подвести итог, проделанной работы |
|