Божья коровка

Белоусова Ольга Владимировна, воспитатель

МАДОУ д/с "Солнечный круг"

Свердловская обл., город Нижний Тагил


 

 

 

 

Образовательная область / вид деятельности

- Познавательное развитие,

- социально – коммуникативное,

- физическое развитие,

- художественно-эстетическое развитие

 

Возраст детей

Ранний возраст - 1-2 года

 

Тема НОД

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста "Божья коровка"

 

Цель

Развитие зрительного восприятия, внимания, речи, воображения у детей раннего возраста.

 

Задачи

Обучающие: 

- создание положительного эмоционального настроя в груп­пе; 

- дать представления о свойствах пластилина,

- создать условия для ознакомления детей с цветом, формой. величиной.

Развивающие:

 - развитие умения действовать соответственно правилам игры;
 - развитие координации движений, общей и мелкой мото­рики,
 - развитие зрительного восприятия (цвет, форма, размер);

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к совместной деятельности, умение слышать взрослого.

-Воспитывать аккуратность в обращении с пластилином.

 

Материал

Игрушка божья коровка; макет солнышка и тучки,  дидактическая  игра «разноцветные крышки», пластилин черного цвета, лист с изображением божьей коровки для каждого ребенка, влажные салфетки.

 

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность детей

Предпосылки учебной деятельности

 

Введение в игровую ситуацию

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность

 Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте!

 

 

дети подходят к педагогу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настрой на предстоящую деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фиксация цели

 

 

 

Эмоционально-психологический настрой

 

 Смотрит солнышко в окошко.  (Фонарики)

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки.  (Хлопаем в ладоши)

Очень рады солнышку.(Улыбаемся)

Дети стоят около педагога, принимают предложения воспитателя – улыбаются друг другу.

 

 

 

 

 

Стимулирование детей к высказываниям

 

 

(выставляет картинку солнышка желтого цвета). Ребята, посмотрите, солнышко какого цвета? (ответы детей). Желтого. Солнышко какой формы? Круглой. Оно похоже на круг. Давайте вместе скажем – круг.  Давайте нарисуем солнышко пальчиком в воздухе, одной рукой, другой. Дети, вместе с воспитателем рисуют круг в воздухе.

 

Отвечают на вопросы педагога

 

 

Обратить внимание на персонажа (божья коровка)

Ребята, солнышко проснулось и разбудило божью коровку, посмотрите, она прилетела к нам в гости на занятие. Какая она красивая! Давайте поздороваемся с нейРебята, какого цвета божья коровка?

(Красного).

Дети думают, вспоминают и отвечают на вопросы воспитателя

 

Основная часть:

Создание заинтересованности детей в совместной деятельности

Солнышко - большое. А божья коровка какая? (Маленькая).

Ребята, представьте себе, что  у вас в ручках тоже есть божья коровка и она полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать!

Воспитатель делая вид, что пытается поймать воображае­мую божью коровку, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения.

Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку. Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.
- Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки. Дети вслед за воспитателем соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат воображаемого жучка.

 

Дети ловят воображаемых божьих коровок

 

Дыхательная гимнастика

Ой, ребята, замерзла божья коровка, не может взлететь. Давай­те согреем ее нашим дыханием. Дети дышат на ладошки.

 

Дети дышат на ладошки.

Умение слушать понимать

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Разноцветные крышки»

 

 

 

 

Подвижная игра «Божьи коровки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Умницы ребята, молодцы!

 Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки.
Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и вы­дохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, под­ставляют под холодные струйки воздуха ладони.

 

Ребята, божья коровка красного цвета, это ее любимый цвет. Посмотрите, на  столе рассыпаны разноцветные крышки. Божья коровка любит все красное. Давайте  поможем ей отобрать только красные крышки.  Для них у нас есть красные коробочки. Поможем нашей гостье? Да!

 

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте!)

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу) .

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…

Устали ноги от ходьбы (наклоны!)

И кушать мы давно хотим (гладим животик…)

Домой скорее полетим («летим» нас свои места!)

 

 

Дети выполняют указания педагога

 

 

 

 

Дети отвечают

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения за педагогом

 

 

Принимают учебную задачу, умение удерживать  учебную задачу

 

 

Игра - превращение в божьих коровок

 

Ребята, наша божья коровка повеселела, она говорит вам  спасибо и приглашает вас с ней поиграть, выходите все скорее на коврик.

 Ребята, давайте  мы с вами превратимся  в бо­жьих коровок.
 Мы вокруг себя покружились. И в божьих коровок превратились.

Воспитатель по очереди  показывает солнышко и тучку. Дети под музыку начинают двигаться.

Музыка: "Солнышко и дождик"

 

Дети выходят на коврик

И превращаются в настоящих божьих коровок

 

 

 

 

 

Организация познавательной деятельности, художественно-эстетическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание условий для динамической паузы

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

 

 

 

 

 

 

Создание условий для  возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.

 

 

 

Светит солнышко, божьи коровки весело летают, греются на солнышке. Но вот набежала тучка и подул холодный ветер, божьи коровки сели на травку, и все сжались от холода. А теперь опять выглянуло солнышко и согрело божьих коровок. Божьи коровки опять начали летать и радоваться.

Дети подходят к столу, на котором лежат изображения божьих коровок без черных точек и пластилин.

Ребята, посмотрите, наша божья коровка подарила каждому из вас свой портрет, но, по-моему, в нем что-то не хватает, не хватает черных точек на спинке, давайте мы с вами слепим точки, но сначала давайте разомнем наши пальчики.

 

 Божья коровка улети на небо, (Ритмично покачивают ладонями и                                                        делают взмахи кистями рук вверх).
 Принеси нам хлеба, (Машут кистями рук на себя)

 Черного и белого, (Хлопают в ладоши)

 Только не горелого! (Грозят указательным пальцем).

 

 

Воспитатель спрашивает у детей, чего не хватает, и предлагает исправить ошибку при помощи пластилина.

Дети берут пластилин и прижимают пальчиками пластилин нужного цвета к изображению божьей коровки. Воспитатель вместе с божьей коровкой рассматривает работы детей, хвалит их.

 

 

Дети слушают, выполняют указания воспитателя, отвечают на вопросы

 

 

 

Дети подходят к столу

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети смотрят на педагога и повторяют движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети работают с пластилином совместно с педагогом

 

 

Итоговая часть

 

Ребята, посмотрите, как много красивых божьих коровок у нас получилось. Вы  все молодцы! Божья коровка говорит вам спасибо за то, что вы помогли ей разложить крышки по коробочкам, что играли с ней в подвижную игру, что долепили ее портрет. Ей  у нас очень понравилось, но пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с божьей коровкой  и с нашими гостями.

 

 

Дети собираются рядом с воспитателем.

Слушают, делятся впечатлениями.

Учатся анализировать свою работу

 

 

 

Умение подвести итог, проделанной работы