Мы с тобой - настоящие друзья

Смоленцева Галина Маратовна, воспитатель

МАДОУ д/с "Солнечный круг"

Свердловская обл., город Нижний Тагил


 

 

Образовательная область / вид деятельности

Познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социальное развитие.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательная.

Социализация.

Возраст детей

Ранний возраст - 2-3 года

Тема НОД

Мы с тобой настоящие друзья

Цель

Выявить и обобщить знания детей по формированию элементарных математических представлений

Задачи

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать

доброжелательное отношение, взаимопомощь.

Развивающие:

Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки,

составлять из частей целое. Развивать память, воображение, сообразительность

и логическое мышление.

Образовательные:

Вспомнить названия и различия геометрических фигур; основные

признаки предметов: цвет, форма, величина. Закрепить навыки счета.

Продолжать учить устанавливать соответствие между множествами

Материал

образец бус,

геометрические фигуры к бусам, разрезанные овощи и фрукты, муляжи

овощей, корзина, кукла, заяц, поляна с цветами и бабочками разного цвета, мама – бабочка

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность детей

Предпосылки учебной деятельности

Вводная часть.

Знакомство с целью

--Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Посмотрите, ребята, как сегодня в нашей группе необычно. Мы пришли показать нашим гостям знания, а здесь что то необычное и увлекательное. И даже наши игрушки пришли к нам на занятия. Давайте узнаем у них, почему они здесь, может они хотят, что то сказать нам?

Дети входят в группу и вместе с воспитателем

- Давайте.

Социализация Познание Коммуникация

Основная часть.

Раскрытие темы НОД

 

 

 

 

 

 

 Игра «Собери бусы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Полянка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

Игра «Собери урожай»

Игрушки говорят нам, что у них случилась беда: кукла Таня хочет пойти на день рождения к подруге, а ее любимые бусы порвались и рассыпались, Зайчик Степа потерял свой урожай в лесу и не может его собрать, а у мамы бабочки разлетелись все ее дети она ни как не может их собрать. И вот, ребята, наши игрушки просят нас помочь им.

- Поможем?

-  А кому первому вы хотите помочь? (кукле Тане)

Воспитатель берет куклу, и подходят к столу, на котором разложены геометрические фигуры разного цвета.

-  Как нам рассказала Таня, ее бусы порвались, и она просит нас собрать их. Но посмотрите, (показ образца), бусы не простые, они состоят из геометрических фигур и все разного цвета.

- Это какая фигура?

- какого цвета?

-  А следующая фигура как называется?

- Какого цвета?

-А вот эта?

-Квадрат, какого цвета?

 И т.д.

 

 - Молодцы ребята, знаете фигуры. Давайте поможем Тане, сделаем для нее бусы. Тогда она сможет одевать каждый раз новые бусы. А для этого на столе лежат карточки с бусами, которые понравились бы Тане. Давайте на свободной ниточке выложим такие же бусы. Будьте внимательны, ведь Таня ждет бусы, чтоб пойти на день рождения.

 

 

 

 

 

Ну а теперь, идемте на помощь к маме бабочке. Посмотрите, все ее дети разлетелись по полянке, и она ни как не может их собрать. Поможем ей? Наши бабочки сейчас будут искать цветочки такого же цвета, как и они сами и садиться на них. Давайте поможем им.

 

 

- Матвей, возьми красную бабочку в правую руку, и посади ее на цветок такого же цвета. Лиза, теперь ты возьми бабочку, и посади ее на нужный цветок. И т.д. - Сколько цветов на поляне?

-  А бабочек?

-  Что мы можем сказать о них?

Воспитатель берет маму бабочку, Вот твои дети, не теряй их больше. А вы дети, не улетайте далеко от своих мам, чтобы ее не огорчать!

Игра «Бабочки на полянке».

 

- Ой, ребята, посмотрите, как горько плачет зайчик Степа. Что, Степа, у тебя случилось? Степа говорит, что он очень хочет кушать, а корзину с овощами и фруктами он потерял в лесу. Поможем, ребята, Степе? А для этого нам нужно собрать все фрукты и овощи, вот они на картинках рассыпались

- Посмотрите, как радуется Степа. Он говорит вам большое спасибо!

Дети подходят к столу, на 4отором сидят кукла Таня, заяц Степа и мама – бабочка

 

 

 

 

- да

- кукле Тане

 

 

 

 

 

 

 

- прямоугольник

- красный

- круг

- синий

- квадрат

- желтый

Перечисляют все фигуры и называют цвета

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа детей. Воспитатель берет куклу и подходит к каждому ребенку. Ведет диалог с куклой, хвалит детей

 

 

- да

 

Дети берут по одной бабочке и перекрепляют на мольберт с цветами, на такой же цветок.

 

 

 

- 6

- 6

- одинаково, поровну

 

 

 

 

 

 

 

- да

 

 

Дети собирают разрезанные картинки и складывают овощи в одну корзинку, а фрукты в другую.

Социализация Безопасность Здоровье Физическая культура Познание Коммуникация

Заключительная часть

 

- А за то, что мы помогли Степе, он приготовил вам угощение. Заяц достает корзину с настоящими фруктами. Ну а теперь давайте попрощаемся с нашими игрушками. - Что же мы сегодня для них сделали?

- Как мы помогли зайчику Степе? А кукле Тане? Из чего были бусы? Фигуры, какого цвета были? Ну а маме бабочке как мы помогали? Что мы сделали? Понравилось вам помогать нашим игрушкам? Ну а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

 

 

 

- помогали им

 

 

-До свидания

Коммуникация Социализация