Мы с тобой - настоящие друзья
Смоленцева Галина Маратовна, воспитатель
МАДОУ д/с "Солнечный круг"
Свердловская обл., город Нижний Тагил
Образовательная область / вид деятельности |
Познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социальное развитие. Виды детской деятельности в НОД: Игровая. Коммуникативная. Познавательная. Социализация. |
|||
Возраст детей |
Ранний возраст - 2-3 года |
|||
Тема НОД |
Мы с тобой настоящие друзья |
|||
Цель |
Выявить и обобщить знания детей по формированию элементарных математических представлений |
|||
Задачи |
Задачи: Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательное отношение, взаимопомощь. Развивающие: Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из частей целое. Развивать память, воображение, сообразительность и логическое мышление. Образовательные: Вспомнить названия и различия геометрических фигур; основные признаки предметов: цвет, форма, величина. Закрепить навыки счета. Продолжать учить устанавливать соответствие между множествами |
|||
Материал |
образец бус, геометрические фигуры к бусам, разрезанные овощи и фрукты, муляжи овощей, корзина, кукла, заяц, поляна с цветами и бабочками разного цвета, мама – бабочка |
|||
Этапы |
Этапные задачи |
Деятельность педагога |
Осуществляемая деятельность детей |
Предпосылки учебной деятельности |
Вводная часть. |
Знакомство с целью |
--Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Посмотрите, ребята, как сегодня в нашей группе необычно. Мы пришли показать нашим гостям знания, а здесь что то необычное и увлекательное. И даже наши игрушки пришли к нам на занятия. Давайте узнаем у них, почему они здесь, может они хотят, что то сказать нам? |
Дети входят в группу и вместе с воспитателем - Давайте. |
Социализация Познание Коммуникация |
Основная часть. |
Раскрытие темы НОД
Игра «Собери бусы»
Игра «Полянка»
Физминутка
Игра «Собери урожай» |
Игрушки говорят нам, что у них случилась беда: кукла Таня хочет пойти на день рождения к подруге, а ее любимые бусы порвались и рассыпались, Зайчик Степа потерял свой урожай в лесу и не может его собрать, а у мамы бабочки разлетелись все ее дети она ни как не может их собрать. И вот, ребята, наши игрушки просят нас помочь им. - Поможем? - А кому первому вы хотите помочь? (кукле Тане) Воспитатель берет куклу, и подходят к столу, на котором разложены геометрические фигуры разного цвета. - Как нам рассказала Таня, ее бусы порвались, и она просит нас собрать их. Но посмотрите, (показ образца), бусы не простые, они состоят из геометрических фигур и все разного цвета. - Это какая фигура? - какого цвета? - А следующая фигура как называется? - Какого цвета? -А вот эта? -Квадрат, какого цвета? И т.д.
- Молодцы ребята, знаете фигуры. Давайте поможем Тане, сделаем для нее бусы. Тогда она сможет одевать каждый раз новые бусы. А для этого на столе лежат карточки с бусами, которые понравились бы Тане. Давайте на свободной ниточке выложим такие же бусы. Будьте внимательны, ведь Таня ждет бусы, чтоб пойти на день рождения.
Ну а теперь, идемте на помощь к маме бабочке. Посмотрите, все ее дети разлетелись по полянке, и она ни как не может их собрать. Поможем ей? Наши бабочки сейчас будут искать цветочки такого же цвета, как и они сами и садиться на них. Давайте поможем им.
- Матвей, возьми красную бабочку в правую руку, и посади ее на цветок такого же цвета. Лиза, теперь ты возьми бабочку, и посади ее на нужный цветок. И т.д. - Сколько цветов на поляне? - А бабочек? - Что мы можем сказать о них? Воспитатель берет маму бабочку, Вот твои дети, не теряй их больше. А вы дети, не улетайте далеко от своих мам, чтобы ее не огорчать! Игра «Бабочки на полянке».
- Ой, ребята, посмотрите, как горько плачет зайчик Степа. Что, Степа, у тебя случилось? Степа говорит, что он очень хочет кушать, а корзину с овощами и фруктами он потерял в лесу. Поможем, ребята, Степе? А для этого нам нужно собрать все фрукты и овощи, вот они на картинках рассыпались - Посмотрите, как радуется Степа. Он говорит вам большое спасибо! |
Дети подходят к столу, на 4отором сидят кукла Таня, заяц Степа и мама – бабочка
- да - кукле Тане
- прямоугольник - красный - круг - синий - квадрат - желтый Перечисляют все фигуры и называют цвета
Самостоятельная работа детей. Воспитатель берет куклу и подходит к каждому ребенку. Ведет диалог с куклой, хвалит детей
- да
Дети берут по одной бабочке и перекрепляют на мольберт с цветами, на такой же цветок.
- 6 - 6 - одинаково, поровну
- да
Дети собирают разрезанные картинки и складывают овощи в одну корзинку, а фрукты в другую. |
Социализация Безопасность Здоровье Физическая культура Познание Коммуникация |
Заключительная часть |
|
- А за то, что мы помогли Степе, он приготовил вам угощение. Заяц достает корзину с настоящими фруктами. Ну а теперь давайте попрощаемся с нашими игрушками. - Что же мы сегодня для них сделали? - Как мы помогли зайчику Степе? А кукле Тане? Из чего были бусы? Фигуры, какого цвета были? Ну а маме бабочке как мы помогали? Что мы сделали? Понравилось вам помогать нашим игрушкам? Ну а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. |
- помогали им
-До свидания |
Коммуникация Социализация |