Песочные истории
Анфилатова Ирина Анатольевна, воспитатель
МАДОУ д/с "Солнечный круг"
Свердловская обл., город Нижний Тагил
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Возраст детей: ранний возраст 1,5-2 года.
Цель: знакомство со свойствами и возможностями песка посредством песочной терапии.
Задачи:
-дать представления о свойствах песка;
-развивать умение соблюдать правила безопасности в играх с песком;
-способствовать развитию воображения и творческих способностей;
-воспитывать аккуратность в обращении с песком;
- знакомство со свойствами песка;
-вызвать желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
-приобщать детей к изобразительной деятельности, при использовании нетрадиционной техники изобразительного искусства (пескография);
Материалы и оборудование:
Стол для игр с песком, поддон для рисования на песке, различные игрушки от «киндер сюрприза», формочки для лепки из песка, плюшевая игрушка медведь, влажные салфетки по кол-ву детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно весна, а можем ли мы сейчас с вами поиграть на улице в песок?
Ответы детей.
Воспитатель: Нет, конечно, потому что сейчас на улице холодно. Но скоро лето и мы с вами сможем вдоволь наиграться в песке. А хотели бы вы сегодня отправиться в песочную страну.
Ответы детей.
Воспитатель проводит детей к поддону для рисования на песке.
Воспитатель: Какой песочек? (Сухой.) Можно ли нам на нем рисовать? (Можно.)
Давайте поиграем с песком. Давайте его развеселим, пощекочем.
Воспитатель предлагает детям пощекотать пальчиками песок
Дети смотрите тучка, а из тучки льется дождь (дети рисуют капельки на песке.
Дети смотрите солнышко. Солнышко только проснулось и лучи маленькие (дети рисуют на песке маленькие лучи).
А сейчас солнышко нагрелось и лучики стали большие и длинные (дети рисуют длинные лучи)
Воспитатель: а теперь давайте представим, что по песочку прошли разные звери большие и маленькие, какие следы они будет оставлять (большие и маленькие). Если пробежит зайчик какие следы он оставит (Маленькие). Поставьте пальчиками такие следы.
Зайчишка-трусишка Дети перебирают пальцами, имитируя бег зайца
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашёл,
Капустку нашёл, —
Сидит, грызёт.
Ай, кто-то идёт!
Воспитатель: а теперь представьте, что по нашему песку прошел медведь, оставьте следы кулачками рук.
Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает песенки поет.
Воспитатель: а теперь ребята пойдемте, построим песочную страну.
Дети подходят к столу для игр с песком, воспитатель раздает им формочки для лепки домика и башенки.
Воспитатель: Посмотрите эти животные остались без домиков (показывает игрушки из киндер-сюрприза). Их домики сломал медведь, как в сказке «Теремок». Ребята выберете себе песочек одного цвета и построите домик для животных.
Дети выбирают себе песок и одного животного.
С помощью воспитателя дети строят домики из песка. Воспитатель рассматривает работы детей, хвалит детей.
Воспитатель: Какие молодцы ребята, какие хорошие домики у вас получились, теперь животным есть, где жить и спрятаться от медведя
Дети прячут игрушки в песок, в свои домики.
Воспитатель: сейчас наши зверята в безопасности, но посмотрите, наш мишка совсем расстроился, он тоже хочет домик, давайте и ему построим домик.
Дети строят домик для медведя.
Воспитатель: Ну, вот теперь все довольны, а нам пора прощаться с этой удивительной песочной страной. Давайте вернемся в группу и дружно пойдем мыть руки с мылом после игры с песочком.