О тех кто умеет летать

Пушкарёва Валерия Эдуардовна, воспитатель

МАДОУ д/с "Солнечный круг"

Свердловская обл., город Нижний Тагил


 

 

Образовательная область / вид деятельности

Речевое развитие, Познавательное развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие

Возраст детей

Ранний возраст - 2-3 года

Тема НОД

О тех кто умеет летать

Цель

Уточнение и расширение представлений детей о птицах, умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц.

Задачи

Обучающие: 

формировать представления детей о разнообразии птиц, знания об общих признаках внешнего вида птиц (клюв, крылья, перьевой покров., различать особенности поведения птиц.

Развивающие:

развивать наблюдательность, умение выражать индивидуальные суждения сравнительного характера.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

Материал

Иллюстрации с изображением птиц (вороны, воробья, синицы, снегиря, дятла.) Аудиозапись с голосами птиц, перфокарта к д\и «Покорми птичку»

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность детей

Предпосылки учебной деятельности

Введение в игровую ситуацию

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность

 

Эмоционально-психологический настрой

 

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.

 

 

Дети берутся за руки

 

 

Дети стоят около педагога, принимают предложения воспитателя – улыбаются друг другу.

 

Настрой на предстоящую деятельность

 

 

 

 

 

 

 

Привлечение внимания детей

А теперь, ребята, садитесь на наши разноцветные кубики.

На столе лежит конверт.

Воспитатель привлекает внимание к красивому конверту на столе.

Ребята я пришла к вам не с пустыми руками, а с красочным конвертом, а в нём лежат интересные задания. Какое задание, вы узнаете из загадки, которую я вам сейчас загадаю.

 

Рассаживаются на разноцветные кубики перед педагогом

 

 

 

 

Основная часть

 

 

 

Стимулирование детей к высказываниям

 

 

 

У них есть крылья, голова,

две лапки клюв и перья.

Все появляются с яйца

Слышны их песенки с деревьев. (Птицы)

 

Правильно ребята, это птицы.

Говорить мы сегодня будем о птицах. Птицы – большие непоседы. Как ловко они перелетают с ветки на веткуперелетают с дерева на дерево. Но так и белка умеет, а вот летать на тысячи километров и возвращаться могут только птицы.

 

Отвечают на вопросы педагога

Умение слушать понимать

Основная часть:

 

Эту птицу каждый знает,

В тёплый край не улетает

Эта птица круглый год

Во дворе у нас живёт

И чирикает она

Громко с самого утра:

Просыпайтесь поскорей.

Всех торопит (Воробей)

Правильно ребята, это воробей.

Воробьи летают стайкой. Вместе легче заметить опасность, быстрее найдёшь корм. Ворону, воробья, мы видим в городе круглый год.

 

 

Слушают педагога, отвечают на вопросы.

 

 

Создание заинтересованности детей в совместной деятельности

 

Стимулирует детей к высказываниям

Воспитатель достаёт из конверта иллюстрации птиц и предлагает детям из иллюстраций найти воробья. Дети вместе с воспитателем рассматривают внешний вид воробья. (чем покрыто тело, крылья)

- Чем покрыто тело воробья?

- Для чего служат крылья птицам?

-Чем питается воробей?

-Воробей зимующая птица?

 

Слушают педагога, отвечают на вопросы, выполняют указания педагога

Умение слушать понимать

 

Создание заинтересованности детей в совместной деятельности

 

Стимулирует детей к высказываниям

 

 

 

 

 

 

 

Отгадайте ещё одну загадку

Особа всем известная,

Она крикунья,местная.

Увидит тучку тёмную

Взлетит на ель зелёную.

И смотрит, словно с трона.

Кто она? (Ворона)

Ребята покажите её на картинке.

Ворона крупная, у неё чёрные крылья, серая грудка и серые бока. Ворону все знают. Она и в городе живёт и в деревне. Ворона всё ест. И разные кусочки пищи во дворе соберёт, и на поле слетает. Там она за мышами и другими мелкими зверьками охотится.

- Ребята что вы запомнили о вороне?

-Чем она питается?

-У кого клюв больше у воробья или вороны?

-Чем питается ворона?

 

Дети выполняют указания педагога, отвечают на вопросы

Отгадывают загадку

 

Принимают учебную задачу, умение удерживать  учебную задачу

 

 

 

 

Стимулирует детей к высказываниям

И зимой ей не сидится:

Под моим окном кружится,

Хлебных крошек и пшеницы

Просит к завтраку (Синица)

Правильно ребята синица. Покажите её на картинке.

Синичка живёт там  где холодно, тепло она не любит. Она маленькая, шустрая. У неё чёрная головка и жёлтая грудка, коричневые пёрышки. Назвали её так за песенку «синь-синь».

Ребята давайте с вами вспомним, что мы узнали о синичке?

-Какого у неё цвета грудка?

-Чем питается?

-Какой у неё клюв?

-Где живёт синица?

- Почему её так назвали?

 

Дети отгадывают загадку, отвечают на вопросы педагога

 

Умение слушать понимать

 

Создание условий для динамической паузы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

Д\и «Кого не стало»

 

 

 

 

 

 

Релаксация «Птички»

 

 

Игра «Птички спят»

 

 

 

 

Физминутка

Скачет шустрая синица

(прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

(прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок,

(прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок.

(кружимся на месте)

Вот присела на минутку,

(присели)

Почесала клювом грудку.

(встали, наклоны головы влево- вправо)

 

А теперь отгадайте еще одну загадку

И с дорожки – на плетень,

Красногрудый, чёрнокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появиться опять (Снегирь)

Правильно ребята снегирь. Красавец снегирь прилетает перед первым снегом.

И народ заметил: снегири прилетели- значит, завтра-послезавтра пойдёт снег. Почти всегда так и бывает. Поэтому красногрудая птица и зовётся снегирём. Свист снегирей похож на звук флейты- такой же нежный и грустный. Питается снегирь ягодами.

Какого цвета у снегиря грудка?

Чем питается снегирь?

Когда он к нам прилетает?

Д\и «Кого не стало»

Педагог предлагает детям закрыть глаза, убирает одну из птиц, а затем предлагает отгадать, какой птицы не стало.

Воспитатель предлагает карту, на которой изображены птицы и корм которым питаются птицы, нужно соединить стрелкой изображение птицы и корма, которым она питается.

 

Многие виды птиц издают очень приятные для человеческого уха звуки. Пение служит птицам для общения друг с другом, а человеку для удовольствия.

Релаксация «Птички» (с сопровождением аудиозаписи)

 

 

Воспитатель: ребята давайте представим с вами, что мы птицы.

Ночь. Птички спят, спрятав свои головы под крылышки. Им снятся приятные сны: о лете, о тёплом солнышке, как они поют. Утром когда лучи солнышка касаются их, птички просыпаются, расправляют сначала одно крыло потом второе, встряхивают ими и летят к речке. Пьют воду, запрокидывая голову и оглядываясь во круг. А потом принимаются за дело летают, поют, ищут себе корм. Они радуются солнышку, подставляют свои крылышки к его тёплым лучам.

 

Дети слушают, выполняют указания воспитателя, действуют по сигналу педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают педагога, отвечают на вопросы, выполняют указания педагога, отгадывают загадку

 

 

Слушают педагога, выполняют указания педагога, играют в игру

 

 

 

Выходят по одному, выполняют указания педагога в соответствии с правилами игры

 

 

 

 

Дети слушают звуки птиц, имитируют звуки птиц

 

 

Слушают педагога, выполняют действия в соответствии с игрой

 

Умение слушать понимать, выполнять действия

 

Итоговая часть

 

Итог: дети свободно сидят на ковре.

- О каких птицах мы говорили?

- Что нового узнали?

- Что понравилось вам?

Ребята, на память о нашей встречи я хочу подарить, вам необычный кубик на нём изображены птицы, что бы вы могли вместе с воспитателем рассматривать их и узнать много нового.

 

 

Дети собираются рядом с воспитателем.

Слушают, проговаривают, делятся впечатлениями.

Учатся анализировать свою работу

 

Умение подвести итог, проделанной работы