О тех кто умеет летать
Пушкарёва Валерия Эдуардовна, воспитатель
МАДОУ д/с "Солнечный круг"
Свердловская обл., город Нижний Тагил
Образовательная область / вид деятельности |
Речевое развитие, Познавательное развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие |
|||
Возраст детей |
Ранний возраст - 2-3 года |
|||
Тема НОД |
О тех кто умеет летать |
|||
Цель |
Уточнение и расширение представлений детей о птицах, умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц. |
|||
Задачи |
Обучающие: формировать представления детей о разнообразии птиц, знания об общих признаках внешнего вида птиц (клюв, крылья, перьевой покров., различать особенности поведения птиц. Развивающие: развивать наблюдательность, умение выражать индивидуальные суждения сравнительного характера. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает. |
|||
Материал |
Иллюстрации с изображением птиц (вороны, воробья, синицы, снегиря, дятла.) Аудиозапись с голосами птиц, перфокарта к д\и «Покорми птичку» |
|||
Этапы |
Этапные задачи |
Деятельность педагога |
Осуществляемая деятельность детей |
Предпосылки учебной деятельности |
Введение в игровую ситуацию |
Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность
Эмоционально-психологический настрой
|
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.
|
Дети берутся за руки
Дети стоят около педагога, принимают предложения воспитателя – улыбаются друг другу. |
Настрой на предстоящую деятельность
|
|
Привлечение внимания детей |
А теперь, ребята, садитесь на наши разноцветные кубики. На столе лежит конверт. Воспитатель привлекает внимание к красивому конверту на столе. Ребята я пришла к вам не с пустыми руками, а с красочным конвертом, а в нём лежат интересные задания. Какое задание, вы узнаете из загадки, которую я вам сейчас загадаю.
|
Рассаживаются на разноцветные кубики перед педагогом
|
|
|
Основная часть
Стимулирование детей к высказываниям
|
У них есть крылья, голова, две лапки клюв и перья. Все появляются с яйца Слышны их песенки с деревьев. (Птицы)
Правильно ребята, это птицы. Говорить мы сегодня будем о птицах. Птицы – большие непоседы. Как ловко они перелетают с ветки на ветку, перелетают с дерева на дерево. Но так и белка умеет, а вот летать на тысячи километров и возвращаться могут только птицы. |
Отвечают на вопросы педагога |
Умение слушать понимать |
Основная часть: |
|
Эту птицу каждый знает, В тёплый край не улетает Эта птица круглый год Во дворе у нас живёт И чирикает она Громко с самого утра: Просыпайтесь поскорей. Всех торопит (Воробей) Правильно ребята, это воробей. Воробьи летают стайкой. Вместе легче заметить опасность, быстрее найдёшь корм. Ворону, воробья, мы видим в городе круглый год.
|
Слушают педагога, отвечают на вопросы. |
|
|
Создание заинтересованности детей в совместной деятельности
Стимулирует детей к высказываниям |
Воспитатель достаёт из конверта иллюстрации птиц и предлагает детям из иллюстраций найти воробья. Дети вместе с воспитателем рассматривают внешний вид воробья. (чем покрыто тело, крылья) - Чем покрыто тело воробья? - Для чего служат крылья птицам? -Чем питается воробей? -Воробей зимующая птица? |
Слушают педагога, отвечают на вопросы, выполняют указания педагога |
Умение слушать понимать |
|
Создание заинтересованности детей в совместной деятельности
Стимулирует детей к высказываниям
|
Отгадайте ещё одну загадку Особа всем известная, Она крикунья,местная. Увидит тучку тёмную Взлетит на ель зелёную. И смотрит, словно с трона. Кто она? (Ворона) Ребята покажите её на картинке. Ворона крупная, у неё чёрные крылья, серая грудка и серые бока. Ворону все знают. Она и в городе живёт и в деревне. Ворона всё ест. И разные кусочки пищи во дворе соберёт, и на поле слетает. Там она за мышами и другими мелкими зверьками охотится. - Ребята что вы запомнили о вороне? -Чем она питается? -У кого клюв больше у воробья или вороны? -Чем питается ворона? |
Дети выполняют указания педагога, отвечают на вопросы Отгадывают загадку |
Принимают учебную задачу, умение удерживать учебную задачу |
|
Стимулирует детей к высказываниям |
И зимой ей не сидится: Под моим окном кружится, Хлебных крошек и пшеницы Просит к завтраку (Синица) Правильно ребята синица. Покажите её на картинке. Синичка живёт там где холодно, тепло она не любит. Она маленькая, шустрая. У неё чёрная головка и жёлтая грудка, коричневые пёрышки. Назвали её так за песенку «синь-синь». Ребята давайте с вами вспомним, что мы узнали о синичке? -Какого у неё цвета грудка? -Чем питается? -Какой у неё клюв? -Где живёт синица? - Почему её так назвали?
|
Дети отгадывают загадку, отвечают на вопросы педагога
|
Умение слушать понимать |
|
Создание условий для динамической паузы
Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.
Д\и «Кого не стало»
Релаксация «Птички»
Игра «Птички спят»
|
Физминутка Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах) Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге) Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге) Завертелась, как волчок. (кружимся на месте) Вот присела на минутку, (присели) Почесала клювом грудку. (встали, наклоны головы влево- вправо)
А теперь отгадайте еще одну загадку И с дорожки – на плетень, Красногрудый, чёрнокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине Он появиться опять (Снегирь) Правильно ребята снегирь. Красавец снегирь прилетает перед первым снегом. И народ заметил: снегири прилетели- значит, завтра-послезавтра пойдёт снег. Почти всегда так и бывает. Поэтому красногрудая птица и зовётся снегирём. Свист снегирей похож на звук флейты- такой же нежный и грустный. Питается снегирь ягодами. Какого цвета у снегиря грудка? Чем питается снегирь? Когда он к нам прилетает? Д\и «Кого не стало» Педагог предлагает детям закрыть глаза, убирает одну из птиц, а затем предлагает отгадать, какой птицы не стало. Воспитатель предлагает карту, на которой изображены птицы и корм которым питаются птицы, нужно соединить стрелкой изображение птицы и корма, которым она питается.
Многие виды птиц издают очень приятные для человеческого уха звуки. Пение служит птицам для общения друг с другом, а человеку для удовольствия. Релаксация «Птички» (с сопровождением аудиозаписи)
Воспитатель: ребята давайте представим с вами, что мы птицы. Ночь. Птички спят, спрятав свои головы под крылышки. Им снятся приятные сны: о лете, о тёплом солнышке, как они поют. Утром когда лучи солнышка касаются их, птички просыпаются, расправляют сначала одно крыло потом второе, встряхивают ими и летят к речке. Пьют воду, запрокидывая голову и оглядываясь во круг. А потом принимаются за дело летают, поют, ищут себе корм. Они радуются солнышку, подставляют свои крылышки к его тёплым лучам.
|
Дети слушают, выполняют указания воспитателя, действуют по сигналу педагога.
Слушают педагога, отвечают на вопросы, выполняют указания педагога, отгадывают загадку
Слушают педагога, выполняют указания педагога, играют в игру
Выходят по одному, выполняют указания педагога в соответствии с правилами игры
Дети слушают звуки птиц, имитируют звуки птиц
Слушают педагога, выполняют действия в соответствии с игрой
|
Умение слушать понимать, выполнять действия
|
Итоговая часть |
|
Итог: дети свободно сидят на ковре. - О каких птицах мы говорили? - Что нового узнали? - Что понравилось вам? Ребята, на память о нашей встречи я хочу подарить, вам необычный кубик на нём изображены птицы, что бы вы могли вместе с воспитателем рассматривать их и узнать много нового.
|
Дети собираются рядом с воспитателем. Слушают, проговаривают, делятся впечатлениями. Учатся анализировать свою работу |
Умение подвести итог, проделанной работы |