Проект "Этот День Победы"
Висящева Наталья Геннадьевна, воспитатель
МБДОУ №91
г. Шахты, Ростовская область
Проблема: недостаточная информация у
детей о празднике «День Победы», о ветеранах Великой отечественной войны.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей к празднику «День Победы».
2. Отсутствие знаний у детей о ВОВ, о существовании праздника в России «День Победы».
Тип
проекта: социально-творческий.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.
Цель: Формирование нравственных ценностей.
Задачи:
1. Сообщить детям
первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках Отечества, о функциях армии.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умение взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной
деятельности.
3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.
Ожидаемые
результаты:
1.Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, играют.
4.Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной
деятельности: Оформление группы и приемной; создание рельефной композиции с детьми «Вот какой у нас салют!»;
папка-передвижка для родителей «9 мая – День Победы», оформление альбома «Победа была за нами» (дети совместно с родителями).
Реализация
проекта:
1. Работа с родителями:
- папка – передвижка « 9 мая – День Победы»;
- беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы»»;
- оформление альбома «Победа была за нами» (рисунки детей и родителей);
2. Работа с детьми
1. Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «Города герои», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война»;
2. Беседа «Знакомство с праздником»;
3. Рисование «Вот какой у нас салют!»;
4. Чтение стихотворений на тему «День Победы»;
5. Выкладывание из счетных палочек салюта, самолета, танка (можно использовать метод накладывания);
6. Подвижные игры: «Найди свой цвет», игра с платочками "Найди себе пару" (под музыку);
7. Дыхательная гимнастика «Флажок»;
8. Физкультминутка «Салют»;
9.Сюжетно-ролевая игра «Моряки»;
10.Слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, "Песенка о весне" Г. Фрида.
Итог работы:
1.Оформление альбома «Победа была за нами»;
2.Коллективная работа с детьми «Вот какой у нас салют!»;